Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи " Путешествие в сказочный мир"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.Дети встречаются с героиней сказок Бабой Ягой ,которя проводит с ними путешствие по  знаниям сказок иисказочных героев .Дети делятся на две команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.razvl_.docx33.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения  для детей старшего дошкольного возраста

                                   «Путешествие в сказочный мир»

Цель: Создать радостное настроение у детей, организовать активное проведение  времени.
Задачи:
- Образовательная: закрепить знания детей о литературных жанрах , обобщить знания детей о сказках.
- Развивающая: развивать умения узнавать сказки и героев; развивать воображение, память.
- Воспитательная: воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей; воспитывать умение действовать в команде

Ход праздника: В зал входят дети под музыку. рассаживаются .

Ведущая: Не наяву и не во сне.

 Без страха и без робости

Мы снова бродим по стране,

 Которой нет на глобусе.  

На карту не нанесена,  

Но знаем ты и я,  

Что есть она, что есть страна- Литературия

Ребята в литературе существует  много жанров. Они разнообразны. Это рассказы, стихи, пословицы и поговорки, загадки.  Писатели пишут – рассказы. Какие рассказы вы знаете и их авторов.(дети  перечисляют). Поэты нам пишут- стихи. Назовите поэтов. Прочтите стихотворение.

В стране литературы существует еще один очень интересный жанр . Отгадайте?. В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий 
Бабка- ежка у окна... 
Догадайтесь, кто она?

Девочка:   

 Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

Мальчик:

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

Ну, а песен в сказке – до небес!

Вы представляете, как бы было скучно,

Если б в сказке не было - чудес.

Ведущая:   Дети, мы с вами знаем очень много сказок и сегодня отправимся путешествовать в  Сказочный мир.  .Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

 Ведущая: А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; есть волшебство, то …волшебная; есть добро, то …добрая; есть радость, то … радостная; есть загадки, то …загадочная; есть мудрость… мудрая. Скажите, что значит « народные» сказки? Почему они так называются?

Дети: Их сочинил народ.

Ведущая: А если их написал сказочник- автор, то, как они называются?

Ответы детей

Ведущая: Сегодня мы с вами ребята вспомним сказки, которые учат добру, уму-разуму ,

  И  будем сегодня соревноваться на знание сказок в двух командах  под названием:

«Молодцы-удальцы» и «Девицы красавицы» 

 «Приветствие»
Команды детей строятся напротив друг друга.
Девиз команды «Молодцы-удальцы»
Мы ребята молодцы,
Молодые удальцы.
Мы девчонок обожаем
Ни одну не обижаем
Обещаем мы и в преть
Наших девочек беречь!
Девиз команды «Девицы красавицы»
Мы девицы красавицы
Всем мальчишкам нравимся
Будем с вами мы играть
Умом разумом блистать.

После приветствия дети садятся напротив друг друга.

Ведущая: Сказка то плачет, а то засмеётся,
Сказка не каждому в руки даётся!
 Её – затейницу и чаровницу –
Надо поймать, как ловят Жар-птицу!
 Сказка, где ты? Дай свой ответ!
Тишина… ответа нет!
 Впрочем, может и так случиться,
Что сказка к ребятам сама постучится.
 Придёт негаданно, придёт нежданно –
Все будут рады гостье желанной!

