Интегрированное занятие психолога и логопеда "Путешествие в Буквоград"
план-конспект урока по логопедии по теме

Чубаха Надежда Юрьевна

Конспект "Интегрированного занятия психолога и логопеда "Путешествие в Буквоград".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие психолога и логопеда

Тема: Путешествие в Буквоград.

Цель: Развитие внимания, памяти, мышления, речи.

Развитие речи.

Цель работы логопеда:

Развитие связной речи.

Формирование фонематического восприятия.

Уточнение и формирование словарного запаса и работа над грамматическим строем речи.

Обучение навыкам элементарного звукового анализа и синтеза слогов.

Развитие мелкой моторики и пространственного воображения.

Цель работы психолога:

Закрепить умение различать эмоциональные настроения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно).

Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого.

Развитие эмпатии, умения сопереживать другим.

Развитие мелкой моторики и пространственного воображения.

Оборудование: панно Город, указатель улиц, мольберты 3 штуки, коврики по количеству детей, маски с эмоциями, конверт, «волшебные очки», пуговицы, шнурки, «Геометрики», счетные палочки, буквы и цифры, шляпа с буквами, венок, ромашки (из бумаги), карандаши, чистые листы бумаги.

Организационный момент:

Психолог: Первым пройдет тот, у кого первый звук в имени (М), …

Сообщение темы занятия:

Логопед: Ребята, пришло письмо от жителей Буквограда. Они пишут, что у них в городе появилась злая старуха Завида со своим кривым зеркалом. Эта старуха навела в городе беспорядок, все хорошее превратила в плохое.

Игра «Скажи наоборот».

Город был солнечный, а сейчас стал … (пасмурным).

Улицы были чистыми, а стали … (грязными).

Дети были умными, а стали … (злыми).

Были добрыми, а стали … (злыми).

Вежливыми, а стали … (грубыми).

Жители города были веселыми, а стали … (грустными).

Логопед: Жители города Буквограда зовут нас на помощь. Ну что, ребята, отправимся в Буквоград, поможем жителям этого города?

Основная часть:

Психолог: Давайте наденем волшебные очки и расскажем, какие лучшие качества есть у нас, которые пригодятся нам в путешествии.

Игра «Лучшие качества через волшебные очки» (доброта, честность, ум…).

Отправляемся в путь!

Логопед: Мы должны закрыть глаза и повторить волшебные слова: 1, 2, 3 – повернись! В Буквограде окажись!

Психолог: Смотрите, ребята, вот мы и в Буквограде! Первая улица – «Зеркальная». Как вы думаете, ребята, почему эта улица называется «Зеркальной»? Посмотрите вокруг. Зеркала кривые стоят. Какое настроение отразилось в этих зеркалах? (удивление, злость, страх…).

Голос старухи: ХА – ХА – ХА! Зачем пришли в город? Я здесь хозяйка. Это мои зеркала, в них мое настроение и настроение жителей этого города.

Психолог: Это старуха Завида. Какой у нее не приятный голос! Она заколдовала зеркала и жителей города! Как вы думаете, какое настроение старухе не подвластно? Какую эмоцию она не сможет отразить на своем лице? Расколдуем зеркала!

Игра «Изобрази радость» (с помощью пуговиц и шнурков)

(Дети выкладывают улыбку, радость на коврике. Работа индивидуальная.)

А от улыбки засияло солнышко.

Физминутка «Солнышко»

Солнышко, солнышко выгляни скорей!

Травку и зернышки в поле обогрей.

Девочкам, мальчикам

Будет веселей!

Белочкам, зайчикам суше и теплей.

Солнце услышало песенку ребят

Засверкало солнышко на город Буквоград.

Психолог: Хорошо потрудились на этой улице. Отправимся на следующую улицу. Улица «Буквостроительная». Как вы думаете, кто живет на этой улице? Из какого материала можно построить букву?

Здесь нам нужен самый важный, самый главный по звукам и буквам специалист – строитель?

Дети: Логопед – Надежда Юрьевна!

Голос старухи Завиды: ХА – ХА – ХА! Попробуйте постройте буквы!

Логопед: А у нас и материал есть!

Дети выбирают материал из которого строят букву (счетные палочки, шнурки, резинки)

И здесь старуха Завида успела все испортить. Ох, и вредная эта старуха!  Соседи Буквы и Цифры перепутались. Помогите их собрать и расселить по своим домам.

Игра «Буквы и цифры».

Логопед: Все в порядок привели, можно отправляться на другую улицу.

Речевка

Спокойно будем говорить, не торопиться, не спешить.

И станет наша речь красивой, и четкой и не торопливой.

Скороговорки: Три сороки тараторки тараторили на горке.

Психолог: Следующая улица «Садовая». Смотрите: цветы завяли, лепестки осыпались. Это все проказы старухи Завиды!

Логопед: Давайте соберем лепестки и наши ромашки раскроются.

Игра «Собери цветочек и прочитай слоги» (Дети вставляют лепестки с буквами и читают слоги).

Игра «Подбери слова, которые начинаются на слог СА, СО…»

Поощрение цветок из бумаги, которые в конце игры дети «садят на клумбу» - мольберт.

Физминутка

Массаж лица

Старуха Завида разрушила мост Дружбы. Как нам построить мост?

Предлагаю построить мост из волшебных - вежливых слов

Дети говорят слова по очереди и берут друг друга за руки.

Теперь все жители города будут вежливыми.

А нам пора возвращаться домой. Мы оставляем на память свои улыбки на ладошках.

Рисунки «Ладошки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия психолога и логопеда «Как Зайчишка Тишка интерес искал».

Конспект интегрированного занятия  к презентации"Психологическое сопровождение детей логопедических групп"...

Конспект интегрированного занятия психолога и логопеда «Как Зайчишка Тишка интерес искал». (старшая группа)

Цель: автоматизация звука Ш в словах и предложениях; развитие  базовых эмоций у детей дошкольного возраста. Задачи.Образовательные. Закреплять правильное произношение звука; учить разл...

Интегрированное занятие «Путешествие в волшебный город Буквоград» в подготовительной группе

Ребята, где-то далеко-далеко на свете, есть город, где живут трудолюбивые человечки. Это город правильной и красивой речи. Жителям этого города нужна помощь. У них пропал адрес. Пропало название их го...

Интегрированное занятие психолога и логопеда с детьми подготовительной группы «Как Зайчишка Тишка интерес искал»

автоматизация звука «Ш» в словах и предложениях; развитие базовых эмоций у детей дошкольного возраста...

Интегрированное занятие психолога и музыкального руководителя "Эмоции имузыка"

Сценарий интегрированного  занятия в детском саду для детей 4-5 лет.«Музыка и эмоции».Проводит: педагог-психолог Лоскутова Н.А  и музыкальный руководитель Каллагова М.Х.Цель: про...