Конспект открытого ООД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности на тему: Обучение рассказыванию по серии картинок И.Н.Ржевцевой «Спасенный попугай»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гараева Елена Александровна

Образовательные задачи: активизация и актуализация словаря по теме, формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка  составления рассказа по серии картинок. Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах с предлогами, глаголов движения с приставками). Совершенствование навыков звукобуквенного анализа слов. Совершенствование навыков счета в пределах 10.

Развивающие задачи: развитие связной речи, общих речевых навыков, речевого слуха, мышления, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной моторики, развитие общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, активности, бережного отношения к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasennyy_popugay_.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Василек» г. Янаул

муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

Конспект открытого ООД по речевому развитию

в группе компенсирующей направленности «Улыбка»

на тему: Обучение рассказыванию по серии картинок

И.Н.Ржевцевой «Спасенный попугай»

Подготовила: учитель-логопед

Е.А.Гараева

октябрь, 2022 г.

Образовательные задачи: активизация и актуализация словаря по теме, формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка  составления рассказа по серии картинок. Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах с предлогами, глаголов движения с приставками). Совершенствование навыков звукобуквенного анализа слов. Совершенствование навыков счета в пределах 10.

Развивающие задачи: развитие связной речи, общих речевых навыков, речевого слуха, мышления, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной моторики, развитие общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, активности, бережного отношения к животным.

Оборудование: мольберт, видео ролик, сюжетная картинка «В зоопарке», серия картинок И.Н.Ржевцевой «Спасенный попугай», картинки для игры «Что бы это значило?», предметные картинки, клетка, мяч.

Ход занятия

Приветствие ребят и гостей.

1. Организационный момент.  Объявление темы занятия.

Педагог предлагает детям занять места на стульчиках, стоящих полукругом перед мольбертом, и подготовиться к занятию. 

Дыхательная гимнастика «Бегемотик» Тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП:  сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит.

Вдох и выдох производится через нос. Упражнение выполняется в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

 Л: Сегодня мы будем составлять рассказ по серии картинок, но картинки запечатаны в конвертах, а, чтобы конверты открылись нам необходимо выполнить задания. Готовы?

Д: (Да.. )

2. Основная часть

1 задание Артикуляционная гимнастика Развитие артикуляционной моторики

Это лев, он царь зверей, в мире нет его сильней. (открыть широко рот)

А смешные обезьяны, раскачали все лианы. (качели снаружи)

А вот умный, добрый слон, посылает всем поклон (блинчик)

Леопард так быстро скачет, словно мой любимый мячик (качели)

Зебра головой качает, к себе в гости приглашает (часики)

Вот удав меня пугает, и к себе не подпускает (иголочка)

Вот павлин он чудо птица, и всегда собой гордиться (парус)

Пони бегает резвиться, хочет с нами подружиться (лошадка).

Л: Молодцы. Вы старались выполнять все упражнения правильно. И нам открывается первая картина.

2 задание «Скажи наоборот». (Расширение и уточнение словаря (слова антонимы) 

Л: На следующем конверте изображен мяч, я называю слово, а вы говорите его противоположное значение. Встанем в круг.

У жирафа длинная шея, а у бегемота …

У обезьяны тонкий хвост, а у тигра …

У слона большие уши, а у зебры …

У бегемота широкая спина, а у зебры…

У черепахи хвост короткий, а у кенгуру …

У леопарда на шкуре пятна, а у тигра …

Л: Молодцы. И с этим заданием вы справились. Нам открывается вторая картинка. Готовы к третьему заданию?

3 задание «Веселая задача» Развитие речевого слуха, совершенствование навыков счета в пределах 10.

На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом весело качаются

Сколько зверей на качелях?

Л: Как нашли ответ? 

Д: два леопарда и один лев, 1+2 получится 3.

Л: Молодцы. Мы с вами смогли открыть еще один конверт.

Задание 4. Упражнение «Кто самый внимательный?»

Л: Посмотрите на картинку, и назовите животных жарких стран, в названии которых есть звук Ж; назовите животных жарких стран, в названии которых есть звук ЗЬ; назовите животных жарких стран, в названии которых есть звук Л или Ль.

Как вы думаете какие животные здесь лишние?

Д: Медведь, так как это дикие животные наших лисов.

 5 задание. «Веселый попугай» употребление существительных в косвенных падежах с предлогами, глаголов движения с приставками.

Попугай залетел в клетку, вылетел из клетки, взлетел на клетку, слетел с клетки, пролетел над клеткой, залетел за клетку, вылетел из-за клетки.

6 задание. Физ.Минутка «Капитан Краб» Координация речи с движением, развитие общей моторики. Считаем вместе с крабом 

Рассматривание серии картинок и беседа по ним. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия. Воспитание заботливого отношения к домашним животным.

Педагог в произвольном порядке помещает на мольберт картинки.

Л: и с эти заданием вы справились, молодцы! Посмотрите все картинки мы с вами открыли, но расположены они не правильно. Какая картинка должна стоять впереди, какая следующая, затем и последняя?

Л: Правильно. Кого вы видите на первой картинке? Что он делает?

Д: Мы видим большого яркого попугая. Он сидит в клетке и с грустью смотрит на пустую поилку. Попугай хочет пить, а воды в клетке нет.

Л: Придумайте кличку попугаю.

Д: Его зовут Жак.

Л: Хорошо. А хозяйку Жака зовут Поля. Она очень хотела попугая. И вот ее мечта сбылась. Ей подарили Жака. Поля очень любит играть с Жаком, учит его говорить, но забывает вовремя насыпать корм в кормушку, подливать воду в поилку и чистить клетку. Она относится к Жаку как к игрушке. Вот и на этот раз у Жака закончилась вода. Что вы видите на второй картинке?

Д: Жак вылетел из клетки и увидел вазу с цветами. В вазе была вода. Умная птица решила сама о себе позаботиться.

Л: Конечно. Что еще было делать попугаю, если о нем не заботится его хозяйка? Что произошло дальше?

Д: Попугай сел на край вазы, наклонился, чтобы попить, и неожиданно упал в вазу вниз головой.

Л: Кого вы видите на следующей картинке?

Д: В комнату вошла Поля и увидела, что хвост попугая торчит из вазы с цветами.

Л: Что сделала девочка?

Д: Она бросилась к Жаку и спасла его, а потом налила ему чистой воды в поилку и насыпала свежего корма. Она поняла, что о животных, которые живут дома, нужно заботиться.

Л: Верно. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Д: С тех пор Поля заботилась о своем попугае.

Л: Молодцы. Вы очень хорошо ответили на мои вопросы. А теперь подготовьтесь к рассказыванию.

3. Пауза для подготовки детей к рассказыванию. Педагог предлагает детям подумать минуту и подготовиться к составлению рассказа.

4. Рассказ по серии картинок. Развитие связной речи.

Педагог вызывает по очереди нескольких детей. Каждый из них составляет рассказ по всей серии картинок.

Спасенный попугай

Поля давно мечтала о попугае. И вот, наконец, ей подарили Жака. Поля очень любила играть с ним, учила его говорить, но забывала вовремя насыпать корм в кормушку, подливать воду в поилку и чистить клетку. Она относилась к Жаку как к игрушке, а не как к живому существу. Вот и на этот раз у Жака закончилась вода.

Жак сидел в клетке и с грустью смотрел на пустую поилку. Ему очень хотелось пить. Он решил вылететь из своего домика и поискать воду. Жак вылетел из клетки, сел на нее и осмотрелся. Рядом стояла ваза с цветами. Она была полна воды. Попугай бросился к вазе, сел на ее край и наклонился к воде. Его лапы соскользнули. Жак упал в воду вниз головой и начал захлебываться.

В это время в комнату вошла Поля. Она увидела, что произошло, бросилась к вазе и спасла Жака. Ей стало стыдно, что она не заботилась о своей птице. Девочка вычистила клетку, насыпала свежего корма и налила воды в поилку. С тех пор она хорошо заботилась о своем друге.

Л:Как вы думаете , какое название можно дать этому рассказу «Спасенный попугай»

Педагог убирает картинки

3. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям рассказать о том, чем они занимались на занятии, что им было интересно делать, а потом оценивает работу каждого ребенка. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности

Интнгрированное занятия педагога-психолога и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности.Цель данного заняти-развитие познавательной и эмоциональной сферы детей с...

Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Великий праздник – День Победы»

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войнеЗадачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 19...

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «В гости к Фее Музыки»

Цель:      Развивать творческий потенциал детей через включение в различные видымузыкальной деятельности.Задачи:Коррекционно- воспитательные:1. Создать условия для улучшения общего...

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Зимняя прогулка»

Целью музыкально – коррекционных занятий является активизация различных сторон психофизической деятельности детей за счёт воздействия музыки на эмоциональную сферу....

Конспект итогового занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности (второй год обучения). Тема: «Бабочки-красавицы».

Конспект итогового занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности (второй год обучения). Тема: «Бабочки-красавицы».Цель: Закрепить знания, полученные в течение года, сф...