ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЗНАЙКА» ПО РАННЕМУ ОБУЧЕНИЮ Ч
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)

Четверткова Елена Абумуслюмовна

Дополнительная общеразвивающая программа ориентирована на использование методики и технологии педагога – новатора  Н.А.Зайцева «Раннее обучение грамоте детей дошкольного возраста» с использованием таблиц и «кубиков Зайцева».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon -programma_po_zaytsevu.doc199 КБ

Предварительный просмотр:

                             Отдел образования администрации Инжавинского района

                    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                         «Инжавинский детский сад «Берёзка»

Принята на заседании                                                      Утверждаю:

педагогического совета                                                    заведующая МБДОУ «Инжавинский

 «____»__________ 20        г.                                            детский сад «Берёзка»

   Протокол №                                                                      __________ Л.А.Ивкина

                                                                                             «_____»_____________ 20          г.

                           ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ  

                              ПРОГРАММА  

     СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ      

         НАПРАВЛЕННОСТИ  «ЗНАЙКА»  

                           

      ПО РАННЕМУ ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ ДЕТЕЙ

                        ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                             

                      (по методике Н.А.Зайцева)

                             (срок реализации 2 года)

                                              Разработала:

                                                                            Е.А.Четверткова, старший

                                                                            воспитатель МБДОУ

                                                                           «Инжавинский детский сад

                                                                           «Берёзка»

                               р.п. Инжавино

                                                  2020 г.

Содержание программы:

  1. Информационная карта
  2. Пояснительная записка
  1. Цель программы
  2. Задачи
  3. Целевые ориентиры
  4. Интеграция образовательных областей
  5. Предполагаемые результаты
  6.   Здоровьесберегающие технологии  
  7.  Формы работы с детьми
  8.  Планирование деятельности кружка при работе по пятидневной неделе
  9.  Перспективное планирование кружка «Знайка» (1-й год обучения; 2-й год обучения)
  10.  Литература
  11.   Список детей кружка «Знайка» на 2020 - 2021 учебный год.

 

                                 Информационная карта

Ф.И.О. педагога

Четверткова Елена Абумуслюмовна

Вид программы    

Авторская

Тип программы

Общеразвивающая

Образовательная область

Речевое развитие

Направленность деятельности

Раннее обучение чтению

Способ освоения содержания образования

Игровой

Уровень освоения содержания образования

Ознакомительный

Уровень реализации программы

Дошкольное образование

Форма реализации программы

Индивидуальная, подгрупповая

Продолжительность реализации программы

2 года

                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе методики Н.А.Зайцева

«Обучение чтению детей дошкольного возраста»

                                   «Чтение – это один из истоков мышления

                                                   и умственного развития». (В.А. Сухомлинский)

        Дополнительная общеразвивающая программа  раннего  обучения чтению детей дошкольного возраста,  разработана с учётом целей и задач общеобразовательной программы   МБДОУ «Инжавинский детский сад «Берёзка», составленной  на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, в соответствии с ФГОС и с учётом возрастных особенностей и потребностей воспитанников ДОУ.

        Дополнительная общеразвивающая программа ориентирована на использование методики и технологии педагога – новатора  Н.А.Зайцева «Раннее обучение грамоте детей дошкольного возраста» с использованием таблиц и «кубиков Зайцева».

        Значение и специфика кружка «Знайка»  заключается в интенсивном развитии способностей ребёнка в раннем возрасте. Это помогает педагогу решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, памяти, инициативности, речи.

        Таким образом, занятия в кружке «Знайка» помогают детям научиться читать в дошкольном возрасте, полюбить художественную литературу, легко адаптироваться в современном обществе, почувствовать себя успешным.

