Этапы обучения ребенка работе с наглядными изображениями (пиктограммами)
презентация по развитию речи

Еременко Виктория Александровна

Презентация по Мнемотехнике

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ЭМОЦИИ

Слайд 3

ДВИЖЕНИЯ

Слайд 4

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

Слайд 5

З В Л О

Слайд 6

Этапы обучения ребенка работе с наглядным изображением (пиктограммами). 1 ЭТАП Ознакомление ребенка с изображением (знаком символом) и уточнение его понимания:

Слайд 7

ДЕЙСТВИЯ ЧАСТИ

Слайд 8

ДЕЙСТВИЯ ЧАСТИ

Слайд 9

идентификация изображения; МЕБЕЛЬ СТУЛ ШКАФ КНИЖНЫЙ ШКАФ ДИВАН СТОЛ

Слайд 10

выбор нужного изображения из ряда других; ШКАФ ДИВАН ШКАФ СТОЛ СТУЛ ШКАФ

Слайд 11

выбор такого же изображений среди определенного множества других; ДИВАН ПОСУДНЫЙ ШКАФ СТОЛ СТУЛ ПЛАТЕЛЬНЫЙ ШКАФ КНИЖНЫЙ ШКАФ ШКАФ

Слайд 12

выбор из нескольких изображений того, которое требуется в фразе; Мы живем в доме В доме есть спальня На кухне есть электроплита В гостиной стоит шкаф ДОМ ГАРАЖ МАГАЗИН АПТЕКА ВАННАЯ СПАЛЬНЯ ГОСТИНАЯ КУХНЯ РАКОВИНА СТОЛ ПЛИТА ШКАФ ДИВАН ШКАФ СТУЛ ПЛИТА

Слайд 13

2 ЭТАП Алгоритм установления связи между изображениями предметов и их функциями

Слайд 14

составить из изображений пару;

Слайд 15

выбрать те изображения, которые относятся к одной тематической группе; На кухне В спальне ЭЛЕКТРОПЛИТА ПОЛОТЕНЦЕ КРАН ПОКРЫВАЛО КРОВАТЬ ПОДУШКА КАСТРЮЛЯ КАСТРЮЛЯ ШКАФ СТОЛ ТАРЕЛКА ОДЕЯЛО СТАКАН ПЫЛЕСОС ВАННА УНИТАЗ

Слайд 16

пятый лишний; ШКАФ ДИВАН ШКАФ ШКАФ ШКАФ ПОСУДНЫЙ ШКАФ ШКАФ СТУЛ СТОЛ ПЫЛЕСОС

Слайд 17

найти и исправить ошибку в парах изображений СПАТЬ ЭЛЕКТРОПЛИТА ВАРИТЬ КРОВАТЬ ПОЛОТЕНЦЕ КРЕСЛО КРАН ПОДУШКА ВАННА ТАРЕЛКА ПОКРЫВАЛО КАСТРЮЛЯ ОДЕЯЛО ПОЛОТЕНЦЕ КРОВАТЬ ДИВАН

Слайд 18

3 ЭТАП Последовательность логического конструирования фразы путем самостоятельного выбора необходимого изображения

Слайд 19

показать произнесенную фразу Мальчик идет в ванную комнату. Девочка ест на кухне. Девочка подметает на кухне. 1 2 3 4 5

Слайд 20

добавить фразу нужным изображением выбрав из серии других;

Слайд 21

составить из изображений произнесенную взрослым фразу; Мальчик испачкался. Взял полотенце и пошел в ванную.

Слайд 22

составление логических цепочек из символов;

Слайд 23

конструирование фразы с помощью наглядного моделирования;

Слайд 27

В 1 В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Счет до двух. Цифры 1 и 2». Знакомство с наглядным изображением чисел I и 2 Игра «Что изменилось?» Игра «Посылка для двух медвежат» Игра «Варим компот».

Цель: закрепить счет до двух, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2;      развивать умение соотносить цифру с количеством, развивать фантазию, творческие спо...

Счёт до двух.Цифры 1 и 2. Знакомство с наглядным изображением числа 1 и 2. Игра "Что изменилось?"Игра "Посылка для двух медвежат". Игра "Варим компот".

Счёт до двух.Цифры 1 и 2. Знакомство с наглядным изображением числа 1 и 2. Игра "Что изменилось?"Игра "Посылка для двух медвежат". Игра "Варим компот"....

Подготовительный этап к обучению ребенка с особыми образовательными потребностями глобальному чтению

Что такое общение?  Общение — обмен информацией. Альтернативная коммуникация — это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям, если они не спосо...

Речевая готовность к школьному обучению – один из важнейших этапов развития ребенка дошкольного возраста

Речевая готовность к школьному обучению – один из важнейших этапов развития ребенка дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ учителя-дефектолога с ребенком с ОВЗ (со сложными дефектами). Конструирование, РЭМП. I этап обучения. ТЕМА: "1,2,3,4,5 - будем кубики считать".

ЦЕЛИ: создание условия для обобщения и закрепления на доступном для ребенка уровне полученных конструктивных знаний и умений.ЗАДАЧИ:*Коррекционно-обучающие: с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолж...