Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Книга путешествий"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Гурташева Елена Михайловна

Конспект развлечения с интеграцией всех образовательных областей. Детям это мероприятие очень интересно, так как оно проходит в форме путешествия по царствам книги, а главный герой- это забавная и смешная Куролеска, которой дети помогают научиться красиво говорить, уметь отдыхать и расслабляться. дружить и многое другое

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

Государственное бюджетное общеобразовательное

 учреждение Самарской области общеобразовательная

школа-интернат среднего (полного)

общего образования №5 с углубленным изучением отдельных

предметов  «Образовательный центр «Лидер»

структурное подразделение детский сад «Сказка»

города Кинеля городского округа Кинель Самарской области

КОНСПЕКТ

открытого развлечения для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

«Книга путешествий»

                                                                                 :

                                                       Автор педагог - психолог Гурташева Е.М        

                                                               

Тема «        Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Книга путешествий»

Интеграция образовательных областей:

1.Речевое развитие

2. Социально-коммуникативное развитие

3. Физическое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Познавательное развитие

Задачи:

1) («Речевое развитие»)

-Автоматизировать  звук Л в стихотворном тексте.

- Закрепить  употребление вежливых слов в речи

2) («Социально-коммуникативное развитие»)

-Развивать коммуникативные способности

3)        (Художественно-эстетическое развитие»)

- Развивать чувство цвета

4). («Физическое развитие»)

-Развивать мелкую моторику и зрительное восприятие детей

- Учить детей мышечному напряжению и расслаблению

5. Познавательное развитие

- Формирование познавательного интереса у детей с ОНР.

 

Методы и приемы:

- словесные: чтение стихов, беседа, загадки, речевые упражнения

- практические: аппликация из цветных бумажных шариков, выполнение релаксационных упражнений

- наглядные: показ картинок, слайдов

  1. Материалы и оборудование: Дверь, оформленная как книга.
  2. Массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый.
  3. Коробка.
  4. Незаконченная аппликация клоуна из бумаги, сделанная методом скатывания бумаги.
  5. Цветные салфетки.
  6. Клей.
  7. Магнитофон, микрофон.
  8. Диск с релаксационной музыкой.
  9. Компьютер, экран.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Релаксационные упражнения, упражнения с массажёром

Игровая

 Речевые игры, Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций: как найти клад,

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы

Музыкальная

Слушание песни «Дорогою добра», , образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация из цветных бумажных шариков  

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Разучивание стихов, чистоговорок со звуком «л»

Конструирование

Изготовление изображения клоуна

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Уборка своего рабочего места после аппликации

Логика образовательной деятельности

«Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

«Книга путешествий»

1. Организационный момент.

(Звучит мелодия «Песенка утят»). Играя с детьми в прятки, в зал вбегает Куролеска, прячется за стульями. Заходят дети и находят ее.

Дети. Куролеска, теперь твоя очередь искать нас.

Куролеска. Нет, нет, нет! Я больше не играю – я устала.

Куролеска садится на стул. Видит перед собой книгу. Заинтересовано подходит к ней.

Куролеска. Ой, что это?

Читает. Книга «Путешествий»

Пытается открыть книгу. Не получается.

Голос за сценой (Книга): Здравствуйте, ребята! Я - Книга «Путешествий», и открыть меня можно, если отгадаете загадку.

«Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках». Что это?

Дети. Книга

 Голос за сценой (Книга): Вы правильно отгадали загадку, и Я открываю Вам первую страницу в Царство Правильной речи.

2. Основная часть.

2.1. Царство «Правильной речи».

(Звук открываемой книги).. Открывается импровизированная книга. Из нее выходит Царица Правильной речи.

Царица Правильной речи: Здравствуйте, ребята. Я – Царица правильной речи. Хочу дать вам несколько заданий. Если справитесь, я открою путь в следующее Царство.

Задание 1. Автоматизация звука.

Царица правильной речи: Нужно красиво и правильно рассказать стихотворение со звуком «Л»  

Куролеска: Можно я, можно я.

Царица правильной речи: Попробуй.

Куролеска рассказывает стихотворение с межзубным звуком «Л»

 Всё бело. Бело, бело.

