Конспект занятия в старшем дошкольным возрасте по развитию речи «Сказочный герой»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Егорова Лариса Сергеевна

Тема: «Сказочный герой в беде»

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

 - учить детей брать на себя роль сказочного персонажа и вести ее конца;

- формировать звуковую культуру речи;

- учить интонационно и выразительно передавать характер персонажей сказки, выражать эмоции через движения и мимику;

- обогащать и активизировать лексику слов;

- закреплять последовательную цепочку героев в сказке,

- вызвать у детей эмоционально радостное настроение.

Развивающие:

- развивать дикцию и фонематическое восприятие; 

- развивать у детей артикуляционный аппарат, диалогическую речь, память, мышление, внимание.

- развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.

- воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyi_geroi.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшем дошкольным возрасте по развитию речи «Сказочный герой»

Вид деятельности: непосредственно -образовательная

Возрастная группа: старшая

Тема: «Сказочный герой в беде»

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Программное содержание:

Образовательные задачи: 

- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

 - учить детей брать на себя роль сказочного персонажа и вести ее конца;

- формировать звуковую культуру речи;

учить интонационно и выразительно передавать характер персонажей сказки, выражать эмоции через движения и мимику;

- обогащать и активизировать лексику слов;

- закреплять последовательную цепочку героев в сказке,

- вызвать у детей эмоционально радостное настроение.

Развивающие: 

развивать дикцию и фонематическое восприятие; 

- развивать у детей артикуляционный аппарат, диалогическую речь, память, мышление, внимание.

- развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.

- воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок». Рассматривание серий иллюстраций к сказке «Колобок». Настольные игры: «Про сказки», «В гостях у сказки», пазлы - мозаика «Сложи сказку».

с родителями:

Изготовление атрибутов к сказке «Колобок».

Словарная работа:

Проговаривание песенки Колобка, активизировать словарь: хитрая, злая, добрые, хорошие.

Материалы и оборудование:

Панно с изображением русской печи; сундук; настольная ширма - домик; деревья (березки, елочки); грибы; пень; атрибуты к драматизации сказки  (Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, старик, старуха); иллюстрации к сказкам ( «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заюшкина избушка».); магнитофон.

Игрушки:

Мягкая игрушка-Колобок и зайчик; куклы (бабушка и дедушка); музыкальная шкатулка.

Ход образовательной ситуации

(Дети заходят в группу и садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки? (ответы детей). Я сегодня хочу вам предложить отправиться вместе со мной в сказку.

(магнитофонная запись: плачь зайчика)

Воспитатель: Ой! Ребята! Вы слышали? Кто - то плачет? Кто же это может быть? (предлагается детям поискать, кто это может быть).

Дети: (ищут по группе и находят за стульчиками Зайчика).

Воспитатель: Почему ты зайчик плачешь? Что с тобой случилось? И как ты оказался здесь?

(Магнитофонная запись: Я гулял по лесу, бегал, прыгал. И не заметил, как убежал далеко от дома. Не мог найти дорогу и прибежал к вам. Помогите мне, пожалуйста, вернуться обратно домой, в сказку.)

Воспитатель:  Бедный зайчик потерялся. (Дети жалеют зайчика и гладят его). А из какой ты сказки? Ведь сказок так много? Как же нам тебе помочь?(дети переживают за зайчика).

Ребята, я кажется догадываюсь, как можно помочь зайчику.  А вы? (ответы детей). У нас есть иллюстрации к сказкам.  Как вы думаете, как они могут нам помочь?

Дети: Зайчик посмотрит их и сразу вспомнит, из какой он сказки. (Воспитатель предлагает детям подойти к столам, где расположены иллюстрации сказок и выбрать ту иллюстрацию к сказке, где живет зайчик.)

Дети: называют название сказки к каждой иллюстрации и вспоминают, какие там живут герои. Если там живет зайчик, то иллюстрацию кладут на край стола.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Узнали все сказки и вспомнили, кто живет в них! Вы помогли зайчику найти, в каких он сказках живет!