Данная программа рассчитана на 2 года обучения и предназначена для детей от 4 до 6 лет. Её основу составляет – раннее обучение дошкольников чтению по методике Н.А.Зайцева. Занятия построены на совместной деятельности ребёнка и взрослого, проводятся 1 раз  в неделю с группой детей, не превышающей 8-10 человек и индивидуально,  с использованием таблиц и кубиков Н.А.Зайцева. Курс связан с несколькими направлениями образовательной деятельности: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

   Структурно занятия разделяются на два этапа. В зависимости от содержания занятий и форм организации образовательного процесса. На каждый этап отводится определённое количество времени. На некоторых занятиях работа с кубиками и таблицами может проводиться параллельно с изучением темы по окружающему миру, т.е. в течение всего занятия. При дифференциации заданий может быть использована индивидуальная или групповая форма работы с детьми по формированию и развитию навыка чтения.  

   Как известно, одним из мощнейших средств развития ребёнка является игра. По методике Н.А.Зайцева игра органично встраивается в сложный процесс овладения различными учебными умениями и навыками. При этом ребёнок играючи осваивает то, что требует большого труда в школе. Буквально с первых шагов обучения, благодаря данной методике, чтение превращается для детей в желанное, доставляющее радость занятие.

Режим занятий: 1 раз в неделю в течение учебного года (вторая половина дня).

Срок обучения – 2 года (64 часа): 

1-й год – 33 занятия

2-й год – 31 занятие

 

Категория участников: 1-й год обучения - дети средней группы.

                                       2-й год обучения - дети старшей группы.

 

 Новизна

        В программе систематизированы средства и методы речевого развития детей дошкольного возраста (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте).  В соответствии с ФГОС ДО  в  кружке «Знайка» реализуются задачи ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития детей с учётом их возрастных особенностей, способностей и потребностей, а также их интересов и желания.

Актуальность

   Актуальность развивающего обучения детей дошкольного возраста в наше время не вызывает сомнения. По словам Л.С.Выготского «только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперёд развития и ведёт развитие за собой». Многие авторы (Глен Доман, Никитины, Н.А.Зайцев) настаивают на том, что раннее развитие способностей ребёнка это - требование своевременного общества.

           Наша задача состоит в том, чтобы прививать пожизненную любовь к познанию. Чтение – один из важнейших источников познания и речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. Чтение заложено в основу обучения и является одним из необходимых навыков в жизни. Оно играет ключевую роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных и речевых способностей ребёнка, его творческих сил. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер. Это и повседневное общение, и залог успешного обучения в школе.

      Актуальность данной проблемы и повлияло на разработку программы кружка по раннему обучению чтению «Знайка».

 

Цель программы:

Обучение детей дошкольного возраста сознательному, правильному чтению.

Задачи:

  1. Овладевать техникой слогового чтения.
  2. Формировать умение «печатать» слоги и слова в тетради.
  3. Стимулировать познавательный интерес к чтению.
  4. Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую и монологическую речь.
  5. Воспитывать устойчивый интерес и желание к самостоятельному чтению.

Целевые ориентиры образования:

  1. На раннем этапе улучшается произношение – постоянное проговаривание слов по слогам способствует тому, что речь ребёнка становится чище;
  2. Обогащается словарный запас;
  3. Ребёнок умеющий читать, более самостоятелен: его можно приучить к мысли, что знания он может добывать сам из книг (очень полезный навык, который хорошо бы выработать с детства);
  4. Дети, которые научились читать книги рано, читают книги с большим удовольствием;
  5. Раннее чтение влияет на грамотность.
  6. Навык чтения,  правильно сформированный в дошкольном возрасте, благотворно влияет как на становление дальнейшей учебной деятельности, так и на общее развитие личности ребёнка.  

  

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением, социальным миром, миром природы- художественно – эстетическое развитие (музыка, изобразительная деятельность);

- речевое развитие (приобщение к художественной литературе);

- физическое развитие (развитие мелкой моторики рук);

- социально – коммуникативное развитие.

 Предполагаемые результаты:

  1. Сформированный навык осознанного чтения.
  2. Проявление интереса к чтению, уважение к книге.

 Здоровьесберегающие технологии:

- Дыхательная гимнастика;

- Артикуляционная гимнастика;

- Пальчиковая гимнастика;

- Гимнастика для глаз;

- Физкультминутки, динамические паузы.