Много снегу намело.

Вот весёлые деньки –

Все на лыжи и коньки

 Царица правильной речи: Ребята, почему некоторые слова звучали не понятно?

Дети: Куролеска не правильно произносила звук «Л».

Царица правильной речи: При произнесении звука «Л» кончик языка приподнят и прижат к верхним зубам с внутренней стороны. Покажите Куролеске как нужно правильно произносить звук «Л».

Дети катают массажёр между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию нарушенного звука (автоматизация звука «Л»):

Всё бело. Бело, бело.

Много снегу намело.

Вот весёлые деньки –

Все на лыжи и коньки!

Задание 2. Определение места звука в слове.

Для характеристики используется массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

Задание 3. Совершенствование навыков употребления предлогов.

На столе коробка. По инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно:

-красный шарик - в коробку;

-синий - под коробку (на коробку, за коробку);

-зеленый - около коробки и т. д.

Затем наоборот - ребенок должен описать действие взрослого:

-Рассказать, где находится шарик: под коробкой, в коробке и т. п. .

Царица Правильной речи. Вы справились со всеми заданиями. Путь в следующее Царство открыт.

2.2. Царство «Умелые руки».

(Звук перевёртываемой страницы.) Выходит Царица умелых рук.

Царица Умелых рук. Вы попали в Царство «Умелых рук». В моем Царстве все умеют делать красивые поделки. Если вы мне поможете доделать этого клоуна, то откроется страница в следующее Царство.

Показывает незаконченную аппликацию клоуна из бумаги.

Царица Умелых рук. Для этого нам понадобится цветная бумага. Давайте ее сначала сомнем, а затем покатаем между ладонями, чтобы получился шарик.

(Дети катают шарики)

Теперь нужно приклеить  бумажные шарики на место дырок. Чтобы ни одной дырочки совсем не было видно. Берите кисточки, клей, работайте аккуратно и быстро.  (Дети работают)

Царица Умелых рук. Вы справились с заданием, работали быстро и аккуратно. Теперь в одежде клоуна нет ни одной дырочки. Такого красивого клоуна в нашем Царстве еще никто не видел. Молодцы! Вы можете продолжить свое путешествие дальше. До свидания!

2.3. Царство «Релаксации».

(Звук перевёртываемой страницы.)

Царица Релаксация. Здравствуйте, ребята!  Я царица Релаксация. В переводе на русский язык моё имя означает покой, расслабление, отдых.

Куролеска. Ой, я так устала. Давайте отдохнем скорее, поспим (сворачивается в калачик).

Царица Релаксация. Нет, нет Куролеска. В такой позе нельзя быстро и хорошо отдохнуть.

Куролеска. Ну вот. А как же нужно правильно отдыхать?

Царица Релаксация. Я вас научу. И если вы хорошо отдохнёте, то вам откроется страница в следующее царство.

           Сделайте ровный круг, садитесь, вытяните ноги, ложитесь на спину, руки вдоль туловища. Дышим спокойно, размеренно. ( Дети ложатся на спину.)

        Закройте глаза и представьте, что вы идёте по лесной тропинке. Чувствуются ароматы леса: деревьев, цветов и кустов. Можно вдохнуть полной грудью этот воздух... И выдохнуть... Вдохнуть... И выдохнуть... Вдохнуть... И выдохнуть (Дети дышат спокойно и глубоко.)

        Подошли дети к сказочному лесному озеру. Перед ними — спокойная голубая вода, а под ногами — желтый песок. Решили они отдохнуть, полежать на песочке. Легли, отдыхают. Вдыхают полной грудью приятный лесной воздух... Выдыхают... Вдыхают... (Дети дышат спокойно и глубоко)

         Тут из-за дерева вышел луч солнца и попал каждому на лицо. Сильно-сильно зажмуриваем глаза и напрягаем лицо. Еще сильнее... Держим напряжение... Держим... Спрятался лучик — расслабили лицо и глаза. Как приятно... Лицо отдыхает (Повторяем еще 1—2 раза)

