Проект «Использование ИКТ в развитии речи детей дошкольного возраста»
проект по развитию речи (старшая группа)

Ганина Яна Александровна

Соединение информационных компьютерных технологий и инновационных педагогических методик позволяет организовать образовательную деятельность по речевому развитию детей 5-7 лет привлекательной и по-настоящему современной, что способно повысить эффективность и качество образования обучающихся, позволит значительно сэкономить рабочее время педагога.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_po_razvitiyu_rechi.docx54.85 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 122»

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название проекта «Дидактические игры по развитию речи»

Тема проекта: «Использование ИКТ в развитии речи  детей дошкольного возраста»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Выполнила:

Е.В. Сологубова

Я.А. Ганина

Оренбург , 2022

Пояснительная записка.

Данный проект на тему «Использование ИКТ в развитии речи  детей дошкольного возраста» относится к образовательной области – речевое  развитие и актуально в связи с тем, что речевое развитие предполагает развитие речевой деятельности, которое является важнейшим условием для полноценного речевого и общего психологического развития. Занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста.

Формирование речи детей в дошкольные годы - одна из основных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с развитием всех сторон его личности. Своевременное формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста является важнейшим условием для полноценного речевого и общего психического развития. Практический опыт показывает, в старшем дошкольном возрасте небольшое число детей справляются с этой задачей. Эти умения формируются медленно.

Внедрение эффективных методов и современных средств обучения детей в ДОО может разрешить эту проблему. Одним из таких перспективных средств является использования ИКТ.                                                                                              Соединение информационных компьютерных технологий и инновационных педагогических методик позволяет организовать образовательную деятельность по речевому развитию детей 5-7 лет привлекательной и по-настоящему современной, что способно повысить эффективность и качество образования обучающихся, позволит значительно сэкономить рабочее время педагога.

ПРОЕКТНАЯ КАРТА

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

месяц

Январь

Февраль

Март

Апрель

1.

Непосредственно- образовательная деятельность

1.Занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в мир информационно-коммуникационных технологий»

2. Занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в страну красивой речи»

3.Занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие по сказке»

1. Занятие  с использованием ИКТ «Профессии на транспорте»

2. Занятие  с использованием ИКТ «Мы с компьютером дружны»

3. Занятие  с использованием ИКТ «Военная техника»

4. Занятие по с использованием ИКТ «Будущие защитники Отечества»

1. Занятие с использованием ИКТ  «История возникновения праздника 8 Марта».

2. Занятие с использованием ИКТ «Остановка пассажирского транспорта»

3. Занятие с использованием ИКТ «Назови предметы такой же формы»

4. Занятие с использованием ИКТ «Весна. Приметы весны»

5. Занятие с использованием ИКТ «Путешествие в страну красивой речи»

1. Занятие с использованием ИКТ «В здоровом теле-здоровый дух»

2. Занятие с использованием ИКТ «Этот загадочный космос»

3. Занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в страну красивой речи»              4. Занятие с использованием ИКТ «Остановка пассажирского транспорта»

2.

Ознакомление с худ. литературой

1. просмотр мультфильма «Вершки и корешки»                                  2. Театрализованная сценка, расскажи сказку «Азбука дорожной науки »

3. Скороговорки от Егорки

1. просмотр мультфильма «Азбука безопасности»

2. Чтение стих-ия  Лены Пчёлкиной
«Как хорошо, что есть компьютер»

3. "Воспоминание". Мультипликационный фильм, Режиссер: В.Арбеков 

4. "Теплый хлеб" - история по мотивам сказки Константина Паустовского, просмотр мультфильма

1. просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», чтение стихотворения  Д. Кузнецова «Блины»,  Чтение масленичных закличек 

2.  Чтение  Басни Л. Толстого «Собака и ее тень» с использованием ИКТ

3.   Подборка стихов про математику и геометрические фигуры для детей

4.  чтение познавательной литературы:  «История возникновения праздниа», «День памяти сорока мучеников Севастийских», «Рассказ о жаворонке»;                       5. Театрализованная сценка, расскажи сказку «Азбука безопасности »

              

1. Чтение Ириса Ревю «Про умное Здоровье»

2. Как солнце и луна друг к  другу в гости ходили»                                    (Албанская сказка).

