Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста.
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Шупыро Светлана Власовна

       Широкое использование разнообразных дидактических игр и игровых упражнений в коррекционно-развивающем процессе позволяет не только повысить эффективность решения основных образовательных задач, но и поддержать интерес, работоспособность детей, создать положительный эмоциональный фон. В своей работе я стараюсь использовать игры, имеющие многофункциональный характер, то есть помимо достижения основной конкретной цели, они помогают решать ряд сопутствующих задач.

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №7» города Сосновоборска Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста Подготовила Шупыро Светлана Власовна воспитатель высшей квалификационной категории

Слайд 2

«Игра — это фантастический мир, освобожденный от деспотизма и подавления взрослых, мир открытия вытесненных желаний, мир реализации нереализуемого» А.С. Спиваковская Цель: повысить речевой уровень детей с помощью дидактической игры. Задачи: -побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий; способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью; совершенствовать разговорную речь; обогащать словарь; формировать грамматический строй речи и т.д.

Слайд 3

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Игровой метод обучения способствует: -созданию заинтересованной, непринужденной обстановки -повышает речевую мотивацию -побуждает детей к общению друг с другом -процесс мышления протекает быстрее -новые навыки усваиваются прочнее

Слайд 4

Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания, обогащение и закрепление словаря, формирование грамматических категорий, развитие связной речи. Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения. Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи. Виды дидактических игр

Слайд 5

Игры- собиралки

Слайд 6

Игры- собиралки В зависимости от сюжета занятия можно предложить детям сложить пирамиду, дом, рубашку и т. д. На столе лежат коррекционные картинки. Игроки бросают кубик и называют определенное количество картинок, лежащих в куче. Из четко названных игроком картинок воспитатель строит постройку. Если у игрока на игральном кубике выпадает тройка, все картинки возвращаются в кучу. Игроки при этом четко скандируют: Выпадает тройка – рушится постройка! Или: Выпало три – рубашку порви! и т.д.

Слайд 7

Игры -богатейки На столе в два ряда по 6 карточек: в верхнем ряду-карточки с цифрами от 1до 6, а в нижнем ряд коррекционные картинки. Каждый игрок поочерёдно трясёт закрытую шкатулку, перемешивая три игральных кубика, лежащие внутри. Можно воспроизводить с помощью шкатулки ритмический рисунок, заданный воспитателем. Затем игрок ставит шкатулку на стол, раскрывает её и соотносит показания кубиков с цифрами на карточках и лежащими под ним коррекционными картинками. После того как участник игры чётко назвал каждую картинку ,воспитатель подводит итог: если на всех кубиках разные показания игрок не получает ничего. Если совпадает 2 кубика- игрок получает 2 призовых жетона, если 3 кубика -3 жетона. На этапах автоматизации звука в словосочетаниях или

Слайд 8

Рассказы цепной структуры (методика развития речи В. К. Воробьёвой) «Ласточка»

Слайд 9

Игры – шагалки

Слайд 10

Игры искалки

Слайд 11

Использование дидактических игр и упражнений даёт большие возможности для развития речи у дошкольников: - повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки - развиваются все компоненты речевой системы - активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление) - обеспечивается психологический комфорт

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста.

Широкое использование разнообразных дидактических игр и игровых упражнений в коррекционно-развивающем процессе позволяет не только повысить эффективность решения основных образовательных задач, но и п...

"Дидактические игры, как средство развития речи у детей дошкольного возраста"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6" дошкольные группы  Консультация для педагоговна тему:"Дидактические игры ка...

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста.

В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достоянием человечества – речью. Этот процесс не происходит сам собой, он развивается при активном воздействии на ребенка окружающих взро...