          А под ладонями рук — теплый песок. Взяли немножко песка и сильно-сильно сжали кулачки. Еще сильнее напрягли... Еще сильнее... Держим... Держим... Держим... Разжали кулачки, расслабили руки, Почувствовали, как приятно расслабление,.. Руки отдыхают. Они тёплые,  тяжёлые. (Повторяем еще 1—2 раза)

           И тут на животик каждому упала шишка. Чтобы она не свалилась, сильно-сильно напрягите животики... Еще сильнее... Еще сильнее... Держим напряжение... Держим... Расслабили... Расслабили и почувствовали, как приятно расслабление, мы отдыхаем (Повторяем еще 1—2 раза)

            А сейчас на ноги каждому упала шишка. Чтобы она не свалилась, сильно-сильно напрягите ноги, сожмите пальчики ног. Еще сильнее... Еще сильнее... Держим напряжение... Держим... Расслабили.. Расслабили и почувствовали, как приятно расслабление… (Повторяем еще 1—2 раза)

            Лежим, как приятно, когда тело расслаблено, оно отдыхает... Когда вы захотите отдохнуть или расслабиться, можете вспомнить путешествие по сказочному лесу, его деревья, травы и ягоды, лесное озеро. Запомните, для того, чтобы хорошо расслабиться и отдохнуть, нужно вначале сильно-сильно напрячь мышцы, а затем расслабить.

            Открыли глаза, посмотрели друг на друга и встали. ( Дети встают в круг)

Царица Релаксация.  Ну, как? Вы сумели отдохнуть и расслабиться? 

Дети: (Взялись за руки) 

Мы сумели быстро отдохнуть

И готовы дальше в путь.

.

Царица Релаксация. Вот и молодцы! А я, как и обещала, открываю страницу в следующее царство.

2.4. Царство «Общения и дружбы».

(Звук перевёртываемой страницы.) Выходит Царица Общения и дружбы.

Царица Общения и дружбы. Здравствуйте, ребята, здравствуй, Куролеска!

Куролеска. Здорово! А куда это мы притопали?

 (толкает ребят, пробираясь поближе) дайте-ка я первая все посмотрю!

Царица общения и дружбы. А попали вы в царство Общения и Дружбы, Я его царица, а править мне помогает Закон вежливости. Вы его наверняка знаете, только кое-кто его немного забыл.

Мы все научились когда-то

 Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.

Как похоже слово «царствуй»
На приветливое … «здравствуй».

Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь: «……добрый  день»!

Друг другу на прощание
Мы скажем: … «до свидания».

В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше ……не  перебивай!

Когда виноваты, сказать спешите:
«Прошу Вас, пожалуйста, ….извините»

До чего ж оно красиво,
Слово доброе …«спасибо».

Вот такой закон, Куролеска, все выполняют в моем царстве.

А сейчас я хочу посмотреть, как вы умеете использовать добрые слова. Давайте поздороваемся со своим соседом ласково по имени. А первой начну я: «Я приветствую тебя, Андрейка!»
Упражнение «Назови соседа ласково по имени». Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем. Например, ребенок обращается к соседу слева: «Здравствуй, Славик!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Танюша!» («Доброе утро, Ванюша!», «Я рад видеть тебя, Анечка!» «Добрый день, Сереженька!», «Очень рада встрече, Катюша!»).

Как здорово у нас получилось!

Ребята, а вы знаете, что у общения и дружбы есть свои секреты?

Куролеска. Я знаю, знаю – надо всегда успевать быть первой!, тогда с тобой все будут дружить! – ведь ты же лучше!

Царица Общения и дружбы. Ну, Куралеска, это не обязательно.

Давайте-ка лучше послушаем песенку, она подскажет вам первый секрет.

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Царица Общения и дружбы. Так с чего же начинается дружба и любое общение?

Дети. (С улыбки.)

Вот так легко мы с вами разгадали первый секрет.

Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

(Дети выполняют.)

Царица Общения и дружбы. Когда с кем – то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас были все приветливыми. Это и есть второй секрет общения и дружбы!

 Следующий секрет «зашифрован» в компьютере

(Внимание на экран).

Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что во всех картинках общего.

(На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям)

(Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации, отвечают).

Царица Общения и дружбы. Это еще один секрет общения и дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.

Голос книги (Микрофон). Внимание!!! Царица Общения и Дружбы! Телеграмма! Телеграмма! СОС с острова Радости.