3. Скороговорки от Егорки                                           4. Театрализованная сценка, расскажи сказку «Азбука дорожной науки »

3.

Коммуникативная

1. Беседа «Компьютер и Я»

2. Беседа «Наш помощник-телефон»

3. Беседа «Путешествие фотографии по электронной почте» в Кузбасс ребятам группы «Родничок»

1. Беседа «Основные части компьютера -умной машины»                                         2. Беседа «Правила безопасной работы с компьютером»                                   3. Беседа «Мышь и компьютер - что это»                          4. Беседа о празднике «День Защитника Отечества»

1. Беседа   «Международный женский день».  «Мамы всякие нужны. Мамы всякие важны!», «Значение и символика блинов»

2. Беседа и рассматривание открыток из города Читы,  рассмотреть рисунки, которые прислали дети из ИЗО студии

3. Беседа «Зачем нам нужна математика?»

Беседа «Правила безопасной работы с компьютером»

4. Беседы «Что такое Веснянки - заклички», «Приметы и признаки весны»;

5. Беседа «Наш помощник-компьютер»

1. Беседа с детьми про здоровый образ жизни, витамины

2. Беседа и рассматривание про загадочный космос

3. Беседа «Компьютер и Я»

4. Беседа «Путешествие фотографии по электронной почте» в Кузбасс ребятам группы «Родничок»

4.

Игровая

1. Игра «Как дикие животные готовятся к зиме?! Или Зима в лесу»                                    2. Дорожная азбука». Дидактическая игра

3. Дидактические компьютерные игры «Выбери нужный предмет», «Найди ошибки» обобщать.

1. «Дорожная азбука». Дидактическая игра                        2. Дидактическая компьютерная игра-лото «Друзья компьютера»                     3. Дидактические компьютерные игры «Выбери военную технику»,                                             4. «Одень солдата на службу». Дидактическая игра

1. Дид. игры «Мамины помощники», «Профессии»

2.  Дидактическая компьютерная игра-лото «Символика городов»

3. Дидактические компьютерные игры "Слушай загадку, найди отгадку»

4. Дидактические игры: «Собери цветок»,

«Разрезные картинки».

5. Дидактические компьютерные игры «Выбери нужный предмет», «Найди ошибки» обобщать.

1. Дид. игры «Из чего сок»

2. Дидактическая компьютерная игра-лото «космическое приключение»

3. Дидактические компьютерные игры «Выбери нужный предмет», «Найди ошибки»                                          4. «Дорожная азбука». Дидактическая игра

5.

Музыкальная деятельность

Прослушивании песни «Зима» (муз. М. Красева,)

1. Прослушивание песни «Светофор на посту» (муз. М. Красева,)

2. Прослушивание песни «Компьютер»Музыка: Юрий Кудинов
Слова: Елена Щепотьева

3. Прослушивание песни «Бравые солдаты» Музыка А. Филлипенко, слова Т. Волгиной.

4. Прослушивание песни  «Папа может все, что угодно!»

Автор текста: Танич М.

Композитор: Шаинский В

1. Прослушивание песни Музыка: С.Боно – А.Дедич Мама. Слушание песни «Ой, блины, мои блины» 

2. Прослушивание песни «Компьютер», Музыка: Юрий Кудинов
Слова: Елена Щепотьева

3.  Слушание:

«Песенка о весне»,

«Голоса  птиц» (жаворонка) (аудиозапись),

П.И. Чайковский «Песня жаворонка»        (аудиозапись) 4. Прослушивание песни «Весна-веснушка» (муз. М. Красева,)

   

1. Прослушивание песни «Компьютер», Музыка: Юрий Кудинов
Слова: Елена Щепотьева

6.

Продуктивная деятельность:

рисование

1. Рисование с использованием ИКТ (презентации) «Дорожный знак»

2. Рисование с использованием ИКТ (презентации) «Мой компьютер»

3. Рисование с использованием ИКТ (презентации) «Мой папа-солдат»

4. «Памятка правил по технике безопасности»

1. Рисование с использованием ИКТ (презентации) «Веточка мимозы»

2. Рисование с использованием ИКТ (презентации) «Мой любимый питомец».  