Формы работы с детьми:

- Объяснение и показ

- Чтение художественной литературы

- Рассказ воспитателя, рассказы детей

- Беседы

- Работа с таблицами Н.Е.Зайцева

- Работа с кубиками Н.Е.Зайцева

- Печатание букв, слогов

- Игры и игровые упражнения

- разучивание произведений устного народного творчества

              Планирование деятельности кружка «Знайка»

                                   (по пятидневной неделе)

   Общее количество

    Количество занятий в неделю

      Длительность занятия

1-й год обучения  - 33 занятия

                     1 занятие

        (вторая половина дня)

                    20 мин

2-й год обучения – 31 занятие

                      1 занятие

          (вторая половина дня)

                  25 мин.

Этапы обучения дошкольников чтению  

(по методике Н.А.Зайцева)

I этап – установочные занятия;

 запоминание слогов  -  песенок (33 часа) – средняя группа.

           На данном этапе дошкольники знакомятся с особенностями обучения. Происходит так называемое «Вживание» в новую роль, в новые условия. Основными формами организации детской деятельности являются ролевые игры, игры с дидактическим материалом, коммуникативные игры и т.д. На этом этапе методом наблюдения педагог выявляет характерные особенности детей, их умение общаться и взаимодействовать с окружающими. Таблица слогов находится в поле зрения детей, но педагог пока не привлекает к ней внимание ребят.

           На этапе запоминания слогов ребёнок должен осмыслить, понять, и запомнить слоговые слияния (М, МА, МО, МУ, МЫ, МЭ;  мь, мя, мё, мю, ми, ме  и т.д.). При работе со слоговой таблицей, которая находится выше уровня глаз детей на высоте 1,5 м, используются как индивидуальные, так и групповые формы организации занятий. Так называемые «слоговые песенки» распределены в определённой последовательности, в порядке, который предусматривает усвоение отдельных слогов путём их «пения» на каждом занятии (по темам, названиям каждой «песенки»: про маму «М, МА, МО, МУ, МЫ, МЭ; мь, мя, мё, мю, ми, ме» ;про папу «П, ПА, ПО, ПУ, ПЫ, ПЭ; пь, пя, пё, пю, пи, пе» и т.д.), что вызывает у детей огромный интерес, развивает артикуляцию, дикцию, формирует правильное произношение.

   Задачи I этапа:

  1. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы на занятиях.
  2. Знакомство дошкольников с особенностями обучения в группе.
  3. Формирование социальной позиции детей и восприятия ими сверстников на положительной эмоциональной основе.
  4. Введение ребёнка в знаковую систему:

а) знакомство со слогом;

б) выделение и показ определённого слога;

в) графическое оформление слога;

г) классификация слогов.

  1. Развитие артикуляции, дикции, формирование правильного произношения звуков.

   

II этап – выход в слово

(31 час) – старшая группа.

           Продолжительность этапа усвоения слогов у детей различна, так как каждый ребёнок индивидуален в своём развитии (по особенностям психологических функций, темпераменту и т.д.). Выходом в слово дети овладевают в разное время: кто раньше, кто позже. Работа по формированию навыка чтения слов носит индивидуально-дифференцированный характер. На данном этапе начинается работа по «печатанию» (написанию печатными буквами) слогов и слов в тетради в крупную клетку. Основными формами организации занятий по-прежнему остаются группы, подгруппы, работа в парах и индивидуальная работа с детьми.

   Задачи II этапа:

  1. Овладение техникой слогового чтения:

а) «написание» слов по таблице и кубиками;

б) выделение ударного слога;

в) усвоение правила написания слов с большой буквы;

г) чтение слов по «Слоговым картинкам» Зайцева.

  1. Осознание детьми различий между написанием и произношением некоторых слов.
  2. Формирование умения «печатать» слоги и слова в тетради, ориентироваться на странице тетради.

 

 Перспективное планирование занятий кружка «Знайка»

            на 2020 – 2021 уч.г.;    на 2021 – 2022 уч. г.

занятия

Содержание занятий

Дата проведения занятия

Содержание занятий по

формированию навыка чтения

 

                                    I этап (средняя группа.)– установочные занятия;  запоминание слогов (33 часа)

Сентябрь

1-2

 ( с 14 – 30 – диагностика)

Октябрь

3-4

5

6.

