Заучивание стихотворения С. Я. Маршака "Пограничники"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Косагова Галина Васильевна

Занятие по заучиванию стихотворения с элементами мнемотехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sr_gr.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект ОО «Речевое развитие» с детьми среднего дошкольного возраста

«Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Пограничники»

Технологии: информационно - коммуникативные технологии, здоровьесберегающие, социально-личностные, познавательная деятельность.

Авторская разработка воспитателя

Косаговой Галины Васильевны

высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург

                                              2023

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением о пограничниках.

Задачи:

  • формировать навык заучивания стихотворения с помощью мнемодорожки;
  • формировать умение слушать и понимать содержание коротких

стихотворений;

  • развивать внимание, память, интонационную выразительность речи ребенка;
  • стимулировать речевую активность детей;
  • упражнять в употреблении имен существительных во множественном числе;
  • закрепить умение учить стихотворение с использованием мнемодорожки;
  • воспитывать чувство гордости за свою армию, интерес к воинам Российской армии, уважение к ним.

Предварительная работа:

  • беседа о празднике «День защитников Отечества»
  • рассматривание альбома с иллюстрациями о воинах Российской Армии.
  • рассматривание игрушек военной техники

Материалы и оборудование:

  • презентация
  • карта России
  • портрет поэта – С. Маршака
  • стихотворение «Пограничники» С. Маршака
  • иллюстрации о воинах Российской Армии
  • мяч
  • посылка
  • атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Пограничники»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Вводная часть.

- Ребята, посмотрите на гостей, поздоровайтесь скорей. Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам тоже нужно.

Ритмическая игр-приветствие.

- Говорим всегда красиво:

Тихо и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки нам помогают,

Ножки нам не мешают.

 - Ребята, каждый год в феврале наша страна отмечает праздник наших пап, дедушек, мальчиков. Назовите этот праздник. («День защитника Отечества»)

- Верно, 23 февраля - это праздник «День Защитника Отечества».

- Ребята, что означает слово «Отечество»? (Это наша Родина)

-А что такое Родина? (Родина-страна, в которой мы родились и живем)

-А в какой стране мы живем? (Мы живем в России)

- Ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества?

- Кто охраняет и защищает нашу Родину (солдаты, военные, пограничники)

- Правильно, ребята. Перед вами карта, на которой изображена наша страна, Россия. Наша страна самая большая. Обведу ее по границе. Границу надо охранять от врагов. Она проходит по суше, по морю и по

воздуху. Охраняют границу наши воины Российской армии. Это наши защитники.

- В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Мы с ними уже познакомились на предыдущих занятиях, и чтобы закрепить свои знания, я предлагаю вам поиграть в игру 

«Кто что делает»!

Проходите, садитесь на стульчики.

Мы все сели по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Просмотр презентации «Солдаты разных родов войск»

Воспитатель показывает на экране иллюстрации с изображением различных родов войск и техники.

Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом и охраняет воздушную границу)

Что делает танкист? (Танкист управляет танком)

Что делает артиллерист? (Артиллерист стреляет из пушки)

Что делают военные моряки? (Моряки охраняют водную границу)

Что делают пограничники? (Пограничники охраняют границу на суше)

Воспитатель: - Танкист, летчик, моряк, пограничник. Назовите, одним словом. Кто это? (военные)

-Военные стоят на страже нашей Родины и днем, и ночью, чтобы отбить удар врага. Но враги могут напасть на нашу Родину, если у нас с вами всего очень мало: защитников, боеприпасов, сил, техники! Но это же не так!! Давайте

докажем, что у нас всего много! Я назову слово, а вы назовете много таких предметов!

Игра с мячом «Один – много».

Пистолет – пистолеты.

Автомат - …

Вертолет - …

Пушка - …

Танк - …

Самолет - …

Солдат - …

Моряк - …

Ракета - …

Корабль - …

Пилот - …

- Молодцы! Чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают

зарядку. Хотите ненадолго превратиться в солдат?

Физкультминутка «Солдатик»

Если ты солдатик бравый

Помаши рукой нам правой

Если ты солдатик смелый

Помаши рукой нам левой

Если ты солдатик стойкий

На одной ноге постой-ка

Если ты солдатик стойкий

На другой ноге постой-ка

А теперь солдатик бравый

Маршируем до заставы

А сейчас сядем на свои стульчики.

2. Основная часть.

- Сегодня мы познакомимся со стихотворением, которое называется «Пограничники», а написал его детский писатель и поэт С. Я. Маршак.

- Вы запомнили, как называется стихотворение?

- Приготовьте свои ушки. Слушайте внимательно. - Приготовились?

Чтение стихотворение С. Маршака «Пограничники» (выразительное чтение воспитателя наизусть)

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море,

Нашу землю

Наше небо сторожат.

- Ребята, о ком это стихотворение? (о пограничниках, которые охраняют нашу Родину).

Давайте мы его выучим, чтобы рассказать его нашим папам и дедушкам в канун праздника.

- Ребята, все ли слова в стихотворении вам понятны?

Как вы понимаете выражение: «Притаился у границы»? (версии, предположения детей: затих, спрятался, сидит тихо).

-А что означает словосочетание «пограничников отряд»? – (Значит много пограничников)

- А что значит «не дремлют» - не спят.

- У родного рубежа - у границы.

- А теперь, я снова прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте,

обратите внимание на то, как я его читаю!

Повторное чтение

- Все ли стихотворение я прочитала одинаково? (иногда тише, иногда громче, воспитатель это отмечает)

- Какие строки я выделила? Почему? (ответы детей)

А чтобы лучше запомнить стихотворение, мы будем использовать дорожку-подсказку, рассказывать по картинкам.

- А теперь попробуем вспомнить, как наше стихотворение начиналось, что было дальше и чем закончилось?

- Я приготовила карточки, которые вам помогут. Карточки с картинками будем выкладывать на волшебную дорожку по очереди. Только в начале, ребята, нужно вспомнить название стихотворения.

(Дети выбирают карточки с подходящими картинками и ставят на «волшебную» дорожку.)

- Посмотрите, ребята, какие вы молодцы, вспомнили стихотворение от начала до конца.

(Дети повторяют стихотворение вместе, а затем, кто захочет, по одному)

3. Заключительная часть.

Воспитатель при завершении занятия хвалит всех детей.

- Очень хорошо! О чем мы сегодня говорили на занятии? Что нового узнали?

- Молодцы, ребята. А после того, как мы хорошо выучим это стихотворение, мы поиграем в пограничников.

Раздается стук в дверь.

- Ребята, нам принесли посылку, давайте посмотрим, что в ней.

Оказывается, в ней костюмы для нашей игры. Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и рассмотрим костюмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...

Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина "Черемуха"

Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе...

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...