Конспект индивидуального занятия по автоматизации Ш на начальных этапах с ребенком старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ткаченко Татьяна Владимировна

Конспект индивидуального занятия по автоматизации Ш на начальных этапах с ребенком старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_po_avtomatizatsii_sh.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

по автоматизации звука Ш на начальных этапах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Автоматизация звука Ш изолированного,  в открытых слогах, в словах, коротких предложениях  с открытыми слогами.
  • Учить дифференцировать звуки С-Ш  на слух;
  • Закреплять навык образования относительных прилагательных
  • Учить правильной речи как средству общения и культуры.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать слуховое внимание, воображение, память, мелкую моторику, активность;
  • Формировать звуковую, интонационную культуру речи, фонематический слух;
  • Обогащать, активизировать  словарный запас.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать чувство коллективизма, ценность дружбы.
  • Оборудование:

 Используемые технологии:

Мнемотехника

Игровые технологии

Дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Динамическая смена поз

Пальчиковый игротренинг

Проблемно-поисковые технологии

Технология коррекции лексико-грамматического строя речи.

Технология развития языкового анализа и синтеза.

Технологии коррекции недостатков звукопроизношения.

Предварительная работа: 

  • постановка и автоматизация изолированного звука Ш.
  • развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Оборудование:

Гербарий, фигурка змеи, мнемотаблица  для описания артикуляции звука, слоговые ходилки, картинный материал к игре «Шары Маши и Миши», картинки с изображением детей, картинка с двумя грузовиками, символы  звуков С,Ш.

Ход:

Вводная часть:

Логопед:     Посмотри, сколько на столе разных листочков! Этот лист я нашла около березы, он какой?

Ребенок: березовый

Логопед: Этот листочек я нашла около осины, он какой?

Ребенок: осиновый

Логопед: этот листочек я нашла около дуба, он какой?

Ребенок: дубовый

Так отрабатываются прилагательные: кленовый, ивовый, рябиновый… Пальчиковый игротренинг

Листья березы, листья осины… (картотека пальчиковых игр, автор Нищева Н.В.)

Логопед: Давай посмотрим, кто же оказался под черемуховым листочком?

Ребенок: это наша змейка!

Логопед: Как шипит змейка?

Ребенок произносит изолированный звук Ш.

Логопед: Давай припомним, как правильно произносим звук Ш

Ребенку предлагается пиктограмма.

Логопед: змейка ползла по лабиринту, а мы поможем ей быстрее его преодолеть!

Ребенок произносит открытые слоги (ша, шо, шу, ши, ше, предложенные для отработки в слоговой ходилке)

Артикуляционная гимнастика

Комплекс для шипящих.

Логопед: Паша и Маша пришли к нам с воздушными шарами, давай поможем надуть эти шары.

Дыхательные упражнения, направленные на выработку продуктивного выдоха.

Логопед: на шарах картинки, назови их

Ребенок называет картинки:  шут, шина, шайба, шапка, шуба, шайба, шампунь, шиповник.

Проводятся игры с картинками:

  • «Снежный ком» - ребенок называет  картинки,    каждый раз начиная с повторением предыдущих, каждый раз при этом количество картинок увеличивается.
  • «Кнопочки» - ребенок называет каждое слово столько раз, сколько кнопочек лежит на столе, нажимая на каждую кнопочку пальчиком.
  • «Назови ласково»- ребенок образовывает уменьшительно-ласкательную форму существительных
  • «Пересчитай»- ребенок упражняется в согласовании  числительного с  существительным.
  • «Разложи шарики» - определение места звука Ш в слове
  • «Маша - жадина»- ребенок упражняется в согласовании существительных с притяжательными местоимениями.

Логопед: Машины друзья – Гоша, Паша, Наташа, Катюша, Даша

Ребенок повторяет имена

Логопед: они услышали, как Маша жадничает, подошли к ней и сказали, что жадничать нельзя, предложили играть вместе.

Это наша шапка,

Ребенок продолжает по образцу, отрабатывая согласование существительных с притяжательными местоимениями наш, наша, наши.

Логопед: Маша предложила поиграть в игру «Повторюшка»,

Маша-ведущая, а все остальные ребята за ней повторяют  и ты повторяй,

Далее отработка материала проводится, имитируя предложенные движения.

Динамическая смена поз

Логопед: Маша пишет, что делают ребята?

Ребенок: Миша пишет, Паша пишет и т.д.

Логопед: Маша шагает,

Ребенок: Паша шагает и т.д.

Логопед: Маша шумит

Ребенок: Паша шумит и т.д.

Логопед: давай припомним какие картинки были на наших шариках?

Ребенок перечисляет слова-названия картинок, которые отрабатывали в ходе занятия.

Логопед: какой одинаковый звук в этих словах?

Ребенок : Ш

Логопед: как ты думаешь, кто самый младший из наших друзей?

Ребенок: Гоша

Логопед: Гоша-малыш, он еще не умеет правильно и чисто произносить звук Ш, расскажи, на что обратить внимание, чтобы правильно произнести звук.

Ребенку предлагается мнемотаблица.

Логопед: может быть  Гоша не  различает звуки Ш-С, давай научим его играть в интересную игру «Загрузи грузовики»

Игра «Загрузи грузовики» на дифференциацию звуков С-Ш на слух

Предлагается таблица с двумя грузовиками, в один грузовик загружаем камешек если услышим звук С, в другой, если услышим звук Ш.

Сначала игра проводится на уровне звуков, второй тур игры проводится на материале слов.

Логопед: Гоше понравились  все наши игры, но звук Ш у него все равно не получается. А какие игры для тебя были самыми интересными?

Ребенок отвечает.

Логопед: Что же мы можем посоветовать Гоше?

Ребенок: Гоше нужно обратиться к логопеду, там ему обязательно помогут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фрагмента занятия театрализованного кружка на тему "Образ бабушки" для детей старшего дошкольного возраста"

Занятие театрализованного кружка проводилось для слушателей курсов повышения квалификации (воспитателей с учительским образованием). С детьми заранее не репетировалось. Была проведена предварительная ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Крещение" (традиции народа) старший дошкольный возраст

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Сретение" (традиции народа) старший дошкольный возраст

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по окружающему миру и аппликации...

Индивидуальное подгрупповое занятие по автоматизации звука «Л» «Потерялся звук» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием новых игровых технологий.

Автоматизирование правильного произношения звука Л в слогах, словах и предложениях. Использование новых технологий при автоматизации звуков. Развивитие артикуляции, мелкой моторики....

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с детьми, имеющим тяжелые нарушения речи (старший дошкольный возраст)

Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:- развитие произвольности познавательной деятельности;- развитие устойчивости и переключения внимания;- развитие сл...

Индивидуальная вариативная программа коррекции проблем взаимодействия в семье с ребенком старшего дошкольного возраста

Индивидуальная вариативная программа созданна с целью диагностики и коррекции проблем в детско-родительских взаимоотношений, коррекции эмоционального состояния и отношения ребенка в семье. Программа т...