Конспект занятия в раннем дошкольном возрасте по развитию речи «Что у Зайки в посылке?».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Колегова Дарина Васильевна

Конспект занятия в раннем дошкольном возрасте по развитию речи «Что у Зайки в посылке?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в раннем дошкольном возрасте по развитию речи «Что у Зайки в посылке?».

Цель: Дать детям представление о предметах кухонной и столовой посуды.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Активизировать словарь по теме «Посуда».
  • Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.
  • Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.

Развивающие задачи:

  • Развивать монологическую речь, зрительное восприятие, сообразительность, умение определять назначение предметов

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к посуде и соблюдения правила безопасного поведения за столом.

Словарь:

Активный: кастрюля, тарелка, чашка, крышка, ручка.

Пассивный: сковорода, стенка, дно, блюдце, посуда, чаепитие.

Материал: игрушка-Зайка, набор детской посуды: чашки, блюдце, сковорода, кастрюля, крышка; дидактическая игра: «Что лишний?», столик для чаепития, коробка-посылка, аудиозапись песни «Пирожки», кубики-заменители.

Предварительная работа:

  • Дидактическая игра «Что лишний»
  • Беседа на тему «Посуда».
  • Заучивание песни «Пирожки» муз. А. Филиппенко; сл. Н. Кукловской.
  • С/р игра «чаепитие».

Ход занятия:

1 часть.

Орг. момент:

Выходи скорей, дружок,

И вставай со мной в кружок.

За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

(Дети садятся полукругом)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл Зайка за помощью. Он получил посылку и не знает, как называются вещи, которые лежат в посылке и для чего они нужны. Поможем Зайке?

(воспитатель открывает коробку и достает оттуда предметы посуды и расставляет на стол).

Воспитатель достает сковороду.

-Ребята, что это? (Индивидуальные и хоровые ответы детей)

- Что есть у сковороды? Ручка, стенки, дно.

- Миша повтори

- Что можно приготовить на сковороде? Котлеты, блины, картофель…

-Молодцы ребята. Давайте посмотрим, что ещё в посылке есть?

(Воспитатель достаёт следующий предмет).

- Что это? Чашка

Хоровой и индивидуальный повтор

-Что есть у чашки? Ручка, стенки, дно…

- Что можно налить в чашку? Ответы детей (Молоко, чай, сок, кефир, йогурт, компот).

Воспитатель заглядывает в коробку

- Угадайте, что еще есть в посылке? В какой посуде мама варит суп, компот и кашу?

- Правильно, это кастрюля.

Индивидуальные и хоровые повторы.

- Что есть у кастрюли? Ручки, стенки, дно, крышка.

- Молодцы ребята.

- чашка, сковорода, кастрюля- как мы их называем одним словом? Посуда.

Хоровые и индивидуальные повторы

- Для чего посуда нужна? Чтоб приготовить пищу и накладывать еду в них.

- Молодцы!

2 часть.

Дидактическая игра «Что лишний?»

Воспитатель предлагает детям поближе подойти к мольберту и рассмотреть картинки (Чайник, кастрюля, чашка, блюдце и носки) У нас на кухне живут разные посуды, давайте их назовём.

- Ребята послушайте: чайник, кастрюля, чашка, блюдце, носки – что-то здесь ни так? Какой предмет лишний? Какой предмет не является посудой? Почему? Ответы детей.

- Правильно, носочки — это одежда и рядом с посудами недолжны жить.

Физминутка:

— вот мы и разобрались с посылкой Зайки, а теперь предлагаю всем налепить вкусные пирожки и угостить нашего гостья чаем.

Песня «Пирожок» муз. А. Филипенко. Сл. Н. Кукловской – аудиозапись.

(Дети имитируют движения и повторяют слова)

3 часть.

- Мы испекли вот такие вкусные пирожки (воспитатель ставит на стол предметы-заменители пирожков), девочки помогите накрыть на стол (расставляют чашки)

Дыхательная гимнастика

-Чай очень горячий, надо подуть. (Вдох и протяжный выдох через рот).

- Чашку надо брать за ручку правой рукой, а левой-придерживать, чтоб чашка не упала и не разбилась. Чай нужно пить маленькими глотками чтоб не обжечься.

Чаепитие. Дети угощают гостья чаем

- Зайка вас благодарит за чай и за то, что помогли разобраться предметами, которые лежали в посылке.

- Кто запомнил, что лежит у Зайки в посылке? Ответы детей

- Молодцы дети! Но Зайке пора домой, давайте с ним попрощаемся.

-До свидания Зайка!

- До свидания дети! (гость уходит).

(по желанию детей можно продолжить игру «чаепитие»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект с детьми раннего дошкольного возраста по теме «Зайка у нас в гостях»

План – конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста Цель: совершенствование сенсорных способностей.Задачи: Обучающие:Формировать у детей навыки понимания речи взрослого, отвечать на п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по развитию речи на тему: «Зайка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по развитию речи на тему: «Зайка»...

Конспект НОД с детьми раннего дошкольного возраста по развитию речи с использованием театрализации «Теремок».

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования педагогический процесс рассматривается как активное приобщение детей к общечеловеческим ценностям. В современных условия...

Конспект занятия в старшем дошкольным возрасте по развитию речи «Сказочный герой»

Тема: «Сказочный герой в беде»Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речиПрограммное содержание:Образовательные задачи:- продолжать знако...

Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много -мало»

Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема:  «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их коли...

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по развитию речи «Путешествие в королевство кривых экранов»

Цель: развитие связной, грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста при помощи графических нейроситей.Задачи:- учить детей составлять описательные рассказы обьекта, наиболее точно описы...