Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Вера Владимировна Клименчукова

Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Передавать по показу персонажа игровые действия, развивать творческое воображение детейжелание оказывать помощь другим.

 

Программные задачи:

Образовательные:  Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания.

Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, умение отвечать на вопросы воспитателя, ритмичность движений.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

 

 Оборудование: Фланелеграф, магнитный театр «Репка», запись песен «Паровоз», «Колобок», герои сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»,

 

Ход занятия:

Эмоциональный момент:

Дети в кругу с воспитателем проговаривают слова

Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, посмотрю на ваши лица с кем мне можно подружиться.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Скажите, где живут сказки?

Ответы детей:

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли., Как вы думаете, сможете их узнать.

Ответы детей: Сможем.

Воспитатель: Давайте попробуем! Я буду большим паровозом, а вы маленькими вагончиками. Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Воспитатель: Что бы узнать, какая это сказка, нужно отгадать загадку:

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в другую сказку. Слушаем загадку:

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …… (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь!)

Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем!)

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

(Двигаются, выполняя полу присед.). Отгадываем загадку

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это …..(Репка)

Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки?

Ответы детей,,,,

Воспитатель: Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Вот теперь все хорошо.

— Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленкам)

— А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку

Дети встают в паровоз, держась друг за друга .«Возвращаются» в группу.

Воспитатель: — Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие. Ответы детей: Понравилось

Воспитатель: В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Колобок», «Репка»)

Воспитатель:— Какое у вас было настроение?

Ответы детей: Радостное, веселое.

— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка».

И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_putesh-e_po_skazkam.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Передавать по показу персонажа игровые действия, развивать творческое воображение детейжелание оказывать помощь другим.

 

Программные задачи:

Образовательные:  Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания.

Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, умение отвечать на вопросы воспитателя, ритмичность движений.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

 Оборудование: Фланелеграф, магнитный театр «Репка», запись песен «Паровоз», «Колобок», герои сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»,

Ход занятия:

Эмоциональный момент:

Дети в кругу с воспитателем проговаривают слова

Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, посмотрю на ваши лица с кем мне можно подружиться.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Скажите, где живут сказки?

Ответы детей:

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли., Как вы думаете, сможете их узнать.

Ответы детей: Сможем.

Воспитатель: Давайте попробуем! Я буду большим паровозом, а вы маленькими вагончиками. Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Воспитатель: Что бы узнать, какая это сказка, нужно отгадать загадку:

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в другую сказку. Слушаем загадку:

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …… (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь!)

Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем!)

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

(Двигаются, выполняя полу присед.). Отгадываем загадку

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это …..(Репка)

Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки?

Ответы детей,,,,

Воспитатель: Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Вот теперь все хорошо.

— Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленкам)

— А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку

Дети встают в паровоз, держась друг за друга .«Возвращаются» в группу.

Воспитатель: — Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие. Ответы детей: Понравилось

Воспитатель: В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Колобок», «Репка»)

Воспитатель:— Какое у вас было настроение?

Ответы детей: Радостное, веселое.

— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка».

И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОД (познавательно - речевое  развитие дошкольников)для детей средней группы «Путешествие»Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект ООД по речевому развитию "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа

Конспект ООД  по речевому развитию "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа...

Конспект НОД по речевому развитию " Путешествие по сказкам А.С.Пушкина " для детей подготовительной группы

Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок А.С. Пушкина...

конспект нод по речевому развитию "Путешествие по сказкам" для 2 мл. группы

конспект нод по речевому развитию "Путешествие по сказкам" для 2 мл. группы...

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы

Конспект занятия по речевому развитию  «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы...

Конспект НОД ОО " Речевое развитие" " Путешествие по сказкам К.И.Чуковского" в старшей группе

В данном конспекте расширяются представления детей  о творчестве  детского писателя К.И.Чуковского. У детей развивается диалогическая речь, формируются умения читать стихи по ролям, определя...