3. Рисование с использованием ИКТ (презентации) «Весёлый клоун»

1. Рисование с использованием ИКТ (презентации) «Виды спорта»

2. Рисование с использованием ИКТ (презентации) «Солнечная система».  

аппликация

1. Аппликация «Дымковская игрушка» с использованием ИКТ

2. Комплексное занятие по аппликации «Терем-теремок» с использованием ИКТ

1. Аппликация «Транспорт» с использованием ИКТ

1. Аппликация    «Поздравительная открытка к 8 марта» с использованием ИКТ

2. «Аппликация из геометрических фигур»                     с использованием ИКТ

3. Аппликация поделки из бумаги «Жаворонки прилетели!» (коллективная работа), с использованием ИКТ

4. Комплексное занятие по аппликации «Весна-красна» с использованием ИКТ

1. Аппликация «Космическое приключение» с использованием ИКТ

лепка

1. Лепка из солёного теста «На лугу живет КО…», с использованием ИКТ

1. Лепка из пластилина «Кормушка для птиц» с использованием ИКТ

2. Лепка из солёного теста «Самолёты летят» с использованием ИКТ

1. Пластинография «Солнышко на Масленицу»

2. Лепка из солёного теста «Жаворонки» с использованием ИКТ                              

1. Пластинография «Фрукты и овощи» 

2. Лепка «Любимый сказочный герой»                            

Матрица проекта

Тема проекта:  «Использование ИКТ в развитии речи  детей дошкольного возраста»

Проблемное поле:

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

- Словестные (беседа, чтение произведений)

- Наглядные (рассматривание иллюстраций по данной теме)

- игровые (д.игры)

Цель: Формировать у детей посредством информационных компьютерных технологий умения пользоваться грамматически правильными формами слов, в ответах и рассказах выражать свои мысли законченными предложениями, смысл которых понятен окружающим.                                                                                                                                            Задачи:  

1. изучить и проанализировать педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи дошкольников;

2. использовать инновационные и развивающие технологии в работе по развитию речи у дошкольников.;

3. проверить целесообразность и успешность применения инновационных и развивающих технологий на занятиях по развитию речи дошкольников;

4. взаимодействовать с родителями и педагогами (консультации, буклеты);

5. создать предметно-развивающую среду для применения инновационных и развивающих технологий (картотеки, дидактические игры).

Планируемые результаты:

  1. Участие в проекте «Дидактические игры по развитию речи» или «Использование ИКТ в развитии речи  детей дошкольного возраста»  станет  для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей с помощью ИКТ.
  2. Развитие речи дошкольников;
  3. Родители будут активными участниками образовательного процесса по развитию речи дошкольников.

Сценарий совместной деятельности по решению задач:

Изготовление дидактической напольной игры «Бродилка»;

Изготовление дидактических игр по развитию речи с применением ИКТ (презентации)

Беседы на тему:

  1. Беседа «Компьютер и Я»
  2. Беседа «Наш помощник-телефон»
  3. Беседа «Путешествие фотографии по электронной почте» в Кузбасс ребятам группы «Родничок»
  4. Беседа «Основные части компьютера -умной машины»                                      
  5. Беседа «Правила безопасной работы с компьютером»                                  
  6. Беседа «Мышь и компьютер - что это»                          
  7. Беседа о празднике «День Защитника Отечества»
  8. 1. Беседа   «Международный женский день».  «Мамы всякие нужны. Мамы всякие важны!», «Значение и символика блинов»
  9. Беседа и рассматривание открыток из города Читы,  рассмотреть рисунки, которые прислали дети из ИЗО студии
  10. Беседа «Зачем нам нужна математика?»
  11. Беседа «Правила безопасной работы с компьютером»
  12. Беседы «Что такое Веснянки - заклички», «Приметы и признаки весны»;
  13. Беседа «Наш помощник-компьютер»
  14. Беседа с детьми про здоровый образ жизни, витамины
  15. Беседа и рассматривание про загадочный космос
  16. Беседа «Компьютер и Я»
  17. Беседа «Путешествие фотографии по электронной почте» в Кузбасс ребятам группы «Родничок»

