Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по теме: "Город строится"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Фронтальное занятие по развитию речи в средней логопедической группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в средней группе

Тема: «Город строится»

Цель: актуализация словаря по лексической теме «Стройка».

Задачи:

  1. Образовательные:
  • расширить представления о стройке
  • познакомить детей с разными видами домов
  • уточнить и расширить словарный запас по данной теме
  • развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы)
  1. Коррекционные:
  • Учить детей правильному употреблению существительных в единственном и  множественном  числе в родительном падеже.
  •  Упражнять детей в практическом умении образовывать сложные и относительные прилагательные
  • Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных существительных.
  • Развивать произвольное внимание, память, слуховое внимание, зрительное восприятие.
  1. Воспитательные:
  •  воспитывать любовь к родному городу, к родному дому
  • воспитывать самоконтроль за речью
  • воспитывать умение работать в коллектиые.

Оборудование: картинки с изображением Городовичка,  одноэтажного, двухэтажного, трехэтажного дома, домов из кирпичей, панелей, камня; строительные инструменты(игрушечные): пила, молоток, кисточка; мяч

Ход занятия

  1. Оргмомент

Логопед: - Ребята, я получила сегодня утром письмо. Прочитаем?

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Городовичок. Я символ нашего любимого, красивого и такого молодого города Новосибирск. Я слежу за нашим городом, смотрю, как он развивается, строится и становится краше. А вы, ребята, хорошо знаете наш город?

- Дети: - Да.

- Логопед: - Вот сейчас мы и расскажем Городовичку, что город знаем не хуже его и тоже внимательно наблюдаем, как он строится и развивается. (на доску вывешивается картинка Городовичка).

  1. Игра «Один-много»

Логопед: - Давайте расскажем Городовичку чего в нашем городе много (игра с мячом).

- В нашем городе не один дом, а много домов.

Словарь: улица, светофор, фонарь, магазин, площадь, проспект, фонтан, парк, театр, школа, больница, мост, автобус, машина.

- Логопед: - Молодцы, ребята!

  1. Демонстрация картины «На стройке».

Логопед: Ребята, скажите, кто строит дома?  (строители) Как называется место, где строят дома? (стройка). Из каких частей состоит дом?

  1. Игра «Строители» Образование им. прилагательного от им. существительного  

Логопед: - Сейчас мы с вами построим дома из разных материалов (демонстрация картинок с изображением домов из разных материалов):

- Дом из кирпича — кирпичный дом, дом из панелей - …, дом из камня - …, дом из соломы - …, дом из глины - …

  1. Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

  1. Игра «Какой дом?»

•«Вот у школы новый дом. В новом доме мы живем.

Мы по лестнице бежим и считаем этажи.

Раз – этаж, два- этаж, три, четыре – мы в квартире!

- Если в доме 1 этаж, значит дом - (одноэтажный)

-//-2 этажа, 3 этажа, 4 этажа, 5 этажей, … много этажей(многоэтажный).

  1. Игра «Дом без чего?»

Логопед: - Если в доме нет пола. Дом без чего?

Словарь: потолок, окно, дверь, крыша.

  1. Логопед: - Ребята, Городовичок прислал нам еще вот эту коробку. Посмотрим, что в ней? (молоток, пила, кисточка). Строительные инструменты.

Игра “Мы не скажем, а покажем” - как пилят пилой, как рубят топором, как красят кистью.

  1. Итог занятия.

Логопед: -Ребята, как вы думаете, мы рассказали Городовичку, какие дома строятся в нашем городе, как город растет и развивается? Какое задание понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"

В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...

Фронтальное логопедическое занятие в средней группе "В гостях у весны"

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по теме «В гостях у весны» Цель: уточнение, активизация и расширение словаря по теме «Весна», «Перелетные п...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи.

Предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи....

Фронтальное логопедическое занятие для средней группы. "Путешествие Колобка". Гласные звуки [А], [У], [И], [О]

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие Колобка»Цель: развитие фонема...

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»

Конспект  фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности«В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»...

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе на тему: «Дом. Квартира. Мебель»

Цель: развитие лексико-грамматических категорий по теме «Дом, квартира, мебель» Задачи:Коррекционно-образовательные: обобщить, уточнить и активизировать словарь по теме (на основе системат...