Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры на липучках
материал по развитию речи (младшая группа)

Тельцова Татьяна Петровна

Актуальность: игры на липучках помогают работать над развитием всех сторон речи, начиная от закрепления правильного звукопроизношения и заканчивая работой по формированию связной речи. Упражнения, предлагаемые детям, помогают не только устранять речевые нарушения, но и способствуют формированию внимания, памяти, повышают работоспособность, активизируют мыслительные операции.

В работе используется наглядность в виде ярких и интересных ламинированных картинок – основ с силуэтами и контурами рисунками, и картинок на липучках, позволяющих благотворно влиять на эмоциональное состояние детей, поддерживать интерес к занятиям, формировать произвольное внимание при работе с предлагаемым материалом. Данное пособие предназначено для разных возрастных категорий. В нашем случае для детей раннего возраста.

Актуальность этих развивающих игр заключается в том, что, работая с детьми, очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Использование данного игрового пособия облегчает усвоение учебного материала детьми и повышает эффективность работы. Многофункциональность пособия выражается в разнообразии дидактического материала, которое можно использовать в соответствии с поставленной целью. Картинки из одной игры можно отлеплять и использовать их в других играх. Благодаря использованию игр на липучках, процесс обучения проходит в доступной и привлекательной среде для детей.

Цель: развитие речи детей раннего возраста.

Задачи:

•        формируют целостную картину мира,

•        расширяют кругозор,

•        обогащают словарный запас и развивают связную речь,

•        способствуют формированию элементарных математических представлений,

•        развивают зрительное, слуховое, тактильное восприятие, воображение пространственное мышление, координацию руки и глаза, мелкую моторику рук,

•        обогащают игровой опыт детей.

Вашему вниманию представляем универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка – это игры на липучках. Развивающие липучки помогут с пользой занять малыша, воспитать в нем усидчивость. Игра развивает мелкую моторику рук, речь, внимание, память, логическое и ассоциативное мышление. Малыш научится выделять один объект из множества других и находить для него место на карточке — основе соответствующей тематики.

Данное методическое пособие может использоваться для формирования у ребёнка: речи, математических представлений дошкольников, но и для формирования целостной картины мира, расширения кругозора.

 

Эти игры можно использовать во всех видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при организации индивидуальной работы с ребёнком.

Нетрадиционные развивающие игры на липучках помогают воспитывать интерес, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.

 

Таким образом, в игровой форме прививание ребенку знаний научит его выполнять различные действия, разовьет память, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру»

Материал для родителей по развитию речи детей раннего возраста...

Консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразователная школа № 6" дошкольные группы Консультация для родителейна тему: "Развитие речи детей раннего ...

Отчёт по самообразованию по теме «Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры». 2018 – 2019 уч.год

Отчёт по  самообразованию по теме «Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры».2018 – 2019 уч.год Дети раннего  возраста нуждаются во всестороннем р...

Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру

В раннем детстве ребёнок учится владеть величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняетс...

«Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру»

В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с ...

«Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру»

Игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует воспитатель) и игровую (ради которой действует ребёнок) цели. В игре выстраивается система вза...