Подбор литературных произведений:

  1. просмотр мультфильма «Вершки и корешки»                                
  2. Театрализованная сценка, расскажи сказку «Азбука дорожной науки »
  3. Скороговорки от Егорки

  1. просмотр мультфильма «Азбука безопасности»
  2. Чтение стих-ия  Лены Пчёлкиной
    «Как хорошо, что есть компьютер»
  3. "Воспоминание". Мультипликационный фильм, Режиссер: В.Арбеков 
  4. "Теплый хлеб" - история по мотивам сказки Константина Паустовского, просмотр мультфильма
  5. просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», чтение стихотворения  Д. Кузнецова «Блины»,  Чтение масленичных закличек 
  6. Чтение  Басни Л. Толстого «Собака и ее тень» с использованием ИКТ
  7. Подборка стихов про математику и геометрические фигуры для детей
  8. чтение познавательной литературы:  «История возникновения праздниа», «День памяти сорока мучеников Севастийских», «Рассказ о жаворонке»;                     
  9. Театрализованная сценка, расскажи сказку «Азбука безопасности »

  1. Чтение Ириса Ревю «Про умное Здоровье»
  2. «Как солнце и луна друг к  другу в гости ходили» (Албанская сказка).
  3. Скороговорки от Егорки                                          
  4. Театрализованная сценка, расскажи сказку «Азбука дорожной науки »

Занятия:

  1. Занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в мир информационно-коммуникационных технологий»
  2. Занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в страну красивой речи»
  3. 3.Занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие по сказке»
  4. Занятие  с использованием ИКТ «Профессии на транспорте»
  5. Занятие  с использованием ИКТ «Мы с компьютером дружны»
  6. Занятие  с использованием ИКТ «Военная техника»
  7. Занятие по с использованием ИКТ «Будущие защитники Отечества»
  8. Занятие с использованием ИКТ  «История возникновения праздника 8 Марта».
  9. Занятие с использованием ИКТ «Остановка пассажирского транспорта»
  10. Занятие с использованием ИКТ «Назови предметы такой же формы»
  11. Занятие с использованием ИКТ «Весна. Приметы весны»
  12. Занятие с использованием ИКТ «Путешествие в страну красивой речи»
  13. Занятие с использованием ИКТ «В здоровом теле-здоровый дух»
  14. Занятие с использованием ИКТ «Этот загадочный космос»
  15. Занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в страну красивой речи»              
  16. Занятие с использованием ИКТ «Остановка пассажирского транспорта»

Дид. Игры: 

  1. Игра «Как дикие животные готовятся к зиме?! Или Зима в лесу»                                                                                                                                  Дидактические компьютерные игры «Выбери нужный предмет», «Найди ошибки» обобщать.
  2. «Дорожная азбука». Дидактическая игра                        
  3. Дидактическая компьютерная игра-лото «Друзья компьютера»                    
  4. Дидактические компьютерные игры «Выбери военную технику»,                                            
  5.  «Одень солдата на службу». Дидактическая игра
  6. Дид. игры «Мамины помощники», «Профессии»
  7. Дидактическая компьютерная игра-лото «Символика городов»
  8. Дидактические компьютерные игры "Слушай загадку, найди отгадку»
  9. Дидактические игры: «Собери цветок»,
  10. «Разрезные картинки».
  11. Дидактические компьютерные игры «Выбери нужный предмет», «Найди ошибки» обобщать.
  12. Дид. игры «Из чего сок»
  13. Дидактическая компьютерная игра-лото «космическое приключение»
  14. Дидактические компьютерные игры «Выбери нужный предмет», «Найди ошибки»                                          
  15. «Дорожная азбука». Дидактическая игра

Изобразительное творчество: 

  1. Рисование с использованием ИКТ (презентации) «Дорожный знак»
  2. Рисование с использованием ИКТ (презентации) «Мой компьютер»
  3. Рисование с использованием ИКТ (презентации) «Мой папа-солдат»
  4. «Памятка правил по технике безопасности»
  5. Рисование с использованием ИКТ (презентации) «Веточка мимозы»
  6. Рисование с использованием ИКТ (презентации) «Мой любимый питомец».  
  7. Рисование с использованием ИКТ (презентации) «Весёлый клоун»
  8. Рисование с использованием ИКТ (презентации) «Виды спорта»
  9. Рисование с использованием ИКТ (презентации) «Солнечная система».  

