конспект по развитию речи "Как у нашего кота"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Разговорова Нина Александровна

"Как у нашего кота"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_u_nashego_kota_2.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста " Как у нашего кота " по теме: «Духовно- нравственное воспитание».                                                                                                                            

                                                                                                                                                 Составила: Разговорова Н.А

Цель: создание условий для знакомства детей раннего возраста с малыми фольклорными формами;

Задачи:

Образовательные: -создание условий для слушания и понимания коротких, доступных по содержанию стихотворений и потешек (художественно-эстетическое развитие);

                                  -способствовать к формированию положительного эмоционального настроя (познавательное развитие);                

                                  -создание условий для формирования понятий (печка, теплая, изба) (познавательное развитие)

                                  -создание условий детям развивать речь, понимании речи, для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

Развивающие: -способствовать возникновению у детей интереса и положительных эмоций от чтения потешек (социально-коммуникативное развитие); 

                          -способствовать развитию речь, совершенствовать звуковую сторону речи, пополнять словарь (речевое развитие).

                         - способствовать проявлению желания создавать игровые образы, отражать их в движениях; (социально-коммуникативное развитие); 

Воспитательные: -  воспитывать доброе, заботливое отношение к персонажам (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие).

Словарная работа: печка, пекутся, мягкая, гладкая

Предварительная работа: Чтение потешек, сказок, наблюдения, беседы.

Оборудование: демонстрационный материал иллюстрация печки, кот, изба (макет), кукла, кроватка.

Предполагаемый результат: доброжелательно общаются со сверстниками, эмоционально отзывчивы, проявляют заботу о товарище, умеют пожалеть, посочувствовать; умеют слушать и понимать коротких, доступных по содержанию стихотворения; понимают речь; проявляют интерес и положительные эмоции от чтения потешек; умеют здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно.

Этап образовательной деятельности

Организация

рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Основная часть

Д/и «Какая на ощупь»

Д/и «Как поёт котик»

Упражнение «Тише-тише»

Игра-имитация «Котик».

Заключительная часть.

П/ и «Кот и мыши»

Рефлексия.

Игра-плескалочка

«Водичка-водичка»

Дети с воспитателем возле макета русской избы.

Дети с воспитателем проходят в избу, подходят к иллюстрации печки.

Раздаётся детский плач.

Воспитатель достаёт из люльки «младенца» - куклу Ванечку, поёт ему колыбельную.

Но Ванечка не успокаивается.

Тогда воспитатель зовёт на помощь кота.

Котик качает люльку, Ванечка успокаивается.

Дети с воспитателем выходят из избы вместе с котиком.

Дети садятся на лавку возле избы.

Воспитатель читает: 

Серый котик напроказил:

Он в кастрюлю лапой лазил…

Угостился молочком –

Моет лапку язычком.

О ком это стихотворение?

Воспитатель: -Ой, кто это меня щекочет? Иди, иди сюда, котик, не бойся.

 -Позовите, ребята, котика. (кис-кис-кис)

-Здравствуй, котик!

-Вот какая шубка мягкая, гладкая. Котику нравится, когда ему гладят спинку, животик

Воспитатель:

-какая шубка у котика?

  Воспитатель за кота:

 - мур-мур-мур. 

Воспитатель:

 -Как котик поёт песенку?

Воспитатель:

 - теперь хотите посмотреть, где живёт котик.

Воспитатель:

-Дети, а вы знаете, что это?

- Это печка, раньше в печке готовили еду: варили щи, картошку, пекли блины, калачи. На печке очень тепло, уютно, поэтому на ней любит спать наш котик.

Воспитатель:

-Ай, качи, качи, качи,

Прилетели к нам грачи.

Они сели на ворота.

Ворота-то скрип, скрип.

Воспитатель:

Котя, котенька, коток,

Котя – серенький хвосток,

Приди, котя, ночевать,

Приди Ванечку качать!

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу –

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Ешь ты, котя, не кроши,

Больше, котя, не проси.

Воспитатель:

-поможем котику.

Воспитатель:

- Пойдёмте, ребятки, пусть Ванечка спит.

Воспитатель: (вместо котика)

 -Ребята, а вы когда поспите, умываетесь?

Я тоже очень люблю умываться.

Воспитатель: (вместо котика)

-Давайте посидим на лавочке возле избы

Воспитатель:

-Котик, мы про тебя знаем потешки. Хочешь послушать?