Знакомство детей  с правилами совместной деятельности.

Беседа «Для чего нужно уметь читать?»

Знакомство со слоговой таблицей Н.А.Зайцева

Рассматривание таблицы, слушание «песенок» -

слогов

 

Ноябрь

7

8.

 

Знакомство с кубиками Зайцева

Моё имя

Рассматривание кубиков Зайцева, игры с ними (строительные)

Продолжить знакомство с таблицей слогов

Н.А.Зайцева

Попевка №1 Игра «Как тебя зовут?»

9

Моя мама

Пение «песенок» о членах семьи (м,п,б,д,с)

Игры «Классификация 1, 2»

10.

Мой папа

Пение «песенок» о членах семьи (м,п,б,д,с)

Игры «Классификация 1, 2»

        Декабрь

11

Мой дедушка

Пение «песенок» о членах семьи

(м,п,б,д,с) Игра «Общая классификация»

12, 13, 14

Тренинг «Вместе с бабушкой своей»

Пение «песенок» о членах семьи (м,п,б,д,с)

Игра «Поезда», «Смешные слова»

 Январь

15

Имя, отчество мамы

Песенка «Петушок», Игра «Озвучить

выбранный кубик», «Поезда»

16.

Угощение для мамы

Составление «поездов» из кубиков

(с буквами А,Я). Пение «песенок»

17.

Цветы для мамы

Составление «поездов» из кубиков

(с буквами О,Ё). Пение «песенок»

Февраль

18.

Стихотворение Э.Успенского «Разгром»

Составление «поездов» из кубиков

(с буквами У,Ю). Пение «песенок»

 

19

Стихотворение Я.Аким «Мама»

Составление «поездов» из кубиков

(с буквами Ы,И). Пение «песенок»

20.

Инсценировка рассказов о маме

Составление «поездов» из кубиков

(с буквами Э,Е). Пение «песенок»

21

Праздник «Нет преграды, если мама рядом»

Упражнения на закрепление знаний

слогов

 Март  

22

 

Здравствуй, гостья Весна!

Упражнения на закрепление знаний слогов.

Пение песни о весне

Игра «Сардельки и сосиски»

23.

Следы на снегу

Упражнения на закрепление знаний слогов.

Пение песни о весне.

Игра «Составь слово»

24.

Загадки о животных

Упражнения на закрепление знаний слогов.

Пение песни о весне

 Игра «Шагаем и читаем»

25.

Стихотворение М.Садовских «Хотел я снежинку домой принести»

Упражнения на закрепление знаний слогов.

Пение песни о весне. Игра

«Составь слово»

Апрель

26

Пословицы о весне

Упражнения на закрепление знаний слогов.

Пение песни о весне

Игра «Найди слово»

27.

Загадки о весне

Упражнения на закрепление знаний слогов.

Пение песни о весне

«Прочитай слово»

28.

Чтение стихотворения о весне

Упражнения на закрепление знаний слогов.

Пение песни о весне  Чтение слогов, слов

 

 29

Развлечение «Весна – красна»

Упражнения на закрепление знаний слогов.

Пение песен о весне. Чтение слогов, слов

Май

30

Развлечение «В гости к нам пришла весна»

Упражнения на закрепление знаний слогов.

Пение песен о весне. Чтение слогов, слов.

Отгадывание загадок, печатание отгадок

31.

Итоговое занятие в форме игры «Что?, Где?, Когда?»

Упражнения на закрепление знаний слогов,

слогового чтения.

32-33

диагностика

                                              II этап – старшая группа -  выход в слово (31час)

Сентябрь

1-2

(с 14-30 – диагностика)

Октябрь

1.

Рассказ Бианки «Сентябрь»

Письмо односложных слов по таблице,

составление слов из кубиков. Пение песни

«Бабка Ёжка»

            2..

Чтение стихотворения Е.Трутневой «Улетает осень»

Письмо односложных и двусложных слов

по таблице, составление слов из кубиков.

