Конспект занятия в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Онькина Лариса Леонидовна

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 8 «Матрёшка» г. Волжского Волгоградской области»

 (МДОУ д\с №8)

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

          Картинки по запросу картинки Агния Барто

                                                        Составила:

                                                                                         Воспитатель первой категории

                                                                                    Онькина Лариса Леонидовна

г. Волжский

Цель: • Развивать интерес к стихотворениям А. Барто

Задачи:

• Продолжать учить разгадывать загадки;

• Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;

• Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;

• Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;

• Продолжать учить описывать предметы (игрушки);

• Развивать умение называть, что изображено на картинке;

• Развивать речь, мышление, память;

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

• Воспитывать положительные черты качеств;

• Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности;

• Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.

Методические приёмы:

• Беседа;

• Сюрпризный момент;

• Наглядный метод;

• Д. и. «Хорошо – плохо».

Материал:

1. Картинки с изображениями;

2. Игрушки

• Мячик

• Зайка

• Мишка

• Лошадка

Ход занятия:

1. Оргмомент

• Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними;

• Присаживайтесь на стульчики.

2. Повторение ранее изученного, стихотворения А. Барто.

Ребята, посмотрите какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.

Загадка:

Его пинают, а он не плачет

Его бросают назад, а он скачет

(мячик).

Что это? Правильно, это мячик.

Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький?

А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!

А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Молодцы ребята.

Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас в ванне?

Давайте пойдём, посмотрим

(Заходим в ванну и смотрим, что в ванне лежит зайчик весь мокрый)

Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?

Давайте его заберём с собой в группу.

(Берём зайку, сажаем его в чашку и несём

в группу)

Может, кто- то из вас это сделал?

Детки, а мы знаем какое-нибудь стихотворение про зайку?

Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Предложить деткам потрогать его, какой он? (холодный, мокрый).

Детки, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)

Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?

Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было? (обмотать его полотенцем, напоить чаем).

(детки обматывают его полотенцем, и несут ему чайник, чашку с блюдцем и ложечку)

Посмотрите ребята какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».

Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (ответы детей)

Физкультминутка.

Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.

Зайка серенький сидит (Взрослый садится)

И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте)

Зайку волк испугал! (Взрослый рычит.)

Зайка тут же убежал! (Дети разбегаются врассыпную)

Детки, присаживаемся на стульчики.

Воспитатель берёт волшебный мешочек

Детки наши игрушки ещё не закончились

Слушайте следующую загадку:

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

Правильно, это лошадка.

Ребята, а кто видел настоящую лошадь? А помните к нам в садик приезжал целый зоопарк, лошадка нас катала в своей карете, а ещё мы катались на ослике и пони. Показ фото с их изображением с лошадкой.

Посмотрите какая у меня лошадка. Красивая? Большая или маленькая?

А стишок про лошадку какой-нибудь мы знаем?

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

гребешком расправлю хвостик

и верхом поеду в гости.

Детки, а в этом стихотворении хороший хозяин?

Ребята, послушайте последнюю загадку на сегодня:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Что за игрушка? Правильно мишка! Посмотрите какой он красивый. А про мишку мы знаем какое-нибудь стихотворение?

МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Ребята, давайте с мишкой не много поиграем

Становимся все на коврик

Физминутка

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, в сумочку кладёт.

Шишка отскочила прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Ребята присаживаемся все на стульчики.

3. Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Теперь поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо», я вам буду показывать картинки а вы мне будете рассказывать что там изображено, и говорить хорошо это или плохо?

Показ разнообразных картинок.

4. Итог.

На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие?

За то, что вы у меня сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения Агнии Барто, знаете, что такое хорошо, что такое плохо, за это я вас угощу конфеткой.

На этом занятие закончилось, детки давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....