Интегрированное занятие психолога и инструктора по физической культуре
план-конспект занятия

Якименко Елена Анатольевна

Занятие для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_instruktora_po_fk_i_psihologa.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре «Мы вместе»

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе

Задачи:

- познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе;

- вспомнить правила доброжелательного поведения;
- формировать ценностное отношение ребенка к себе и окружающим людям;
- расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба»;

- развивать интерес к совместным двигательным упражнениям;

- развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве;

- развивать у детей умение общаться через коммуникативные и подвижные игры, работать в команде, быть активными и эмоционально отзывчивыми.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Физинструктор: Здравствуйте, ребята, мы рады приветствовать вас!

Начинаем наше занятие с ходьбы в колонне по одному, с изменением направления по сигналу. (Под редкие удары в бубен дети двигаются подскоками врассыпную. На не прерывающийся звон бубна двигаются по кругу боковым галопом, взявшись за руки.)

  1. Музыкально – ритмическая композиция «Дружба»

Физинструктор: Ребята, давайте вспомним композицию «Дружба» и потанцуем (дети выполняют движения по разработке педагога под музыкальное сопровождение группы «Барбарики»).

Психолог: Ребята, какая замечательная песня о дружбе, а вы знаете, что такое дружба? Как вы думаете, что такое дружба? Есть ли у вас друзья? Для чего нам нужны друзья? Каким должен быть настоящий друг? С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется? (ответы детей)

Психолог: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба – это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (дети поднимают руки).

  1. Упражнение «Поздороваемся по кругу»

Психолог: А вы ребята дружные? А давайте сейчас это проверим! Представьте ситуацию, утро детский сад, вы встречаете друг друга и что???? (ответы детей) Подводим к тому, что здороваются друг с другом.

Давайте вспомним, как вы здороваетесь? (дети приводят примеры: пожатие руки, обнять, пожелать доброго дня и т.д.).

Мы предлагаем вам по очереди, по кругу поздороваться с вашим соседом, это можно сделать любым способом, очень хорошо, если вы не только поздороваетесь, но и ласково обратитесь, назовете ласково по имени или ласковым словом. Давайте начну первая я.

Молодцы! Очень приятно каждому человеку услышать добрые слова в свой адрес.

  1. Упражнение «Сделай как я»

Психолог: Ребята, а у меня для вас тоже есть игра. Очень веселая, я вам расскажу правила. В каждой паре один участник придумывает разные движения и изображает их. Другой участник - повторяет. Он должен в точности отразить движения первого. Затем вы меняетесь местами. Давайте с вами поиграем.

  1. Упражнение «Выполнить фигуру по заданию»

Физинструктор: Ребята, а я вам предлагаю убедиться в том, что в настоящей команде, когда все делаешь сообща, все получается намного лучше. Давайте разделимся на две команды. Я назову слово, а вы посовещавшись в своих командах, должны будете показать это слово, т.е. выполнить фигуру. Примерные слова – задания: дом, цветок, скамейка, снежинка…

  1. Игра «Хорошо – плохо»

Психолог: А знаете, мне все-таки хочется увидеть, на самом деле вы знаете, как дружить и умеете ли вы дружить! Я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший — хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами. Вы готовы? Тогда начнём! (ссориться, помогать другим, драться отбирать игрушки, мириться, здороваться при встрече, хвастаться и др.)

Молодцы, вы знаете, как нужно себя вести с друзьями.

  1. Игра «Найди себе друга» (муз. Пугачевой)

Физинструктор: Молодцы, давайте поиграем в другую игру

По инструкции инструктора (числовая карточка) дети выполняют перестроение в круг в соответствии с показанной цифрой.

  1. Практическая деятельность «Коллаж»

Психолог: Ребята, посмотрите на картинки внимательно и подумайте, какая картинка подходит к вам, когда вы приходите в детский сад, когда вы находитесь в своей группе. Возьмите эту картинку. Теперь давайте ее приклеим на лист.

Дети выполняют задания. (Можно спросить ребенка почему он выбрал именно эту картинку)

- Смотрите, какая замечательная у нас получилась работа. Как мы ее назовем? (ответы детей)

9. Конструктивная деятельность «Мой детский сад»

Физинструктор: Ребята, а теперь давайте все вместе построим наш любимый дружный детский сад. (Детям дается задание – выполнить постройку детского сада из мягкого модуля.) До начала работы можно рассмотреть картинки и принять решение: строить постройку самостоятельно или по образцу карточки.

  1.  Ритуал окончания занятия «Передай тепло»

Психолог: Я вам предлагаю встать вокруг нашей постройки, взяться за руки и по кругу передать тепло, рукопожатием руки соседа справа с закрытыми глазами. Первая начну я, закройте глаза (проводится упражнение).

Я чувствую, что тепла стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своего тепла. Пусть же оно вас не покинет и греет весь день. До свидания (дети прощаются, уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие педагога – психолога и инструктора по физической культуре "ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ (5–7 лет)"

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре построено на основе целостного подхода к личности ребенкас учетом естественной динамики его развития. Основной оспект пр...

Интегрированное занятие воспитателя и инструктора по физической культуре в группе детей с РАС "Путешествие по планетам".

Цель: Создать условия для развития детей путем интеграции образовательных областей: познавательное, физическое ,развитие речи , изодеятельность. Обобщать и систематизировать знания детей; развитие коо...

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре "Путешествие в страну эмоций".

Укрепление психоэмоциональногои физического здоровья дошкольников, формирование навыков сотрудничества и взаимопомощи....

Особенности взаимодействия педагога-психолога и инструктора по физической культуре. Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия "Путешествие в Спортландию".

Система разработанных тематических занятий по физической культуре — это первый опыт совместного творчества инструктора по физической культуре и педагога- психолога ДОУ. Они представляют собой иг...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и инструктора по физической культуре «Правила дружбы» в подготовительной к школе группе

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе; продолжать закреплять знания детей о дружбе, в игровой форме развивать основные физические качества.Задачи по образовательным обла...

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре "Волк и козлята" в младшей группе

Занятие помогает формировать чувство уверенности в преодолении препятствий, вызывать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии....