Конспект ООД ТЕРЕМОК
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Данова Елена Викторовна

НОД по развитию речи во второй младшей группе  «Теремок»                               

Цель. Воспитывать у детей умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Задачи: Развивать память, речь, имитационные движения, мелкую моторику рук. Обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.

Оборудование: Домик -«Теремок», персонажи из сказки «Теремок»,трафареты следов медведя.

 

                                    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_teremok.docx18.24 КБ
Файл teremok1.pptx1.31 МБ
Файл teremok.pptx750.55 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи во второй младшей группе  «Теремок»

                                          Воспитатель: Данова Е.В

Цель. Воспитывать у детей умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Задачи: Развивать память, речь, имитационные движения, мелкую моторику рук. Обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.

Оборудование: Домик -«Теремок», персонажи из сказки «Теремок»,трафареты следов медведя.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход:

Воспитатель: - Ребята я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие- сказку. Ой смотрите, кто-то здесь наследил. Вы не видели кто это? Давайте отправимся по следам и посмотрим, куда они нас приведут. Только идти надо тихо, чтобы не спугнуть нашего гостя (следы приводят к домику).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите здесь сказочный домик, а рядом кто-то сидит.

Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу.

 Кто это? (мишка). Наверное, он пришел из сказки, угадайте из какой.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог.

Это сказка ТЕРЕМОК.

Ребята Мишка очень любит слушать сказки. Расскажем ему русскую народную сказку «Теремок», а вы мне поможете? Садитесь по удобней и внимательно слушайте.

Рассказ сказки сопровождается показом театра, воспитатель просит детей помогать героям сказки проговаривать отдельные слова и фразы.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Солнышко над ним сияет.

Терем в гости приглашает.

Мышка по полю бежала,

Теремок тот увидала. Как пищит мышка – норушка? Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не живет. И стала в нём жить.

Прискакала к теремку лягушка – квакушка, ква-ква. Как квакает лягушка? Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? - Я мышка- норушка, а ты кто?- А я лягушка- квакушка, пусти меня к себе жить! – Иди! – отвечает мышка.

Прискакал зайчик - побегайчик: Покажите, какие у зайчика уши «Тук-тук, кто в теремочке живет? «Я мышка- норушка, я лягушка- квакушка, а ты кто! «А я зайчик-побегайчик! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Прибежала к теремку лисичка – сестричка: Как лисичка постучала? «Тук-тук. Кто в теремочке живет? «Я мышка- норушка, я лягушка- квакушка, я зайчик-побегайчик, а ты кто? «А я лисичка-сестричка, пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Прибежал к теремку волк - зубами щёлк. Как воет волк? (У-У-У-У) «Тук-тук, кто в теремочке живет?» «Я мышка- норушка, я лягушка- квакушка, я зайчик -побегайчик, я лисичка-сестричка, а ты кто? «Я волк- зубами щелк!» Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Последним притопал косолапый медведь и зарычал«Э-э-э-э!» Как медведь – косолапый, рычит? (Э-э-э-э) Тук- тук- тук. Кто в теремочке живет? «Я мышка- норушка, я лягушка- квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волк - зубами щелк, а ты кто?» «А я медведь - косолапый, пустите меня в теремок!» - «Иди!» Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит«Я лучше через трубу залезу!» Полез он на крышу, но и в трубу не влез. Расстроился мишка.

Ребята давайте поможем зверям, построить им большой, крепкий дом.

Пальчиковая игра «Строим дом».

Целый день – тук да тук, Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх

Раздаётся звонкий стук. Правым большим пальцем ударяем

Молоточки стучат, по большому пальцу левой руки.

Строят дом для зверят. Стучать кулачок о кулачок.

Пусть мой домик кос и крив, Сложить ладони, образовав «крышу».

Посмотри, как он красив! Посмотреть на домик со всех сторон.

Видишь – из окошка

Выглянула кошка!

Ветер воет: «У-у-у!

В клочья домик разорву!» Сильно подуть на домик.

Но он крепкий домик мой, Сблизить ладони,

Хоть косой он и кривой! покачать соединёнными ладонями влево-вправо.

Пусть неделю ветер воет –

Домик мой меня укроет! Поднять «крышу» над головой.

Физминутка: мишка косолапый по лесу идет…( дети имитируют движения )

Ребята, какую сказку мы сегодня слушали?

Какие животные жили в теремке?

Кто первый заселился в домик?

Кто сломал теремок?

Кто помог восстановить теремок?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Теремок"

1.Актуализировать представления детей о диких животных;2.Продолжать формировать у детей интерес к игре, игре-драматизации;3.Продолжать учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии...

Конспект занятия "Теремок".

Конспект занятия по лепке в средней группе...

Конспект занятий «Теремок»

формировать у детей интерес в чтение художественной литературы, закрепление сказки «Теремок» с использованием моделирования ее эпизодов....

Конспект занятия "Теремок"

Творческое рассказывание по сказке...

конспект развлечения" Теремок"

математический досуг...

Конспект развлечения "Теремок в осеннем лесу"

утренник во второй младшей группе...

Конспект занятия "Теремок"

Коспект занятия "Теремок"...