Содержание и методы обучения единого непрерывного процесса образования на дошкольных и начальных этапах развития ребенка.
материал (старшая группа) на тему

Рогачева Светлана Анатольевна

Приемственность дошкольного и начального школьного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad3_foto.doc893.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание и методы обучения единого непрерывного процесса образования на дошкольных и начальных этапах развития ребенка.

Дошкольное воспитание – первое звено единой системы народного образования. Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

Поступление в школу переломный момент в жизни ребенка. Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь, мы уверены, большую помощь оказывает тесная связь детского сада и школы.  В процессе своей работы мы, воспитатели, выявляем готовность ребенка к обучению в школе, особенности умственной деятельности, состояния речи и особенности их социального развития.

Учителю без этой информации невозможно осуществлять эффективное педагогическое воздействие на ребенка. Поэтому совместная целенаправленная работа воспитателя и учителя даст возможность детям с разным уровнем подготовленности, с разным уровнем развития чувствовать себя комфортно в начальной школе и каждому ребенку продвигаться своим темпом. В нашей школе стало традицией готовить детей к школе, т.е. в 1-й класс. За два года до поступления в 1-й класс мы составляем список дошкольников которые должны поступить в школу. Составляем таблицу с данными о возрасте, сведения о родителях, точный адрес, сведения о посещаемости дошкольного учреждения, проводим родительское собрание где обсуждаем вопросы о подготовке детей к школе. Занятия в школе будущего первоклассника проводится на базе нашей школы 1 раз в неделю. Чтобы дети чувствовали себя уютно стараемся создать условия для успешной адаптации к школьному режиму. Ведущей формой организации проведения занятий с детьми – дошкольниками является игра – основной в этом возрасте вид деятельности.

В подготовительной к школе группе мы предъявляем повышенные требования к организации деятельности детей на занятиях.    Соблюдаем последовательность отдельных этапов выполнения работы – все это способствует формированию навыков умственного труда. Учим детей поведению на занятиях: правильно сидеть, быть подтянутыми, внимательно слушать, не перебивать другого, дополнять ответ товарища и пр.

Хочу озвучить наши результаты:

  • Наши дети могут свободно читать по слогам
  • У детей развиты математические навыки, многие дети выполняют не сложные  действия сложения и вычитания, устно решают не сложные задачи
  • Дети пишут простым карандашом
  • Много внимания уделяем рисованию, закрашиванию

  • Учим много стихов
  • Стараемся на занятиях дать возможность больше говорить, высказывать мнение

Была проведена экскурсия в 1-й класс начальной школы, библиотеку школы, познакомились с учителем. Все это активизирует любознательность, творчество, развивает положительный интерес дошкольников к школьной жизни.

Для осуществления успешной преемственности между детским садом и школой мы проводим следующие мероприятия:

-   Беседа в дошкольной группе «Дети идут  в школу»

-  Посещаем занятия в начальной школе  

- Готовим рекомендации родителям будущих первоклассников «Ребенок идет в школу»

- Проводим экскурсии детей подготовительной группы в начальную школу

- Проводим сюжетно-ролевую игру в подготовительной группе «Играем в школу»  

- Учителя начальной школы посещают занятия в подготовительной группе, оказывают помощь в подготовке к обучению в школе

- Подготавливаем памятку «Родителям будущего первоклассника»

- Проводим родительские собрания в подготовительной группе с приглашением учителя начальных классов.

За успешностью своих выпускников мы следим на протяжении всех школьных лет. В этом году мы выпустили в школу 14 человек, из них 9 человек посещают 1-й класс нашей школы.

Наши выпускники приходят в школу без боязни и страхов. Они давно знакомы со своей учительницей. Им не приходится привыкать к её требованиям, манере общения, технике речи. После окончания детьми первой четверти, мы провели беседу с учительницей Татьяной Владимировной. Она отметила, что уровень подготовленности детей – выпускников нашей группы на порядок выше, чем детей, пришедших в 1-й класс из дома.

Сотрудничество с детским садом не заканчивается в начальной школе. Таким образом, проблема преемственности успешно решается при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения этих задач.

Диагностика выпускников дошкольной группы 2012 года

Деятельность

Уровни

высокий

средний

низкий

Познание

7

2

0

Коммуникация

5

4

0

Чтение художественной литературы

6

3

0

Художественное творчество

6

3

0

Здоровье

8

1

0

Физическая культура

9

0

0

Безопасность

9

0

0

Социализация

5

4

0

Труд

7

2

0

Музыка

9

0

0

Исходя из показателей диагностики мы видим, что в основном у выпускников нашей группы преобладает высокий уровень развития разных видов деятельности. Это говорит о хорошей подготовке наших детей к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации Ш на начальных этапах с ребенком старшего дошкольного возраста

Конспект индивидуального занятия по автоматизации Ш на начальных этапах с ребенком старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий...

Анатомо - физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Знание анатомо - физиологических и психологических особенностей возраста является теоретической основой разработки содержания и методов обучения, индивидуального подхода в обучени

Анатомо - физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Знание анатомо - физиологических и психологических особенностей возраста является теоретической основой разработки содер...

Дошкольный возраст как начальный этап развития социального интеллекта у детей.

В статье расскрыты особенности развития социального интелекта в дошкольном возрасте в процессе сюжетно-ролевых игр, а также при общении со сверстниками....

Мастер – класс для родителей на тему: «Развитие познавательных психических процессов в старшем дошкольном возрасте на этапе подготовке детей к школьному обучению»

     Психологическая готовность к школе предполагает, в первую очередь, достаточный уровень развития у ребенка познавательных психических процессов: внимания, мышления, памяти, в...

"Дошкольное обучение как компонент единой непрерывной системы образования".

Непрерывная система образования – это система образования и воспитания, обеспечивающая непрерывное, постоянное обучение, развитие, творческий поиск наиболее эффективных методов и организационных...

Статья "Дошкольное обучение как компонент единой непрерывной системы образования"

Непрерывная система образования – это система образования и воспитания, обеспечивающая непрерывное, постоянное обучение, развитие, творческий поиск наиболее эффективных методов и организационных...

Статья "Дошкольное обучение как компонент единой непрерывной системы образования"

Непрерывная система образования-это система образования и воспитания обеспечивается непрерывное, постоянное обучение, развитие, творческий поиск наиболее эффективных методов и организационных форм в ...