Раздается свист,  свистящая  музыка, появляется Баба-Яга на метле, на спине пропеллер.
Ведущий: это еще кто, что же «чудо - юдо»  ребята, вы не знаете?
Дети: это Баба-Яга!
Ведущий: а почему у нее на спине пропеллер?
Баба-Яга: почему, почему, Это я у Карлсона одолжила, боялась, не успею . Но кажется я как всегда вовремя! Ой -ой, как я люблю праздники, люблю покушать, поплясать, а  самое главное похулиганить-вот! ( потирает руки). Особенно люблю мальчиков. Они такие не послушные, не спортивные и с ними легко справиться. А ведь у вас праздник для мальчишек? так ведь, вот тут то,  я их и съем.
Ведущий: нет, Баба-Яга у нас праздник и для девочек. У нас две команды «Молодцы-удальцы» и «Девицы красавицы» и они будут соревноваться друг с другом на знание сказок.
Баба-Яга: а я и девочек то же люблю, они такие сладенькие, вкусненькие. И за косички люблю их дергать и дразнить, они ведь такие плаксивые, капризные.
Ведущий: ну, Баба-яга  это мы еще посмотрим. Наши мальчишки и  девчонки совсем не такие, они быстро с тобой справятся.
Баба-Яга: ну-ну. Так я и поверила!
Ведущий: а ты посмотри, какие у нас мальчики крепкие, сильные, настоящие соколы!
Баба-Яга подходит к мальчикам. Осматривает их. Ощупывает мышцы на руках.
Баба-Яга:  Плохи мои дела, плохи. Ну, ничего хитростью возьму. Говорите, много сказок знаете? А знаете, сколько я всего помню? Сто миллиардов всяких сказок! А вы знаете? (знаем!) сейчас, и проверим. Ну, тогда-поехали.
1.Конкурс «Разминка». 
В ходе этого конкурса команды по очереди должны Закончить имя сказочного героя:
1. Кощей … Бессмертный 
2. Елена … Прекрасная 
3. Василиса … Премудрая 
4. Сестрица… Аленушка 
5. Братец … Иванушка 
6. Крошечка … Хаврошечка 
7. Змей … Горыныч 
8. Сивка … Бурка 

Б-Я -Дети помогите мне узнать ,кто сообщения мне посылает? Я сообщения буду читать, а вы сказочных героев будете называть

2.« Кто прислал сообщение?»
1)“Спасите, нас съел серый волк”
(козлята)
2)“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (
мышка)
3)“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби”
(волк)
4)“Помогите, наш дом сломан, но сами целы”
(звери)
5)“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
6)“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
7)“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
8)“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
Ведущий:
 сейчас мы посмотрим, какая команда отгадает больше загадок

3. Конкурс «Сказочные загадки» 

 Он хозяина любил, 

Верно он ему служил. 

Сапоги носил и злого

Людоеда победил. Кот в сапогах

 

2Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полет

Человечек—вертолёт.: Карлсон

3. Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы  большой получается!

В Чудесном наряде, легка, словно пёрышко,

Со сказочным принцем знакомится…(Золушка).

4. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)
5. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
6. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(
Три медведя)
7.Он на печке всё лежит
И упрямо так твердит:
“По щучьему велению,
По моему хотению…”

8.Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А, ну, подскажите имя ее.
Красная шапочка
9.На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)  

   10.Что за странный
  Человечек деревянный?
   На земле и под водой
   Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный.
   Кто же это?
Буратино

  11.В сказочке герой живёт:
   Он не ёжик и не кот,
   Он от бабушки с окошка
   Прыгнул прямо на дорожку,
   Покатился, побежал,
  На язык лисе попал! Кто это?
Колобок

12.Красна- девица грустна,
  Ей не нравится весна.
 Ей на солнце тяжко,
 Слезы льет бедняжка
.(Снегурочка)

13.У Аленушки-сестрицы
  Унесли братишку птицы.
  Высоко они летят
 Далеко они глядят
(Гуси-лебеди

14.Летела стрела и попала в болото,
   И в этом болоте поймал ее кто-то.
  Кто, распростившись с зеленою кожей.
  Сделался милой, красивой, пригожей
?(Царевна лягушка)
Баба-Яга: но так не честно, все то они знают эти мальчишки и девчонки. Конец моему веселью (берет метлу и, понурив голову, идет к дверям).
Ведущий: подожди Баба-Яга не спеши. У ребят для тебя игра припасена.
Игра с Бабой Ягой.
Дети становятся в круг. В середине водящий-Баба Яга с завязанными глазами Дети произносят слова:
Бабка- Ежка- костяная ножка,
С печки упала, ногу сломала.
Пошла в огород, испугала народ,
Побежала в баньку, испугала Ваньку.
Баба Яга ловит детей.

