«Как звери готовятся к зиме»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мезенцева Алёна Викторовна

Тематическое  познавательно - речевое   занятие  с   использованием логоритмических игр С. И Е. Железновых «Музыка с мамой»

для    средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_zveri_.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

«Как звери готовятся к зиме»

Тематическое  познавательно - речевое   занятие  с   использованием логоритмических игр С. И Е. Железновых «Музыка с мамой»

для    средней группы

                                        г. Ковдор

Цели занятия.

Развивающие:

Развитие связной речи детей;

Развитие творческих способностей детей;

Развитие коммуникативных навыков.

Образовательные:

Активизировать словарь детей по тематике «Дикие животные»;

Закрепить умение использовать в речи простые и сложные предложения;

Закреплять умение использовать средства эмоциональной выразительности в процессе общения (жесты, мимику и действия);

Закрепить знания детей о диких животных в осенний период.

Воспитательные:

Воспитание любви и сочувствия к животным.

Оборудование: маска медвежонка; разноцветные листочки по два на каждого ребенка и взрослого.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали?

Дети: в лес

Воспитатель: Действительно, в лес. Здесь много деревьев и все они такие красивые, яркие и нарядные. Обратите внимания на листочки, они вам нравятся? Какой листочек нравится тебе________ _, а тебе__________ какого цвета нравятся листочки?(2-3 индивидуальных ответа). Ребята, а как вы думаете какое время года в лесу?

Дети: осень

Воспитатель: А почему вы решили,  что сейчас в лесу осень? Как ты думаешь ________-, в лесу осень? А почему ты так решила? (2 индивидуальных ответа)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали приметы осени. Ребята давайте присядем и отдохнем на лесной полянке. А Карина и Марвина расскажут нам стихотворение «Осень-швея»

Девочки читают стихотворение «осень-швея» Т.Гусарова

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение про осенние листочки?  (да). А давайте поиграем с листочками. Возьмите себе каждый по два

Проводится логоритмическая игра «Ветер дует» Диск 4б, трек 3

Воспитатель: Ребята, мы с листочками поиграли, но забрать с собой мы их не можем. Листочки должны остаться в лесу, потому,  что они очень нужны некоторым лесным зверям. Давайте вспомним,  какие звери живут в лесу. Какого лесного зверя вспомнил ты, ______, а кого можешь назвать ты, _________-? _______________, кто еще живет в лесу? Молодцы, ребята, знаете лесных жителей. Сейчас, когда в лесу осень, все дикие звери усердно трудятся, делая себе запасы на длинную холодную зиму. Хотите узнать, как они готовятся к зиме?

Дети: да

Воспитатель: ой ребята,  а в кого то это у нас превратилась _______

Белочка выходит.

Белка:   

          Далеко еще зима,

Но не для потехи

Тащит белка в закрома

Ягоды орехи…

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает как белочка готовиться к зиме?_______, расскажи, нам пожалуйста (собирает шишки, грибы, ягоды, орехи и складывает у себя в домике). А где живет белочка? _________ (на дереве в дупле). Молодцы.

Воспитатель: А это кто у нас?

Зайчишка выскакивает  (ребёнок)

Воспитатель: зайчишка, расскажи нам, как ты готовишься к зиме?

Зайчик: я меняю шубку. Была у меня серая, а теперь белая.

Воспитатель: заинька, а что ты любишь кушать?

Зайчик: морковку, капусту.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, морковка и капуста растет в лесу? (нет). А где зайчик может найти капусту и морковку? ________( в огороде). Правильно в огороде. Давайте поможем зайцу собрать капусту.

Дети исполняют хоровод «Заинька». Диск 25, трек 66.

После хоровода садятся на стульчики.

     Воспитатель: а кто это у нас еще?

Ежик ( ребёнок)

Ежик:   ежик осенью с корзинкой

Ходит по лесным тропинкам:

Собирает он грибочки,

А потом их солит в бочке.

Еж бежит в осенний сад:

Урожай в саду богат –

На иголках на спине

Яблоки несет жене

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как ежик готовиться к зиме? ______, как ты думаешь? (ежик собирает в лесу грибы, ягоды, яблоки, и несет их домой). Правильно.  А кто знает, где живет ежик? (в лесу, в норке). Ребята, как вы думаете, ежик несет себе в норку грибочки, в лапках? _____, как ты думаешь? А ты, _________, как думаешь? (нет, на спинке, на иголках). А что ежик делает зимой?________ (спит в норке, зарывшись в листья)  Правильно, ребята.

Воспитатель: а что это у нас за две сестрички?  Две лисички (дети )

Лисички: золотистые лисички

Любопытные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Воспитатель: Ребята, а лисички тоже спят зимой? (нет) Как вы думаете что они делают?______, как ты думаешь? А ты, _______, как думаешь? (она охотится за мышками и зайчишками). Молодцы.

Воспитатель: а это кто там   косолапый сидит??   Медведь (ребёнок)

Воспитатель: ну мишутка, а ты что делаешь зимой?

Медведь: я сплю в берлоге и лапу сосу.

Воспитатель: Давайте научим мишку, как нужно готовиться к зимней спячке.

Выходит Медведь, Ветер, остальные дети остаются сидеть на стульчиках.

Проводится игра «Мишка косолапый» диск 27, трек37

А сейчас   ______   расскажет нам стихотворение.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый.

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

Меж кустов к зайчатам сонным

Пробирается лиса.

Ну а нам, ребята с вами,

    В детский сад уже пора.

Воспитатель: На этом путешествие наше в осенний лес закончилось.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное музыкальное занятие "Как звери готовились к зиме"

Программное содержание. 1.            Продолжать развивать чувство ритма у детей. Формировать артикуляционно-телесные и...

" Как звери готовятся к зиме"

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений....

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"

Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....

Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...

« Как звери готовятся к зиме?»

Систематизировать (расширять)  знания детей о жизни диких животных; Знания о том, как звери готовятся к зиме....

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"

В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесны...