Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Рассказывание по картинке «Зайцы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Косоурова Анастасия Дмитриевна

                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_4.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи

ФИО воспитателя: Косоурова А.Д.

Возрастная группа: старшая

Дата проведения: -

Тема: Рассказывание по картинке «Зайцы»

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: формирование у детей умение рассказывать по картине.

Задачи:

  • Образовательная: формировать у детей умение составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному педагогом, обогащать и активизировать словарь;
  • Развивающая: развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь;
  • Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование: картинка «Зайцы».

Этап занятия

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Орг. момент

Мотивация

- Ребята, скажите, каких лесных животных вы знаете?

- Много живет в лесу животных, а про кого говорится в этой загадке:

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Медведь, белка, волк, лиса и т.д.

- Заяц

1 мин.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация знаний

- Почему вы думаете, что это заяц?

- Какой Заяц? Как можно сказать про него?

- Правильно, зайцы очень интересные животные. Давайте назовем членов семьи зайцев.

- Молодцы, ребята. Спасибо за красивые и правильные ответы.

- Ответы детей

- Беленький, пушистый, добрый, хороший. У него длинные уши, короткий хвост

- Папа-заяц, мама-зайчиха, детеныши-зайчата, а если один малыш-то - зайчонок

22 мин.

Беседа по картине

- Кто нарисован на картине?

- Какое время года изображено?

- Почему вы так думаете?

- Чем занимаются зайцы? Где они находятся?

- Как можно назвать картину?

- Зайцы

- Зима

- Кругом снег. День ясный. От деревьев на снегу тень. В тени снег кажется голубоватым

- На поляне заяц поднялся на задние лапки и начал обгрызать кору деревьев

- Зайцы, зима, лесная поляна

Рассматривание картины

- Как выглядят зимний лес и полянка?

- Как заяц выглядел? Опишите его. А что увидел беляк? Обрадовался ли?

- Только собрался заяц поесть, а тут…

- Опишите зайцев в момент встречи. Интересно, чем эта встреча закончится?

- Выпал снег, его много, снег глубокий. День ясный. От деревьев – они стоят, как стража, охраняя полянку, – на снегу четкая тень. Снег кажется голубоватым.

- Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк…

- Появился второй зверек

Физкультминутка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту)

Составление рассказа по картине «Зайцы»

- Молодцы. А теперь предлагаю вам немножко подумать и рассказать свой интересный и подробный рассказ по этой картине. Не забудьте сказать про время года, описать зайцев и полянку, и рассказать, что же здесь происходит. Все слова, которые мы с вами вспомнили, вы можете использовать в своём рассказе.

Образец рассказа

- Однажды в ясный зимний день выскочил заяц на полянку. Сам большой, пушистый, носишко небольшое, нежно-розовое. Кончики ушей у зайца черненькие. Огляделся. Кругом снег. Маленькой елочки совсем не видно - утонула в снегу. Увидел заяц сломанное дерево. Обрадовался. Хорошо-то как! Встал столбиком и принялся обгрызать кору. Глядь, а к нему гость. Насторожились зайцы. Смотрят друг на друга. И неизвестно, чем эта встреча закончится.

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Вы сегодня придумали очень интересный рассказ по картине и придумали название по-разному «Зайцы», «Лесная полянка», «Зима».

1 мин.

Рефлексия

- Ребята что было для вас трудно? Что было для вас легко?

- Вы все большие молодцы, спасибо вам огромное за занятие!

- Дети отвечают

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Рассказывание по серии сюжетных картин «Девочка и еж» в старшей группе

В этом конспекте я стараюсь расскрыть методику рассказывания по сюжетным картинам. Научить детей составлять самостоятельно рассказ и понимать его содержание, учить рассказывать связно и последовательн...

Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»

Уважаемые коллеги, известно, что зачастую  автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

middot;        побуждать детей к активному участию в театрализованной игре·        активизировать речь детей·...