Занятие «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Дидактическая игра «Хорошо плохо».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шумская Ирина Станиславовна

 Развивать интересдетей к стихотворениям А. Барто. Продолжать учить разгадывать загадки. Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто. Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД 2 младшая группа47.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Дидактическая игра «Хорошо плохо».

 Задачи.

 Образовательные:

1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.

2. Продолжать учить разгадывать загадки.

3. Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.

4. Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.

  Воспитательные.

1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2.  Воспитывать положительные черты качеств.

Развивающие.

1. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.

2. Развивать умение называть, что изображено на картинке.

3. Развивать речь, мышление, память.

    Методические приёмы.

• Беседа;

• Сюрпризный момент;

• Наглядный метод;

• Д/и. «Хорошо – плохо».

Материал.

1. Мнемокартинки;

2. Игрушки

• Мячик большой, маленький.

• Зайка мокрый, полотенце.

• Мишка

• Лошадка

  Ход образовательной деятельности:

  Дети сидят на стульчиках.

Повторение ранее изученных, стихотворений А. Барто.

Воспитатель. Ребята, посмотрите кто сегодня к нам пришел в гости? Это наши игрушки. Я вам буду загадывать загадки, вам нужно будет угадать про какую игрушку я вам говорю.

  Загадка.

 Его пинают, а он не плачет

 Его бросают назад, а он скачет         (мячик) .

Что это? Правильно, это мячик.

Воспитатель. Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме?

А он большой или маленький? А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!

А. Барто «Мячик»

Дети. Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель. Молодцы ребята. Ой, ребята, кто же у нас здесь сидит? Давайте пойдём, посмотрим, кто на скамейки лежит? Зайчик весь мокрый Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку? Может, кто- то из вас это сделал? (ответы детей)

Детки, а мы знаем стихотворение про зайку? Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?

  Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.Хочу такой сайт

Воспитатель. Детки, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)

Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?

Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было? (обмотать его полотенцем, детки обматывают его полотенцем)

Посмотрите ребята какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».

Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (ответы детей)

  Воспитатель. Ребята наши игрушки ещё не закончились

Слушайте следующую загадку:

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

Воспитатель. Правильно, это лошадка. Ребята а кто видел настоящую лошадь? Посмотрите какая у меня лошадка. Красивая?

А стишок про лошадку какой-нибудь мы знаем?

Давайте повторим его по нашим картинкам. (мнемокартинки)

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

гребешком расправлю хвостик

и верхом поеду в гости.

 Воспитатель. Детки, а в этом стихотворении хороший хозяин? (ответы детей)

 Ребята, послушайте последнюю загадку

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Воспитатель. Что за игрушка? Правильно мишка! Посмотрите какой он красивый. А про мишку мы знаем какое нибудь стихотворение?

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Ребята, мы с вами отгадали все загадки.

3. Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Теперь поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо», я вам буду показывать картинки, а вы мне будете рассказывать, что там изображено, и говорить хорошо это или плохо?

 Показ разнообразных картинок по стихам А. Барто.

   4. Итог.

   Воспитатель..Вам понравилось наша игра?

Вы у меня сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения Агнии Барто, знаете, что такое хорошо что такое плохо, Я вами очень довольна. На этом занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Дидактическая игра «Хорошо плохо».

laquo;Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Дидактическая игра «Хорошо плохо»....

Занятие в младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Занятие в младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественно- эстетическое, Физическая к...

Итоговое занятие в младшей группе по развитию речи " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А.Барто"

В настоящее время проблема приобщения ребёнка к чтению в современном обществе стоит очень остро. Современные дети все чаще проводят времени у телевизора и компьютера, и всё реже читают книги и общаютс...

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Цель:Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.Задачи:1. Продолжать учить разгадывать загадки.2. Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.3. Развиват...

Схема конспекта занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям Агнии Барто»

Занятие нацелено на закрепление интереса к стихам А.Барто и умению рассказывать стихотворение при минимальной помощи воспитателя. Дети на занятии отправляются в страну "Стихотворению", куда ...