Аппдикация: 

  1. Аппликация «Дымковская игрушка» с использованием ИКТ
  2. Комплексное занятие по аппликации «Терем-теремок» с использованием ИКТ
  3. Аппликация «Транспорт» с использованием ИКТ
  4. Аппликация    «Поздравительная открытка к 8 марта» с использованием ИКТ
  5. «Аппликация из геометрических фигур»                     с использованием ИКТ
  6. Аппликация поделки из бумаги «Жаворонки прилетели!» (коллективная работа), с использованием ИКТ
  7. Комплексное занятие по аппликации «Весна-красна» с использованием ИКТ
  8. Аппликация «Космическое приключение» с использованием ИКТ 

Лепка:

  1. Лепка из солёного теста «На лугу живет КО…», с использованием ИКТ
  2. Лепка из пластилина «Кормушка для птиц» с использованием ИКТ
  3. Лепка из солёного теста «Самолёты летят» с использованием ИКТ
  4. Пластинография «Солнышко на Масленицу»
  5. Лепка из солёного теста «Жаворонки» с использованием ИКТ                              
  6. Пластинография «Фрукты и овощи» 
  7. Лепка «Любимый сказочный герой»                            

Консультация для родителей «Использование ИКТ в развитии речи  детей дошкольного возраста»                   

Итоговое мероприятие: Итоговое занятие «Космос»

Описание продукта, полученного в результате проекта: Картотека дидактических игр с применением ИКТ для детей 5-7 лет.

Вид проекта – творческий, долгосрочный

Состав участников:

Дети 6-7 лет, 43 человека

Родители

Интеграция образовательных областей:

Название образовательной области

Содержание (краткое)

Задачи

1.

Речевое развитие

Просмотр мультфильма «Вершки и корешки»                                

Театрализованная сценка, расскажи сказку «Азбука дорожной науки», Скороговорки от Егорки

просмотр мультфильма «Азбука безопасности», Чтение стих-ия  Лены Пчёлкиной, «Как хорошо, что есть компьютер», "Воспоминание",Мультипликационный фильм, Режиссер: В.Арбеков 

"Теплый хлеб" - история по мотивам сказки Константина Паустовского, просмотр мультфильма

просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», чтение стихотворения  Д. Кузнецова «Блины»,  Чтение масленичных закличек 

Чтение  Басни Л. Толстого «Собака и ее тень» с использованием ИКТ

Подборка стихов про математику и геометрические фигуры для детей

чтение познавательной литературы:  «История возникновения праздниа», «День памяти сорока мучеников Севастийских», «Рассказ о жаворонке»;                     

Театрализованная сценка, расскажи сказку «Азбука безопасности »

Чтение Ириса Ревю «Про умное Здоровье»

«Как солнце и луна друг к  другу в гости ходили» (Албанская сказка).

Скороговорки от Егорки                                           

Театрализованная сценка, расскажи сказку «Азбука дорожной науки »

- овладение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

2.

Социально-коммуникативное

Беседа «Компьютер и Я»                                         Беседа «Наш помощник-телефон»                                    Беседа «Путешествие фотографии по электронной почте» в Кузбасс ребятам группы «Родничок»

Беседа «Основные части компьютера -умной машины»                                                                            Беседа «Правила безопасной работы с компьютером»                                                               Беседа «Мышь и компьютер - что это»                              Беседа о празднике «День Защитника Отечества» Беседа   «Международный женский день».  «Мамы всякие нужны. Мамы всякие важны!», «Значение и символика блинов»                                                            Беседа и рассматривание открыток из города Читы,  рассмотреть рисунки, которые прислали дети из ИЗО студии                                                               Беседа «Зачем нам нужна математика?»                         Беседа «Правила безопасной работы с компьютером»                                                             Беседы «Что такое Веснянки - заклички», «Приметы и признаки весны»;                                                      Беседа «Наш помощник-компьютер»                               Беседа с детьми про здоровый образ жизни, витамины   Беседа и рассматривание про загадочный космос                   Беседа «Компьютер и Я»                                                Беседа «Путешествие фотографии по электронной почте» в Кузбасс ребятам группы «Родничок»

- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- Развитие общения ребёнка с взрослыми и сверстниками;

- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых.