Котик: -Да.

Воспитатель рассказывает потешки.

Котик хвалит детей, предлагает поиграть.

Котик:

-Весело мне с вами, но пора мне спать на печь идти.

Прощается с детьми.

Воспитатель:

-Давайте мы вспомним, как котик умывался, пойдем умоемся, как мы умеем мыть ручки, лицо.

 

Слушают потешку и повторяют за воспитателем. (Р.Р., Х-эст. Р.)

Дети: О котике.

повторяют за воспитателем (Р.Р.)

Дети здороваются. (С.к.Р)

Дети рассматривают, трогают, гладят игрушечного котика, говорят ему ласковые слова.

(П.Р.) (Р.Р)

Дети отвечают (П.Р.) (Р.Р)

Дети отвечают (П.Р.) (Р.Р)

Дети разглядывают иллюстрацию (П.Р.)

Дети повторяют новые слова. (Р.Р.)

Дети слушают воспитателя (П.Р.)  ( Х-эст. Р.)

 

Дети отвечают и помогают котику (С.к.Р)

Дети выходят, прижимают пальчик к губам.

Дети играют в игру. (П.Р.)

Дети слушают и повторяют за воспитателем. (П.Р.) (Р.Р.)

Дети играют (П.Р) (Ф.Р.)

Дети прощаются с котом. (С.к.Р)

Дети проходят за воспитателем в умывальную комнату.

Условия для развития речевой активности (метод художественного слова, приемом рассказывания потешки).

Условия для познавательной деятельности (методом показа, приемом рассказывания, рассматривания)

Условия для развития речи, совершенствования звуковой стороны речи, пополнять словарный запас (игровым приёмом).

Условия для формирования понятий (печка, теплая, изба) (наглядным приемом, методом беседы.)

Условие для слушания и понимания коротких, доступных по содержанию стихотворений и потешек (метод художественного слова, приемом рассказывания потешки).

 

   

Условия для проявления желания учувствовать в игровых образах (игровой приём).

Условия для воспитания у детей элементарных навыков вежливого обращения (игровой приём)

Условия эмоционального настроя ( игровым методом)

Условия для развития речевой активности, развитие движений (метод художественного слова, приемом рассказывания потешки и показа).

Условия эмоционального настроя ( игровым методом)

Условия для воспитания доброго, заботливого отношение к персонажам.

Условия для возникновения у детей положительных эмоций (метод худож. слова)

Игра-имитация «Котик»

Воспитатель: Котик лапкой умывается:

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ротик, вымыл ухо, вытер сухо.

На ночь вымыть не забудь

 Уши, шею, руки, грудь.

Воды, мыла не жалей,

Будешь здоровей!

Дети имитируют движения

Подвижная игра «кот и мыши»Дети изображают мышек. «Мышки» сидят в «норках».

Котик: Ходит по комнате, говоря при этом:

Котик по двору идёт,

Ищет мышек, Васька-кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышки сидят,

На кота они глядят,

На кота глядят.

Кот закрывает глаза – «спит».

Дети-«мышки» подходят к коту, бегают, играют.

Кот мяукает  и бросается ловить мышек.

Ребёнок-«мышка» убегает в «норку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.

Технологическая  карта  №1 Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой младшей группы Тема: Знакомство с новой русской народной потешкой «Как у нашего кота…»

познакомить детей с русской народной потешкой;  формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять соответствующие движения...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Как у нашего кота»

Конспект НОД по ознакомлению детей третьего года жизни с котом, кошкой и котятами....

Конспект занятия по развитию речи пересказ потешки «Как у нашего кота» во второй младшей группе

Цель: Учить декламировать потешку самостоятельно, в правильном темпе.Задачи:Обучающая:- Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, куд-куда..- Закреплять и расширять представления ...

Конспект "Чтение потешки "Как у нашего кота"

Конспект по развитию речи для детей раннего возраста "Чтение потешки "Как у нашего кота"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Лепка. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «КАК У НАШЕГО КОТА…». БУБЛИКИ ДЛЯ КОТА.

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей  младшей группы.  Лепка. Русская народная песенка «Как у нашего кота…».Бублики для котаВиды детской ...

Конспект по развитию речи "Птицы нашего двора"

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Птицы нашего двора. Ворона и воробей"...