Пение песни «Бабка Ёжка»

3.

Чтение стихотворения В. Шульжика «По грибы старик собрался…»

Письмо односложных и двусложных слов

 по таблице, составление слов из кубиков.

Игра №1 по слоговым картинкам

4.

Отрывок «Детство» И.Суриков

Письмо односложных и двусложных слов

по таблице, составление слов из кубиков.

Игра №2 по слоговым картинкам в командном

варианте

Ноябрь

5.

Стихотворение С.Чёрный «Волк»

Письмо односложных и двусложных слов

по таблице, составление слов из кубиков. Игра №3

по слоговым картинкам

6.

Чтение стихотворения С.Суворовой «Яблоня»

Письмо односложных,  двусложных,

трёхсложных слов по таблице, составление слов

из кубиков. Игра №3 по слоговым картинкам

7-8

Поэтическая гостиная

Письмо односложных,  двусложных,

трёхсложных, четырёхсложных слов по таблице, составление слов из кубиков. Игра №3 по слоговым картинкам

      Декабрь

            9

Стихотворение С.Есенина «Белая берёза»

Упражнения на закрепление умения читать.

Печатание слов в тетради в крупную клетку.

Пение песни «Во поле берёза стояла…»

10.

Беседа «Наша одежда зимой»

Упражнения на закрепление умения читать.

Печатание слов в тетради в крупную клетку. Пение песни

«Вот зима, кругом бело…»

11.

Чтение стихотворения С. Городецкого «Котёнок»

Упражнения на закрепление умения читать.

Печатание слов в тетради в крупную клетку.

 

12.

Игра «Когда это бывает?»

Письмо односложных,  двусложных,

трёхсложных, четырёхсложных слов по

таблице, составление слов из кубиков. Игра №8

по слоговым картинкам

Январь

13.

К.Ваншенкин «Матрос»

Упражнения на закрепление умений. Печатание

слов в тетради в крупную клетку. Игра №10

по слоговым картинкам

14.

Отгадывание загадок о животных

Упражнения на закрепление умений. Печатание

слов в тетради в крупную клетку.

Печатание слов (отгадок загадок) в тетради в клетку.

Игра №13 по слоговым картинкам  

15

Развлечение «Зимние игры»

 Упражнения на закрепление умений. Печатание

слов в тетради в крупную клетку.

Печатание слов в тетради в крупную клетку.

Игра №11 по слоговым картинкам  

Февраль

16

Развлечение «Слава армии родной!»

Упражнения на закрепление умений. Печатание

слов в тетради в крупную клетку.  

Печатание слов в тетради в крупную клетку.

Игра №12 по слоговым картинкам  

17.

«Описание признаков зимы» - учить подбирать к предмету характерные признаки, подставляя ответ

Упражнения на закрепление умений. Печатание

слов в тетради в крупную клетку.  

Печатание слов- ответов в тетради в крупную клетку.

18.

 Беседа на тему «Военные профессии»

Упражнения на закрепление умений. Печатание

слов (названий профессий) в тетради в клетку. .

Игра №13 по слоговым картинкам  

19.

Игра «Узнай предмет по звуку»

Упражнения на закрепление умений. Печатание

слов   в тетради в  

клетку.

Печатание слов – отгадок в тетради в клетку

Игра « № 14 по слоговым картинкам

         Март

           20.

       

Б.Заходер «В марте есть такой денёк»

Упражнения на закрепление умений. Печатание

слов в тетради в крупную клетку. Игра №15

по слоговым картинка. Пение песенки

«Тень – тень»

21.

Р.Сеф «Мама»

Упражнения на закрепление умений.

Печатание слов. Игра №6 по слоговым картинкам.

Пение песенки «Тень – тень»

22.

А.Барто «Разговор с дочкой»

Упражнения на закрепление умений. Печатание

слов. Игра №10 по слоговым картинка.

Пение песенки «Тень – тень»

23.

Е.Благина «Огонёк»

Упражнения на закрепление умений. Печатание

слов. Игра №6 по слоговым картинка. Пение

песенки «Тень – тень»

Апрель

24.

