конспект развлечения" Теремок"
материал по математике (старшая группа) по теме

Гуртовенко Галина Александровна

математический досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon математический досуг59 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

РАЗВЛЕЧЕНИЕ « ТЕРЕМОК»

                                                        Подготовила воспитатель

                                                        МБДОУ «Детский сад « Полянка» № 47»

                                                                                                             г. Энгельса

                                                                             Гуртовенко Галина                                

                                                                               Александровна

Развлечение «ТЕРЕМОК»

На ширме - расписной теремок, вырезанный из картона.

ВЕДУЩИЙ. Стоит в поле теремок, теремок,

                        Он не низок не высок, не высок,

                         Вот по полю единица бежит,

                         Очень тонкая ,как спица.

ЦИФРА 1. (подбегает к теремку, стучит).

                    Кто, кто в теремочке живет?

                    Кто, кто в невысоком живет?

                     Нет никого! Зайду в теремок и

                     Стану там жить.

(заходит в теремок)

ЦИФРА 2 .   Кто, кто в теремочке живет?

                    Кто, кто в невысоком живет?

ЦИФРА 1. Я- единица, очень тонкая , как спица.

                    А ты кто?

ЦИФРА 2 .    А я –цифра два.

                        Полюбуйся какова!

                        С полукруглой головой,

                        Волочится хвост за мной.

ЦИФРА 1. Я пущу, если отгадаешь мою загадку.

                   Слушай внимательно:

                  « Что за кукушка в квартире живет?

                    Утречком спать она мне не дает!

                    Не для забавы и не для красы

                    Эта кукушка с названием …..»( часы)

(Цифра 2 отгадывает загадку , цифра 1 впускает ее в теремок).

ЦИФРА 3.    Кто, кто в теремочке живет?

                    Кто, кто в невысоком живет?

ЦИФРА 1.  Я- единица, очень тонкая , как спица.

ЦИФРА 2 .    А я –цифра два.

                        Полюбуйся какова!

ЦИФРА 3. Я –тройка, третий из значков,

                  Состою из двух крючков.

                   Пустите меня к себе жить!

ЦИФРА 2 . Хорошо ,пустим, но ты сначала реши задачу:

                    «У двух братьев  по одной сестре.

                      Сколько детей в семье?»

ЦИФРА 3.Обращается к детям, они помогают ей.

               ( После этого цифра 3 заходит в теремок).

Цифра 4. .    Кто, кто в теремочке живет?

                    Кто, кто в невысоком живет?

  Голоса из терема

                    Я- единица, очень тонкая , как спица.

           А я –цифра два. Полюбуйся какова!

                  Я –тройка, третий из значков,

                  Состою из двух крючков.

                   Пустите меня к себе жить!

  Все вместе.

       А ты кто?

Цифра 4. А я- четыре, острый локоть оттопырил.

                Пустите меня к себе жить!

ЦИФРА 3. Ты сначала на вопросы ответь:

                  «Сколько ушей у двух мышей?

                   Сколько ног у двух котов?

                  Сколько хвостов у двух ослов?

                  У пяти журавлей – шей?

                   У двух коров –рогов?»

ЦИФРА 4. Обращается к детям, они помогают ей

Цифра 5. (стучиться)

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живет?

   Голоса из терема.

Я - единица, очень тонкая ,как спица.

Я –цифра два, полюбуйся какова!

Я –тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Я – четыре,  острый локоть оттопырил.

Все вместе.

А ты кто?

ЦИФРА 5. А я цифра пять.

                    Очень люблю плясать.

                    Руку вправо протянула,

                    Ножку круто изогнула.

                    Пустите меня к себе жить!

ЦИФРА 4.

Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:

«Что стоит в конце страницы,

  Украшает всю тетрадь?

  Чем вы можете гордиться,

   Ну, конечно цифрой….» (пять)

(цифры пускают 5 в теремок).

ЦИФРА 6.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живет?

   Голоса из терема.

Я - единица, очень тонкая ,как спица.

Я –цифра два, полюбуйся какова!

Я –тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Я – четыре,  острый локоть оттопырил.

 А я цифра пять

Очень люблю плясать.

 Руку вправо протянула,

   Ножку круто изогнула.

   Все вместе.

