Диагностика дизартрических расстройств на оценке неречевых нарушений.
презентация по развитию речи

Антипина Татьяна Сергеевна

Дизартрия — нарушение речи, вызванное органическим поражением нервной системы. Дизартрия у ребёнка формируется из-за недостаточного снабжения нервными окончаниями органов речевого аппарата. Связь органов речи с центральной нервной системой ухудшается, и ребенок испытывает трудности в правильном произношении звуков.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Диагностика дизартрических расстройств на оценке неречевых нарушений.

Слайд 5

Нарушение голосообразования Недостаточная сила голоса (тихий, слабый, иссякающий), отклонения тембра (назализованный, глухой, хриплый, сдавленный, напряженный, прерывистый, дрожащий); нарушение голосовых модуляций, интонационной выразительности голоса. Иногда отмечается асинхронность дыхания, голосообразования и артикуляции. Нарушение акта приема пищи нарушение сосания (слабость, вялость, неактивность, неритмичность сосательных движений; вытекание молока из носа), нарушение глотания (поперхивание, захлебывание), нарушение жевания (отсутствие или затруднение жевания твердой пищи), нарушение откусывания от куска и питья из чашки, гиперсаливация (постоянная или усиливающаяся при определенных условиях).

Слайд 6

Оральные синкинезии Ребенок широко открывает рот при пассивных и активных движениях рук и даже при попытке их выполнения Рефлексы орального автоматизма Отсутствие или ослабление рефлексов орального автоматизма (до 3 месяцев), наличие патологических рефлексов орального автоматизма (после 3-4 месяцев).

Слайд 7

На более поздних этапах развития в диагностике дизартрических расстройств все большее значение начинают приобретать речевые симптомы: качественная недостаточность голосовых реакций, стойкие нарушения: - звукопроизношения, - речевого дыхания, - голосообразования, - просодики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности коррекционной работы в пропедевтический период при минимальных дизартрических расстройствах

Данный материал содержит этапы подготовительной работы при постановке звуков для детей со стертой формой дизартрии и с тяжелыми нарушениями речи....

Опыт работы по теме "Преодоление дизартрических расстройств устной речи у детей старшего дошкольного возраста с ФФН"

Преодоление дизартрических расстройств усной речи у детей старшего дошкольного возраста с ФФН...

статья "Фонематические процессы детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами"

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклоне­ния в речевом развитии, неуклонн...

Дифференциальная диагностика дислалии и минимальных дизартрических расстройств (стертой дизартрии).

В логопедической практике часто встречаются случаи неоднородности проявлений фонетических нарушений, когда среди якобы дислаликов выделяются дети с особой трудностью преодолевающие недостатки звукопро...

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И МИНИМАЛЬНЫМИ ДИЗАРТРИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ

В статье представлены содержание и результаты диагностики состояния навыков программирования речевого высказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и минимальными дизар...