Ой! Смотрите ребята, оказывается, зайчик живет в этой сказке («Заюшкина избушка»), в этой («Теремок») и в этой («Колобок»)? Как же нам узнать из какой он именно сказки?  (ответы детей)

Дети: Переживают за зайчика и гладят его.

(Магнитофонная запись: Зайчик снова плачет.)

Воспитатель: Не плачь, мы с ребятами тебе обязательно поможем. (Зайчик шепчет что-то на ухо воспитателю). Дети мне зайчик сказал, что он кое-что вспомнил. В его сказке была песенка: Я НА СМЕТАНЕ МЕШЁН, НА ОКОШКЕ СТУЖЁН......

Дети: радостно сообщают зайчику, что это сказка "Колобок".

(Магнитофонная запись: Зайчик смеётся.)

Воспитатель: Ну, значит, нам пора отправляться в путешествие! В сказку! Вставайте скорей в круг и все вместе произнесем волшебные слова. (Дети произносят слова и выполняют движения за воспитателем).

Ручкой хлопни-раз, два, три

Ножкой топни-раз. два, три

Повернись вокруг себя

В сказке очутился "Я"

Воспитатель:  Вот мы и попали в сказку. Смотрите, дом стоит и огонь горит. Рядом лес, грибы растут. Слышите, музыка играет? – (да). Воспитатель открывает сундук и находит там вместе с детьми костюмы героев сказки: старика, старухи, зайца, волка, медведя, лисы и Колобка. Друзья мои, я вам предлагаю выбрать себе тот костюм, какого бы героя вы смогли сыграть в сказке «Колобок». Воспитатель начинает рассказывать сказку: Жил-был старик со старухою…

Во время показа воспитатель помогает детям проговаривать слова текста и пространственному движению в ориентировке, за их координационными движениями рук и ног. После показа сказки детьми, воспитатель пытается обратиться к Зайчику. Дети замечают, что его нет.

Воспитатель: Ребята, Зайчик посмотрел свою сказку, обрадовался, что мы ему помогли, и убежал к себе домой. А нам пора возвращаться обратно в детский сад, в группу.

Дети: Радуются за Зайчика и улыбаются друг другу. Дети снимают костюмы и кладут их в сундук. Встают в круг вместе с воспитателем и проговаривают волшебные слова.

Ручкой хлопни - раз, два, три

Ножкой топни- раз, два, три

Повернись вокруг себя

В группе оказался Я.

Воспитатель: И опять мы с вами в группе. Наши стульчики и игрушки. (Дети садятся на стульчики и отвечают на вопросы воспитателя).

- Понравилась ли вам играть в сказке? (ответы детей)

- Как называлась наша сказка? («Колобок»)

- Кто испек Колобка? (старуха)

- Кого встретил Колобок в лесу? (зайчика, волка, медведя и лису)

- Какими были зайчик, волк и медведь? (ответы детей: добрыми, хорошими; они не съели Колобка)

А как можно показать, что мы добрые, хорошие, радостные? (работаем с эмоцией «радости») 

- А какая была лиса? (ответы детей: хитрая, злая, не хорошая, плохая; она съела Колобка.)

А как можно показать, что мы хитрые,  злые? (работаем с эмоцией «злости», «самодовольства») 

- Что она сделала с Колобком? (ответы детей: она его съела)

Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы играли сказку. Помогли нашему Зайчику и ответили на все вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии

Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавшей в беду. Дети  выполняют различные задания в игровой форме....

Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии

Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавшей в беду. Дети  выполняют различные задания в игровой форме....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапии на тему "Лето", "Насекомые"

Конспект занятия  с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапиина тему «Лето» «Насекомые»Задачи:образовательные:закреплять обобщающие понятия «н...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи " Путешествие в сказочный мир"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.Дети встречаются с героиней сказок Бабой Ягой ,которя проводит с ними путешствие по  знаниям сказок иисказочных героев .Дети делятся на две ком...

Подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыка словообразования.Активизация словарного запаса детей, расширение представлений об окружающем мире.Развивать психические процессы (память, вним...

конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Сказочное путешествие"

конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Сказочное путешествие"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Чтение сказки Б. Шергина "Рифмы", стихотворения Э. Мошковской "Вежливое слово"....