3.

Художественно - эстетическое

Рисование:  Рисование с использованием ИКТ (презентации) «Дорожный знак»

Рисование с использованием ИКТ (презентации) «Мой компьютер»

Рисование с использованием ИКТ (презентации) «Мой папа-солдат»

«Памятка правил по технике безопасности»

Рисование с использованием ИКТ (презентации) «Веточка мимозы»

Рисование с использованием ИКТ (презентации) «Мой любимый питомец».  

Рисование с использованием ИКТ (презентации) «Весёлый клоун»

Рисование с использованием ИКТ (презентации) «Виды спорта»

Рисование с использованием ИКТ (презентации) «Солнечная система».  

Лепка: Лепка из солёного теста «На лугу живет КО…», с использованием ИКТ

Лепка из пластилина «Кормушка для птиц» с использованием ИКТ

Лепка из солёного теста «Самолёты летят» с использованием ИКТ

Пластинография «Солнышко на Масленицу»

Лепка из солёного теста «Жаворонки» с использованием ИКТ                              

Пластинография «Фрукты и овощи» 

Лепка «Любимый сказочный герой»    

Аппликация: Аппликация «Дымковская игрушка» с использованием ИКТ

Комплексное занятие по аппликации «Терем-теремок» с использованием ИКТ

Аппликация «Транспорт» с использованием ИКТ

Аппликация    «Поздравительная открытка к 8 марта» с использованием ИКТ

«Аппликация из геометрических фигур»                     с использованием ИКТ

Аппликация поделки из бумаги «Жаворонки прилетели!» (коллективная работа), с использованием ИКТ

Комплексное занятие по аппликации «Весна-красна» с использованием ИКТ

Аппликация «Космическое приключение» с использованием ИКТ 

                     

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

4.

Физическое

Зрительная гимнастика

совершенствование движений глазами в различных направлениях из разных исходных положений.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: Поисковая работа по подбору материала по теме «Использование ИКТ в развитии речи  детей дошкольного возраста»

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: подбор методического материла, создание предметно-развивающей среды (подбор художественной литературы по теме, аудиозаписей, и видеоматериалов, приобретение и изготовление пособий).

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Январь - Апрель 2022

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1.

Поисковый

- Ознакомительная стадия («Использование ИКТ в развитии речи  детей дошкольного возраста», его задачи), практическое знакомство с работой сайтов «http://logopunkt.ru/, http://tdkarusel.ru/, http://softlinkz.net/

-Представление образовательных и управленческих задач проекта

Декабрь 2021

2.

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности

Январь 2022

3.

Практический

Пополнение речевого уголка

Январь – февраль 2022

4.

Продуктивная деятельность

Рисование:

Февраль:

1. Рисование с использованием ИКТ (презентации) «Дорожный знак»

2. Рисование с использованием ИКТ (презентации) «Мой компьютер»

3. Рисование с использованием ИКТ (презентации) «Мой папа-солдат»

4. «Памятка правил по технике безопасности»

Март:

1. Рисование с использованием ИКТ (презентации) «Веточка мимозы»

2. Рисование с использованием ИКТ (презентации) «Мой любимый питомец».  

3. Рисование с использованием ИКТ (презентации) «Весёлый клоун»

Апрель:

1. Рисование с использованием ИКТ (презентации) «Виды спорта»

2. Рисование с использованием ИКТ (презентации) «Солнечная система».  

Аппликация:

Январь:

1. Аппликация «Дымковская игрушка» с использованием ИКТ

2. Комплексное занятие по аппликации «Терем-теремок» с использованием ИКТ

Февраль:

1. Аппликация «Транспорт» с использованием ИКТ

Март:

1. Аппликация    «Поздравительная открытка к 8 марта» с использованием ИКТ

2. «Аппликация из геометрических фигур»                     с использованием ИКТ

3. Аппликация поделки из бумаги «Жаворонки прилетели!» (коллективная работа), с использованием ИКТ

4. Комплексное занятие по аппликации «Весна-красна» с использованием ИКТ

Апрель:

1. Аппликация «Космическое приключение» с использованием ИКТ

Лепка:

Январь:

1. Лепка из солёного теста «На лугу живет КО…», с использованием ИКТ

Февраль:

1. Лепка из пластилина «Кормушка для птиц» с использованием ИКТ

2. Лепка из солёного теста «Самолёты летят» с использованием ИКТ

Март:

1. Пластинография «Солнышко на Масленицу»

2. Лепка из солёного теста «Жаворонки» с использованием ИКТ    

Апрель:  

1. Пластинография «Фрукты и овощи» 

2. Лепка «Любимый сказочный герой»                             

                       

 

 

 

 

5.

Образовательная деятельность

Январь:

1.Занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в мир информационно-коммуникационных технологий»

2. Занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в страну красивой речи»

3.Занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие по сказке»

Февраль:

1. Занятие  с использованием ИКТ «Профессии на транспорте»

2. Занятие  с использованием ИКТ «Мы с компьютером дружны»

3. Занятие  с использованием ИКТ «Военная техника»

4. Занятие по с использованием ИКТ «Будущие защитники Отечества»

Март:

1. Занятие с использованием ИКТ  «История возникновения праздника 8 Марта».

2. Занятие с использованием ИКТ «Остановка пассажирского транспорта»

3. Занятие с использованием ИКТ «Назови предметы такой же формы»

4. Занятие с использованием ИКТ «Весна. Приметы весны»

5. Занятие с использованием ИКТ «Путешествие в страну красивой речи»

Апрель:

1. Занятие с использованием ИКТ «В здоровом теле-здоровый дух»

2. Занятие с использованием ИКТ «Этот загадочный космос»

3. Занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в страну красивой речи»              4. Занятие с использованием ИКТ «Остановка пассажирского транспорта»

 

6.

Самостоятельная работа детей

Дид. Игра:

Игра «Как дикие животные готовятся к зиме?! Или Зима в лесу»                                                                                                                                  Дидактические компьютерные игры «Выбери нужный предмет», «Найди ошибки» обобщать.

«Дорожная азбука». Дидактическая игра                        

Дидактическая компьютерная игра-лото «Друзья компьютера»                    

Дидактические компьютерные игры «Выбери военную технику»,                                            

 «Одень солдата на службу». Дидактическая игра

Дид. игры «Мамины помощники», «Профессии»

Дидактическая компьютерная игра-лото «Символика городов»

Дидактические компьютерные игры "Слушай загадку, найди отгадку»

Дидактические игры: «Собери цветок»,

«Разрезные картинки».

Дидактические компьютерные игры «Выбери нужный предмет», «Найди ошибки» обобщать.

Дид. игры «Из чего сок»

Дидактическая компьютерная игра-лото «космическое приключение»

Дидактические компьютерные игры «Выбери нужный предмет», «Найди ошибки»                                          

 

7.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Использование ИКТ в развитии речи  детей дошкольного возраста»

Январь-февраль

Список литературы:

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста

Презентация содержит материалы по развитию речи детей с использованием мнемотаблиц.Мнемотаблицы – это дидактический материал. Их можно использовать для: обогащения словарного запаса, при обучени...

Использование мнемотехники в развитие речи детей дошкольного возраста

Материал для воспитателей дошкольных учреждений...

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста

Об использовании приемов мнемотехники с целью развития связной речи дошкольников в детском саду...

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию загадок для развития речи детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию загадок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольной ...

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию считалок для развития речи детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию считалок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольной...

Использование современных методик развития речи детей дошкольного возраста с ОНР при реализации образовательной области «речевое развитие».

Использование современных методик развития речи детей дошкольного возраста с ОНР  при реализации образовательной области «речевое развитие»....