Подготовительный этап к обучению ребенка с особыми образовательными потребностями глобальному чтению
консультация по коррекционной педагогике на тему

Что такое общение? 
 
Общение — обмен информацией.
 
Альтернативная коммуникация — это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям, если они не способны при помощи неё удовлетворительно объясняться. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lilya_5.03.ppt349 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Подготовительный этап к обучению ребенка с особыми образовательными потребностями глобальному чтению»

Слайд 2

Что такое общение? Общение — обмен информацией. Альтернативная коммуникация — это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям, если они не способны при помощи неё удовлетворительно объясняться.

Слайд 3

Системы альтернативной(дополнительной) коммуникации: - система жестов - глобальное чтение - система коммуникации при помощи карточек PECS

Слайд 4

Почему «глобальное чтение»? Обучение глобальному чтению на начальном этапе не требует даже умения говорить Глобальное чтение опирается на целенаправленное внимание и память При обучении глобальному чтению необходимо соблюдать постепенность и последовательность. Слова, чтению которых мы хотим научить ребенка, должны обозначать известные ему предметы, действия, явления

Слайд 5

Задачи, которые ставятся и решаются в процессе работы: - обучение детей пониманию устной формы речи на основе слухо-зрительного восприятия. - развитие образной памяти, наглядно-предметного мышления, восприятия речи. - развитие мелкой моторики рук и пространственного восприятия.

Слайд 6

Когда начинать ? - ребенок должен соотносить предмет и его изображение - ребенок должен понимать не менее 50 слов - ребенок должен соотносить парные картинки

Слайд 7

Этапы работы: 1. Чтение автоматизированных энграмм (имя ребёнка, имена его близких, клички домашних животных). 2. Чтение слов (подбираются картинки по всем основным лексическим темам и снабжаются подписями). 3. Составление коротких предложений из знакомых слов. 4. Чтение глаголов. 5. Составление предложений сущ. + гл. 6. Чтение знакомых слов без изображения.

Слайд 8

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное обучение детей с особыми образовательными потребностями

Интегрированное обучение детей с особыми образовательными потребностями. Интегрированное образование предполагает пространственное "соприсутствие" детей с особенносями развития и обычных детей в общео...

Индивидуальный образовательный маршрут как вид сопроводительной документации ребенка с особыми образовательными потребностями: технология разработки

В статье представлен вариант разработки индивидуального образовательного маршрута для дошкольника с ОВЗ....

Основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями

В презентации представлены основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (принципы, алгоритм составления про...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Осуществление своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образоват...