Новый год в Буквограде
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
«Прекрасная сама по себе детская речь имеет, кроме того, научную ценность, так как, исследуя ее, мы тем самым открываем причудливые закономерности детского мышления». К. И. Чуковский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvograd.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Новый год в Буквограде.
Цель: Продолжать развивать фонематическое восприятие, закрепить умение выполнять звуковой анализ слов.
Задачи:
- развивать умение выполнять звуковой анализ слов;
- развивать умение различать твердые и мягкие согласные звуки;
- развивать зрительную память, внимания, восприятия, логическое мышление;
- продолжать формировать умение делить слова на слоги;
- согласование местоимений он мой, она моя, оно моё;
- расширять словарный запас детей;
- воспитывать желание получать новые знания, желание помочь своему товарищу.
Предварительная работа: словесная игра « Составь слова», « Слово на ладошке», «Подбери картинку», «Что за звук?», анализ слово, « Составь предложение по картинке», разучивание приветствия, подвижных игр.
Дидактический и раздаточный материал: снежинки с загадками, карточки слоговые, карточки-схемы, карточки с словами, схемы слов, снежинки: красного, синего, зеленого цвета, картинки по теме зима, схема предложения, конверты с карточками с изображение зимних явлений, ель искусственная, новогодние шары с буквами, подарки-перевертыши с картинками, руль, запись приветствия « Здравствуй, милый друг!», запись музыкального сопровождения к игре « Сугроб, снежинка, лед»
Ход занятия
Музыкальное приветствие « Здравствуй, здравствуй милый друг»
Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют движения под музыку.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте наших гостей.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Молодцы! Вы дружные ребята.
Дети: Да
Воспитатель:
Ребята, скажите какое сейчас время года? Дети: Зима.
Какой месяц? Дети: Декабрь.
Сколько времен года вы знаете, назовите их? (Четыре: Зима, Весна, Лето, Осень.)
Мы с вами знаем, что месяцев в году 12, назовите мне их? Дети называют месяцы.
Все верна. Ребята уже декабрь и скоро праздники Новый год и Рождество? И сейчас я предлагаю Вам отправиться на экскурсию в город Буквоград. Ребята, скажите как вы думаете кто живет в Буквограде.
Дети: Буквы. Звуки.
Воспитатель: Верно. Ну что ж в путь.
Дети: Да
Звучит музыка дети подходят к первому столу с заданием.
Игра 1. « Укрась Новогоднюю ель».
Перед детьми стоит Ель, под не подарки ( подарки -перевертыши с картинками), и новогодние шары с буквами на них. Дети дуют на карточку она переворачивается и перед ним появляется картинка. Ребенок, называет на кокой звук начинается картинка, и находит этот звук на новогоднем шаре, украшает им ель. (фото)
Воспитатель: Ребята обратите внимание как много подарков и елочных игрушек. В Буквограде не успевают украсить Ель к новому году нужно им помочь. Но украсить нужно правильно. Посмотрите на каждом шаре написана буква, а в подарке спрятан звук. Вам нужно открыть подарок, назвать на какой звук он начинается, найти шар с этой буквой и украсить ель.
Воспитатель: Умники вы справились.
Звучит музыка.
Игра 2. « Один – одна – одно».
Воспитатель даёт выбрать детям конверт с картинкой. Дети поочередно называют её, определяют к какому роду принадлежит слово.
Воспитатель: Ребята помните мы не давно с Вами говорили, что у слов можно определить род. Вспомните какие рода бывают.
Дети: Мужской, женский, средний.
Воспитатель: Верно. И чтоб определить нужно задать вопрос. Ж.р. – она моя; М.р. – он мой; С.р. – оно моё.
Воспитатель: Молодцы. Едем дальше.
Игра 3. « Определи какой звук»
Перед детьми разложены карточки с разноцветными снежинками( красного, синего, зеленого цветов), воспитатель называет слова, а дети разбирают на звуки и выкладывают перед собой схему из снежинок. Воспитатель спрашивает 2 – 3 детей почему они выложили именно так. Фото.
Воспитатель: Ребята мы приехали к озорным снежинкам. они все разного цвета. Они просят нас с ними поиграть.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: А играть мы будем так. Я называю слово, а вы из снежинок выложите схему слова. А после разберем вместе правильно ли вы выложили схему слова.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: И с таким не легким заданием вы тоже справились. Продолжаем свой путь. Вы наверно утомились, тогда отдохнем немного
Игра « Сугроб, снежинка, лед»
Звучит веселая музыка дети ходят по кругу, по команде «сугроб» они садятся, «снежинка» – кружатся, «лед» – примерзают ладошками к друг другу.
Звучит музыка.
Игра 4. « Загадки и отгадки»
Воспитатель загадывает загадки дети отгадывают и из слогов выкладывают ответ.
Звучит музыка дети подходят к магнитной доске.
Игра 5. Составь предложение по картинке.
Воспитатель показывает две картинки, дети по картинке составляют предложение. Воспитатель при помощи карточек-схем считает предложения.
Воспитатель: нам пора возвращаться в группу.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было для вас легким, а какое сложным? Что нам понравилось больше всегда?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник правильной речи "Путешествие в Буквоград"
Музыкально -театрализованный праздник для дошкольников поможет в увлекательной форме закрепить имеющие у детей знания по разделу "Обучение грамоте"....
Путешествие в Буквоград! - презентация
Презентация "Путешествие в Буквоград!" является приложением к музыкально-театрализованнлому празднику правильной речи "Путешествие в Буквоград!"...
Интегрированное занятие психолога и логопеда "Путешествие в Буквоград"
Конспект "Интегрированного занятия психолога и логопеда "Путешествие в Буквоград"....
мастер-класс по теме "Путешествие в Буквоград"
Цель мастер-класса: познакомить педагогов и предложить освоить с последующим применением технологию "Обучение детей грамоте в игровой форме".Известно, что одной из важных составляющих обучения грамоте...
занятие по грамоте "Путешествие в Буквоград"
Ребята, мы с вами бывали в разных волшебных городах, в которых происходило немало увлекательных приключений. Вот и сегодня мы познакомимся с жителями ещё одного прекраного города Буквограда. Итак, мы ...
Логопедическое занятие "Путешествие в Буквоград" для детей 5-6 лет.
В конспекте занятия задания по обучению детей грамоте, дидактические игры....
Паспорт дидактического пособия «Буквоград» с приложением: Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Буквоград. Буква и звук И»
Дидактическое пособие разработано Ломановой Н.Л. и Костояковой Е.Н., является средством для обучения детей основам грамоты, предназначено для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми старше...