Б-Я:  Был Кощей вчера в гостях

Что наделал просто - ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Части вы должны собрать,

Сказку русскую назвать!

Предлагаю на выбор командам два конверта с разрезными картинками по сказкам. Вы картинку соберите, быстро сказку назовите! (сказки «Снегурочка» и «Лиса и журавль»)

4.КОНКУРС «Сложи сказку»

 Молодцы! Сложить сумели! Проделки Кощея преодолели!

Ведущая: - Знаешь Баба –Яга,а ведь по сказкам сняты мультфильмы и фильмы для детей, а вних звучат прекрасные песни и вот следующий конкурс

5.Музыкальный конкурс "Угадай мелодию"

Участникам команд необходимо, прослушав музыкальные фрагменты, назвать фильм или мультфильм-сказку, имя сказочного героя.
1. "Красная шапочка"
2. "Приключения Буратино"
3. "Волшебник Изумрудного города"
4. "Бременские музыканты"
5. "Золушка»

6. «Винипух»

7. «Волк и семеро козлят»

8. «Вовка в тридевятом  црстве»

Б-Я: У меня есть сундучек-не простой, волшебный В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

6.Конкурс «Волшебный сундучок»

1. Яйцо – «Курочка Ряба».

2. Лошадка – «Сивка-бурка».

3. Стрела – «Царевна-лягушка».

4. Ключ – «Приключение Буратино».

5. Топор – «Каша из топора».

6. Щука – «По щучьему веленью».

7. Перо – «Финист – ясный сокол».

8. Цветок – «Цветик Семицветик»

Ведущая ну,что Девицы-Красавицы и Молодцы-Удальцы вот и последние задание

7.Конкурс «Отгадай название сказки »

(надо отгодать название сказки , написав первые буквы картинок)

Б-Я : А вот сейчас ,я вас  спрошу и название сказки услышать хочу.

Команды будут отвечать по очереди.

1.По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»). 2.Налетела злая вьюга,Герда потеряла друга:В царство льда умчался Кай.Герда, Герда, выручай!Вьюга кружит вправо, влевоВ сказке…(«Снежная королева»). 3.Ах, ты Петя-простота, сплоховал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»).

4. Колотил да колотил по тарелке носом – ничего не проглотил и остался с носом. («Журавль и лиса»).

5.Отпустил он в прорубь хвост, ну а хвост ко льду прирос. («Лисичка – сестричка и серый волк»).

6. Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху 
Сводит с ума,
С разбитым корытом 
Осталась она.
(Сказка о рыбаке и рыбке)

Ведущая : Вот и закончилось наше путешествие « в Сказочный мир».Вы все молодцы!

Б-Я : С заданиями справились просто отлично , за это подарки дарю вам – книжки! Вы сказки читайте и сказочных героев вспоминайте. А мне пора . Прощайте детвора!






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Книга путешествий"

Конспект развлечения с интеграцией всех образовательных областей. Детям это мероприятие очень интересно, так как оно проходит в форме путешествия по царствам книги, а главный герой- это забавная и сме...

Тест для родителей детей старшего дошкольного возраста "Уровень развития речи ребёнка"

Тест позволит поверхностно определить развитие речи у  ребёнка...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Путешествие по королевству «Будь здоров»»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Путешествие по королевству «Будь здоров»»...

Речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Праздник правильной речи"

В конце "Недели логопедии"у нас в группе прошло развлечение, в течении которого дети развивали внимание, память, логическое мышление, сообразительность и умение работать в коллективе....

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Спешим в гости к Мудрой Сове»

Развлечение с детьми старшего дошкольного возрастапо развитию речи«Спешим в гости к Мудрой Сове»...

Конспект физкультурно-психологического досуга на сплочение детского коллектива для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Путешествие в сказочную страну»

Конспект совместного досуга с детьми и родителями старшего дошкольного возраста представляет путешествие в удивительную страну интересных заданий и увлекательных игр....

Проект для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «В стране красивой речи»

Вид проекта: долгосрочныйСрок реализации проекта:Возраст детей: 5-6 летУчастники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед, родители....