Куролеска. Ой, кто это?

Царица Общения и дружбы. Это Книга путешествий с нами разговаривает.

Голос книги (Микрофон). (Текст телеграммы) «Помогите! Будьте добры! Наш остров захватило зло, оно превратило все хорошие вежливые слова и поступки в злых служителей. Просим вас, пожалуйста, замените слова, обозначающие плохие поступки на противоположные, добрые!»

Голос книги (Микрофон). ГРУБОСТЬ –

Дети: ВЕЖЛИВОСТЬ (ЖАДНОСТЬ – ЩЕДРОСТЬ; ЗЛОСТЬ – ДОБРОТА)

Голос книги (Микрофон). Спасибо, ребята, вы спасли Остров Радости!

Царица Общения и дружбы. Доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро.

Вот и подошло к концу ваше путешествие по моему царству. Большое вам спасибо, что вы в моем царстве оставили свой добрый след – помогли спасти остров!

Куролеска. Ой, ребята, а вы ведь не только остров спасли, вы и мне помогли! Я многое поняла!

Царица Общения и дружбы: Ну и что же ты поняла, Куролеска?

Куролеска.

Хочу всегда я  доброй быть,

А лень и грубость позабыть,

Учиться этикету,

Науку помнить эту

Хочу я вежливою быть,

Всегда с ребятами дружить

И «до свиданья», «добрый день»

Мне говорить теперь не лень!

Царица Общения и дружбы. Молодец, Куролеска.

А на прощанье я хочу вам подарить по доброму лучику радости. Положите свою левую ладошку на мою ладонь. Посмотрите, какое у нас получилось солнышко. А лучик от солнышка бежит прямо по вашей руке к сердцу. Чувствуете, какими вы становитесь добрыми, справедливыми, хорошими. Давайте сохраним это чувство навсегда в своем сердце.

А я прощаюсь с вами.

3. Подведение итогов.

Куролеска. Как ?! Мы столько путешествовали и не нашли никакого клада?

 Голос книги (Микрофон).  Разве путешествие по моим страницам тебе было не интересно?

Куролеска. Очень, очень. Я  много чему научилась. Например, в Царстве «Правильной речи» правильно произносить звук «Л».

 Голос книги (Микрофон). А чему научились ребята в Царстве «Умелые руки»?

Дети: Делать аппликацию клоуна из бумаги.

 Голос книги (Микрофон). А чему вы в Царстве «Релаксации»?

Дети: Правильно и быстро  отдыхать.

Куролеска. А еще я узнала что «релаксация» в переводе на русский язык означает покой, расслабление, отдых.

Голос книги (Микрофон). А чему вас научила Царица Общения?

Дети. Дружить, узнали  о законах общения и дружбы, о волшебных словах, о секретах дружбы!

Куролеска. Я поняла: знание – это и есть настоящий клад. Спасибо тебе книга, до следующих встреч. А мы возвращаемся домой.

Дети уходят. (Звучит музыка «Дорогою добра»)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Светофорию».

Познавательное занятие с элементами физкультуры .  Способствует закреплению знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге  и окружающей обстановке, развивает сообразитель...

"Путешествие деревянной ложки" развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями

Музыкальное развлечение совместно с родителями, для детей старшего дошкольного возраста. В  гости к ребятам приходит домовенок Кузя,который потерял свою деревянную ложку. У ребят на столах мешочк...

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку""

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок К.И Чуковского....

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста: "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Вместе с Звездочетом дети отправляются в путишествие по разноцветным планетам. На пути их ждут различные задания, встреча с космическими пиратами....

"Космическое путешествие" ( развлечение для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ)

Развлечение может быть использовано как обобщающее мероприятие по лексической теме "Космос", либо его проведение может быть приурочено к Дню космонавтики. В данном материале представлены доступные дет...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему « Путешествие в страну « Здоровейка». Воспитатель подготовительной группы Воробьева Ольга Григорьевна

Цели.  Формировать представление о ценности здоровья, закреплять знания детей о том , как сохранять и укреплять здоровье,  о правилах ухода за своим организмом,  закрепить основные поня...