А ты кто?

ЦИФРА 6.

А я шесть дверной замочек: сверху крюк,

Внизу кружочек.

Пустите меня к себе жить!

ЦИФРА 5.

Мы тебя впустим, если решишь задачу:

« Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает:

Сколько их теперь играет?» ( четыре).

(Цифра 6 вместе с ребятами решает задачу и входит в теремок).

ЦИФРА 7.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живет?

   Голоса из терема.

Я - единица, очень тонкая ,как спица.

Я –цифра два, полюбуйся какова!

Я –тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Я – четыре,  острый локоть оттопырил. .

 Я - цифра пять.

                    Очень люблю плясать.

                    Руку вправо протянула,

                    Ножку круто изогнула.

Я - шесть дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек.

Все вместе.

А ты кто?

ЦИФРА 7. Я - семерка, кочерга,

                     У меня одна нога.

Пустите меня к себе жить!

ЦИФРА 6. Выполнишь наше задание –тогда пустим.

« Семь утят плавают в пруду, они все время ссорятся.

Чтобы прекратить ссоры, утят надо разъединить, проведя три линии.

Как это сделать?

(Цифра семь вместе с детьми выполняет задание и входит в теремок).

ЦИФРА 8.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живет?

   Голоса из терема.

Я - единица, очень тонкая ,как спица.

Я –цифра два, полюбуйся какова!

Я –тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Я – четыре,  острый локоть оттопырил. .

А я шесть дверной замочек: сверху крюк,

Внизу кружочек.

 Я -цифра пять.

                    Очень люблю плясать.

                    Руку вправо протянула,

                    Ножку круто изогнула.

Я - шесть дверной замочек: сверху крюк,

Внизу кружочек.

Я - семерка, кочерга, у меня одна нога.

Все вместе.

А ты кто?

ЦИФРА 8.

Я –Восьмерка два кольца без начала и конца!

Пустите меня к себе жить!

ЦИФРА 7.

Хорошо, только выполни наше задание:

Из восьми геометрических фигур составь ракету,

А ребята тебе помогут.

(после этого цифры 8 попадает в теремок)

ЦИФРА 9.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живет?

   Голоса из терема.

Я - единица, очень тонкая ,как спица.

Я –цифра два, полюбуйся какова!

Я –тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Я – четыре,  острый локоть оттопырил. .

А я цифра пять.

                    Очень люблю плясать.

                    Руку вправо протянула,

                    Ножку круто изогнула.

А я шесть дверной замочек: сверху крюк,

Внизу кружочек.

Я - семерка, кочерга,

                     У меня одна нога.

Я –Восьмерка два кольца без начала и конца!

Все вместе.

А ты кто?

ЦИФРА 9.

Я цифра девять, иначе акробатка:

Если на голову встану,

Цифрой шесть тогда я стану.

Пустите меня к себе!

ЦИФРА 8

Хорошо скажи какая здесь фигура лишняя?

(после этого цифры 9 попадает в теремок)

   НУЛЬ.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живет?

   Голоса из терема.

Я - единица, очень тонкая ,как спица.

Я –цифра два, полюбуйся какова!

Я –тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Я – четыре,  острый локоть оттопырил. .

А я цифра пять.

                    Очень люблю плясать.

                    Руку вправо протянула,

                    Ножку круто изогнула.

А я шесть дверной замочек: сверху крюк,

Внизу кружочек.

Я - семерка, кочерга,

                     У меня одна нога.

Я – восьмерка два кольца без начала и конца!

Я - цифра девять, иначе акробатка:

Если на голову встану,

Цифрой шесть тогда я стану.

Все вместе.

А ты кто?

НОЛЬ

Я -цифра  вроде буквы О

Что значить ноль иль ничего.

( Из терема выходит единица и встает рядом с нолем)

ОСТАЛЬНЫЕ ЦИФРЫ (все вместе)

Если слева, рядом с ним

Единицу примостим

Это будет десять.

Пустите меня в теремок!

ЦИФРА 9.

Мы впустим тебя, если загадаешь ребятам загадку.

ЦИФРА 10.

А ну-ка, ребята, кто угадает:

На десять братьев двух шуб хватает? ( Рукавички).

ВЕДУЩИЙ. Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....