А.Решетов «Березники мои, Березники»

Заглавная буква в написании названий

городов. Закрепление навыка чтения слов.

Ударение. Печатание

25.

А.Решетов «Березники мои, Березники»

Заглавная буква в написании названий улиц.

Закрепление навыка чтения слов. Ударение.

Печатание

26.

Улицы героев нашего города

Заглавная буква в написании имён,фамилий.

Закрепление навыка чтения слов. Ударение.

Печатание

27

Состязание «Печатный бумеранг»

Закрепление навыка чтения слов.

Ударение. Печатание. Пение песенки «Тень – тень»

Май

28

Рассматривание картины В.М.Васнецова «Богатыри»

 Упражнения на закрепление умений. Печатание

слов в тетради в крупную клетку.  

Печатание слов в тетради в крупную клетку.

Игра №15  по слоговым картинкам  

Упражнения на закрепление умений. Печатание

слов в тетради в крупную клетку. Игра №10

по слоговым картинкам

29.

Игра «Закончи предложение»

Упражнения на закрепление умений.  

Печатание слов, которыми заканчивается

Предложение, в тетради в клетку  

 30-31

Диагностика

                                                              Литература

Зайцев Н.А. Учебник для родителей, воспитателей, учителей. – СПб.: НОУДО «Методики Н.Зайцева», 2012.

Зайцев Н.А., Струве Г.А. Читай и пой. – СПб.: НОУДО «Методики Н.Зайцева», 2012.

Зайцев Н.А. Комплект «Кубики Зайцева». – СПб.: НОУДО «Методики Н.Зайцева», 2012.

Зайцев Н.А. Письмо, чтение, счёт. – СПб.: Лань, 1997.

Зайцев Н.А. Комплект «Складовые картинки». – СПб.: НОУДО «Методики Н.Зайцева», 2012.

Андриевская З.Н. Уроки для родителей. – М.: Аркти, 2005.

Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии по комплексному развитию дошкольников. – М.: ВАКО, 2005.

                        СПИСОК ДЕТЕЙ КРУЖКА  «ЗНАЙКА»

  1. АБАКУМОВА ВАРВАРА

  1. АНАНЬЕВ АЛЕКСАНДР

  1. БУРОВА НИКА

  1. БУКОВСКАЯ ЯРОСЛАВА

  1. ГОЛОВА ВИКТОРИЯ

  1. ЕРМИЛОВА АЛИСА

  1. КИРЬЯКОВ ДМИТРИЙ

  1. ПИСКУНОВА МАРИЯ

  1. ПЛАХОВ ИВАН

  1.  ФАЛАЛЕЕВА КСЕНИЯ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности кружка "Воображайки в стране сказок" для детей 6-7 лет

2015 - 2016 учебный год. Деятельность кружка имеет две составляющие: сочинение сказки с использованием инновационной технологии или метода и её иллюстрация с помощью нетрадиционной техники рисования....

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Ожившая строка» для детей 5-7 лет МАДОУ «Детский сад №6»

Цель данной программы - вооружение детей культурной, выразительной речью, позволяющей свободно передавать свои мысли и чувства; формирование подлинных познавательных интересов, как основы учебной деят...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Знайка" для детей 5-7 лет МАДОУ "Детский сад №6"

Программа разработана на основе технологии, методов и приёмов для формирования предпосылок учебной грамотности....

Дополнительная общеобразовательная программа социально-коммуникативной направленности «Юный пешеход»

Пояснительная записка Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых ...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности по обучению грамоте «АБВГДейка»

Программа дополнительного образования «АБВГДейка»  социально-педагогической направленности, реализуется в дошкольном образовательной учреждении и направлена на обеспечение доступности...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-личностной направленности «Безопасный социальный мир» для детей дошкольного возраста, находящихся в социально опасном положении на 2020-2021 учебный год

Программа создана с целью поддержки ребенка в преодолении трудных жизненных ситуациях. Главная направленность программы: повышение адаптивных возможностей ребенка, предотвращение возможного эмоциональ...