Конспект индивидуального занятия по автоматизации Ш на начальных этапах с ребенком старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект индивидуального занятия по автоматизации Ш на начальных этапах с ребенком старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_po_avtomatizatsii_sh.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
по автоматизации звука Ш на начальных этапах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Автоматизация звука Ш изолированного, в открытых слогах, в словах, коротких предложениях с открытыми слогами.
- Учить дифференцировать звуки С-Ш на слух;
- Закреплять навык образования относительных прилагательных
- Учить правильной речи как средству общения и культуры.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое внимание, воображение, память, мелкую моторику, активность;
- Формировать звуковую, интонационную культуру речи, фонематический слух;
- Обогащать, активизировать словарный запас.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать чувство коллективизма, ценность дружбы.
- Оборудование:
Используемые технологии:
Мнемотехника
Игровые технологии
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Динамическая смена поз
Пальчиковый игротренинг
Проблемно-поисковые технологии
Технология коррекции лексико-грамматического строя речи.
Технология развития языкового анализа и синтеза.
Технологии коррекции недостатков звукопроизношения.
Предварительная работа:
- постановка и автоматизация изолированного звука Ш.
- развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.
Оборудование:
Гербарий, фигурка змеи, мнемотаблица для описания артикуляции звука, слоговые ходилки, картинный материал к игре «Шары Маши и Миши», картинки с изображением детей, картинка с двумя грузовиками, символы звуков С,Ш.
Ход:
Вводная часть:
Логопед: Посмотри, сколько на столе разных листочков! Этот лист я нашла около березы, он какой?
Ребенок: березовый
Логопед: Этот листочек я нашла около осины, он какой?
Ребенок: осиновый
Логопед: этот листочек я нашла около дуба, он какой?
Ребенок: дубовый
Так отрабатываются прилагательные: кленовый, ивовый, рябиновый… Пальчиковый игротренинг
Листья березы, листья осины… (картотека пальчиковых игр, автор Нищева Н.В.)
Логопед: Давай посмотрим, кто же оказался под черемуховым листочком?
Ребенок: это наша змейка!
Логопед: Как шипит змейка?
Ребенок произносит изолированный звук Ш.
Логопед: Давай припомним, как правильно произносим звук Ш
Ребенку предлагается пиктограмма.
Логопед: змейка ползла по лабиринту, а мы поможем ей быстрее его преодолеть!
Ребенок произносит открытые слоги (ша, шо, шу, ши, ше, предложенные для отработки в слоговой ходилке)
Артикуляционная гимнастика
Комплекс для шипящих.
Логопед: Паша и Маша пришли к нам с воздушными шарами, давай поможем надуть эти шары.
Дыхательные упражнения, направленные на выработку продуктивного выдоха.
Логопед: на шарах картинки, назови их
Ребенок называет картинки: шут, шина, шайба, шапка, шуба, шайба, шампунь, шиповник.
Проводятся игры с картинками:
- «Снежный ком» - ребенок называет картинки, каждый раз начиная с повторением предыдущих, каждый раз при этом количество картинок увеличивается.
- «Кнопочки» - ребенок называет каждое слово столько раз, сколько кнопочек лежит на столе, нажимая на каждую кнопочку пальчиком.
- «Назови ласково»- ребенок образовывает уменьшительно-ласкательную форму существительных
- «Пересчитай»- ребенок упражняется в согласовании числительного с существительным.
- «Разложи шарики» - определение места звука Ш в слове
- «Маша - жадина»- ребенок упражняется в согласовании существительных с притяжательными местоимениями.
Логопед: Машины друзья – Гоша, Паша, Наташа, Катюша, Даша
Ребенок повторяет имена
Логопед: они услышали, как Маша жадничает, подошли к ней и сказали, что жадничать нельзя, предложили играть вместе.
Это наша шапка,
Ребенок продолжает по образцу, отрабатывая согласование существительных с притяжательными местоимениями наш, наша, наши.
Логопед: Маша предложила поиграть в игру «Повторюшка»,
Маша-ведущая, а все остальные ребята за ней повторяют и ты повторяй,
Далее отработка материала проводится, имитируя предложенные движения.
Динамическая смена поз
Логопед: Маша пишет, что делают ребята?
Ребенок: Миша пишет, Паша пишет и т.д.
Логопед: Маша шагает,
Ребенок: Паша шагает и т.д.
Логопед: Маша шумит
Ребенок: Паша шумит и т.д.
Логопед: давай припомним какие картинки были на наших шариках?
Ребенок перечисляет слова-названия картинок, которые отрабатывали в ходе занятия.
Логопед: какой одинаковый звук в этих словах?
Ребенок : Ш
Логопед: как ты думаешь, кто самый младший из наших друзей?
Ребенок: Гоша
Логопед: Гоша-малыш, он еще не умеет правильно и чисто произносить звук Ш, расскажи, на что обратить внимание, чтобы правильно произнести звук.
Ребенку предлагается мнемотаблица.
Логопед: может быть Гоша не различает звуки Ш-С, давай научим его играть в интересную игру «Загрузи грузовики»
Игра «Загрузи грузовики» на дифференциацию звуков С-Ш на слух
Предлагается таблица с двумя грузовиками, в один грузовик загружаем камешек если услышим звук С, в другой, если услышим звук Ш.
Сначала игра проводится на уровне звуков, второй тур игры проводится на материале слов.
Логопед: Гоше понравились все наши игры, но звук Ш у него все равно не получается. А какие игры для тебя были самыми интересными?
Ребенок отвечает.
Логопед: Что же мы можем посоветовать Гоше?
Ребенок: Гоше нужно обратиться к логопеду, там ему обязательно помогут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию временных и пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста.
В занятие соблюдены все требования ФГТ, проходит весело за 25 минут...
Конспект фрагмента занятия театрализованного кружка на тему "Образ бабушки" для детей старшего дошкольного возраста"
Занятие театрализованного кружка проводилось для слушателей курсов повышения квалификации (воспитателей с учительским образованием). С детьми заранее не репетировалось. Была проведена предварительная ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Крещение" (традиции народа) старший дошкольный возраст
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Сретение" (традиции народа) старший дошкольный возраст
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по окружающему миру и аппликации...
Индивидуальное подгрупповое занятие по автоматизации звука «Л» «Потерялся звук» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием новых игровых технологий.
Автоматизирование правильного произношения звука Л в слогах, словах и предложениях. Использование новых технологий при автоматизации звуков. Развивитие артикуляции, мелкой моторики....
Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с детьми, имеющим тяжелые нарушения речи (старший дошкольный возраст)
Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:- развитие произвольности познавательной деятельности;- развитие устойчивости и переключения внимания;- развитие сл...
Индивидуальная вариативная программа коррекции проблем взаимодействия в семье с ребенком старшего дошкольного возраста
Индивидуальная вариативная программа созданна с целью диагностики и коррекции проблем в детско-родительских взаимоотношений, коррекции эмоционального состояния и отношения ребенка в семье. Программа т...