Драматизация сказки "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Индюкова Анастасия Петровна

Драматизация сказки репка в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_skazki.docx501.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе

Тема: Театрализация сказки «Репка»

Воспитатель: Индюкова А. П.

г. Красноярск

Цель: Развитие речи детей, через театральную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в умении узнавать и называть персонажей сказки «Репка»;

Учить детей пересказывать знакомую сказку.

Развивающие:

Развивать речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Репка»; показ кукольного театра по сказке.

Используемые материалы: Иллюстрации к сказке «Репка»; Набор масок к сказке; игрушки героев сказки; игрушка зайца с рюкзаком.

Планируемый результат: Дети  сами пересказывают сказку; знают последовательность событий.


Ход НОД:

Мотивационный этап:

Дети сидят на стульях, раздается стук в дверь.

Воспитатель:  Вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь,

Пойду я открою! (Воспитатель открывает дверь, за дверью зайчик)

Воспитатель:  Здравствуй зайчик, проходи.

С чем пришел к нам, расскажи.

Зайчик:  Я зайчонок-русачок, за плечами рюкзачок.

В нем принес я вам загадки.

Отгадайте их ребятки:

Дед её тащил из грядки,

Но один не смог достать.

Все тянули по порядку

Раз, два, три, четыре, пять,

 Но она сидела крепко

Кто она конечно ... (репка)

Воспитатель:   Дети, а вы знаете сказку про репку? (ответы детей)

Воспитатель: Зайка, а ты знаешь сказку про репку?

Зайчик: Нет (плачет)

Воспитатель: Не расстраивайся. Мы сейчас с ребятами тебе эту сказку покажем.

Основной этап:

Воспитатель: Сначала давайте вспомним сказку (дети проговаривают последовательность, каждого героя сказки воспитатель выставляет на стол)

-Что посадил дед в огороде?

-Кого позвал Дед тащить репку?

-Кого позвала Бабка?

-Кого позвала Внучка?

-Кого позвала Жучка?

-Кого позвала Кошка?

Воспитатель: Молодцы ребята, у меня для вас есть наряды, давайте оденем их и сами покажем сказку «Репка»?

Воспитатель: 

Посадил дед репку.  Выросла репка большая пребольшая

Пошел дед репку вытаскивать тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку

Дед: Бабка, иди репку тянуть!

Все:  Тянут-потянут,  вытянуть не могут

Воспитатель: Позвала бабка внучку

Бабка: Внучка, иди репку тянуть!

Все:  Тянут-потянут, вытянуть не могут

Воспитатель: Позвала внучка Жучку

Внучка: Жучка, иди репку тянуть!

Все:  Тянут-потянут, вытянуть не могут

Воспитатель: Позвала Жучка кошку

Жучка: Кошка, иди репку тянуть!

Все:  Тянут-потянут, вытянуть не могут

Воспитатель: позвала кошка мышку

Кошка: Мышка, иди репку тянуть!

Все:  Тянут-потянут  и  вытянули репку

Зайка:   Мне очень понравилась ваша сказка.  Большое спасибо вам ребята мне пора уходить.  До свидание.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, с какой сказкой мы познакомили зайку? Кто тащил репку? Кто помог вытащить репку?

C:\Users\Анастасия\Desktop\Работа\20210319_092818.jpg  C:\Users\Анастасия\Desktop\Работа\20210319_092900.jpg C:\Users\Анастасия\Desktop\Работа\20200923_094523.jpg  C:\Users\Анастасия\Desktop\Работа\20200923_094613.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"

Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...

Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка

Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...

планирование игр-драматизаций

План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной  деятельности по произведениям:  - Сутее...

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.

Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с  новой пословицей о туде....

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии используя наглядный материал вовлекла  детей  в  беседу помогая  им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...

Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и  проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...