«Социально-коммуникативное развитие» хозяйственно-бытовой труд: «Постираем платья нашим куклам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Костякова Светлана Николаевна

Социально-коммуникативное развитие»

хозяйственно-бытовой труд: «Постираем платья нашим куклам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon postiraem_platya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Детский сад № 88 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

образовательной деятельности  

по  ОО «Социально-коммуникативное развитие»

хозяйственно-бытовой труд: «Постираем платья нашим куклам»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Костякова С.Н.

 

 

2023 г.

«Постираем  платья нашим куклам»

Цель :

 -формирование представления о технологическом процессе стирки белья.

Задачи:

- формировать трудовые навыки при стирке белья ( наливать воду, хорошо намыливать вещь, тереть ткань руками, прополаскивать и отжимать, расправлять и развешивать на веревку ) ;

- активизировать в речи детей слова-прилагательные (мыльная, тёплая, пенная, вести в словарь слово «прищепка»;

- упражнять в употреблении глагола «стирать» в настоящем, прошедшем, будущем времени: постирать, стираем, постирали;

- развивать общую координацию движений, мелкую моторику;

- совершенствовать умение работать рядом, не мешая друг другу.

Возраст детей: 3-4 года (2я младшая группа)

Интеграция образовательных областей:  ОО «Познавательное  развитие», ВХЛиФ, ОО «Физическое  развитие». 

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы (стихи,загадка), коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, беседа, рассказ по алгоритму, рассматривание иллюстраций, трудовые поручения.

Оборудование:

клеёнка, два стола, по 2 тазика на ребенка, фартуки по количеству детей, прищепки, салфетки, сушилка, корзина с грязным кукольным бельём (желательно подобрать кукольную одежду из х/б ткани).

Ход образовательной деятельности:

1.Мотивация.

Воспитатель обращает внимание детей на кукол в грязной одежде:

Ах, вы куклы замарашки

Где испачкали рубашки?

И чулочки, и носочки

Как же вам не стыдно, дочки?

Снова целый день стирать,

Даже некогда играть

2.Постановка детьми цели деятельности

- Ребята, а почему я их так назвала, замарашки?

- Что же делать? Как им помочь?

-Правильно, надо вещи грязные постирать.

3. Совместная деятельность по нахождению средств и способов действий.

-Берем куклу, раздеваем ее и кладем вещи в корзину.

-Кто раздел куклу, положите ее в кроватку, что б не замерзла

-Расправляем постель, кладем куклу и укрываем.

-Дети, вот и пришло время постирать нам белье для кукол.

Что сначала будем делать?

(Набираем воду в таз.

Замочим вещи в воде

           Берем мыло и намыливаем

Стираем, зажимаем кулачками и трем.

Отжимаем

 И в чистой воде будем полоскать.)

А теперь, что нужно сделать? (Отжать белье).

-Вешаем на сушилку

     Дети рассматривают схему процесса стирки белья руками

Физ минутка. (под музыку)

Буду маме помогать

Буду я белье стирать

Мылом мылю я носки

Крепко тру я кулачки

Белье сполосну я ловко

И повешу на веревку

Воспитатель: - В какой воде будем стирать? Почему?

- Посмотрите, кажется к стирке всё готово.

- Что мы с вами забыли сделать?

- Правильно надо засучить рукава, чтобы их не намочить.

4. Самостоятельная деятельность детей.

"К труду готов, больше дела меньше слов"

-Возьмите из корзины по одной вещи

Мыло пенится в водице,

Не привыкли мы лениться!

Посмотри-ка, детвора,

Чистого белья гора.

-Опускаем вещи в воду

-Какая вода?

-В чем будем стирать?

-Берем мыло и намыливаем одежду.

-Зажимаем белье в кулачки и трем.

-Теперь отожмите постиранное белье. Проверьте, не капает ли с него вода. Проверяйте над тазиком.

- Постирали дружно все вместе, закончили, никто не отстал?

- Что же делаем дальше?

- Правильно, нужно белье тщательно прополоскать.

- Для чего?

Как нужно полоскать? (брать за кончик, двигать стараться кистью руки)

- Что делаем с чистым бельем?

- Правильно, отжимаем, расправляем, встряхиваем, потом развешиваем. Что нам пригодится?

Отгадайте загадку:

Эй! Послушайте, друзья,

Вам, загадочка моя:

Вот зубастые плутовки,

Ухватили белье ловко.

Крепко держат, не кусают,

Но никак не отпускают.

Что такое, угадайте,

Догадались отвечайте!(прищепка) 

Произнесем это слово вместе

-А сейчас давайте развешаем белье

За работу теперь дружно,

Нам белье развесить нужно.

Мы трудились, мы устали.

Мы уже большие стали.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

- Что мы с вами сделали?

- А для кого мы бельё стирали?

- А как мы это делали? Что взяли? А потом? (еще раз проговорить последовательность действий по схеме)

- А кому ещё мы можем помочь, что  постирать ?

- Ай, да хозяюшки, ай, да молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали, вся сушилка бельем завешена. И куклы довольны, что у них чистые наряды.

- Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте, все уберем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы»

Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталейОбучающие задачи: продолжать формировать умение пользоваться ножницами. обогащать представление о куклах и ...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц      Октябрь      Лексическая тема   Овощи.  Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы  с деть...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для старшей группы «Платье для куклы»

Конспект занятия по художественному развитию (аппликация) в старшей группе "Платье для куклы"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы»

Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталей...