План - конспект ОД (ОО Речевое развитие) для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кутукова Анна Владимировна

Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п, к

Воспитатель: Кутукова А.В.

 

Программные задачи

Образовательные:

1.Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи;

2.учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ;

3.упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью.

Развивающие:

1.Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

1.Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovaya_kultura_rechi_zvuki_t_p_k.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект ОД (ОО Речевое развитие) для детей второй младшей группы

Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п, к

Воспитатель: Кутукова А.В.

Программные задачи

Образовательные:

1.Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи;

2.учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ;

3.упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью.

Развивающие:

1.Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

1.Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.

Материал и оборудование: Конверт, письмо, загадки с картинками (Медвежонок, щенок) отгадками, книга – сказка, домик –теремок (ширма), игрушки – щенок Тяп и медвежонок Топ, чайник, чашки, «солнышко с лучиками желтого и синего цвета» на мольберте для рефлексии.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята посмотрите, нам пришло  письмо. Послушайте. «Здравствуйте ребята. Приезжайте к нам в гости! Тяп и Топ» Хмм… Какой-то Тяп, какой-то Топ… Ребята, а вы с ними знакомы? И я не знакома…

Но, в письме есть еще загадки, послушайте:

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Мишка)

- Правильно ребята, это мишка, а зовут его Топ. Но он живёт не один, а с кем угадайте.

Весело хвостом виляет,

Во дворе с детьми играет.

Вот и тапки уволок.

Озорник у нас? (Щенок)

- Правильно это щенок, его зовут Тяп.

Поедем в гости? А на чем мы можем поехать? Здорово, давайте на нашем ковре-самолете (вместе с детьми садимся на ковре)

Воспитатель:

Ребята, а вы рады что отправились в гости к Тяпу и Топу? А когда радуемся мы улыбаемся? Покажите, как вы улыбаетесь?

Что бы время скоротать пока мы летим мы расскажем и покажем нашу сказку про Язычок.

Язычок очень любопытен, и поэтому то и дело выглядывает из домика (показ), а зубы иногда не позволяют непослушному Язычку выглядывать, образуют заборчик (показ: зубы сомкнуты, обнажены).

"Я хочу посмотреть, –  умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики".

И вот однажды Язычок сидел в своем домике, и стало ему скучно. Он поднял хвостик и стал тихо, стучать хвостиком в верхнюю дверку: «Т-Т-Т-Т» - Покажите, как стучал Язычок. Это новая песенка, которую пел Язычок, сначала он пел ее тихо. Потом Язычок широко открыл свой домик –ротик и начал стучать громче: “Т-Т-Т!”

Дети поют песенку все вместе и индивидуально.

Вот мы и прилетели, а теперь мы пойдем пешком

Физминутка

Перетопы ногами (дети идут по кругу и повторяют звукосочетания).

Зашагали ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Останавливаются

Воспитатель (обращает внимание детей на домик - теремок)

- А вот и домик в котором живут Тяп и Топ. Давайте постучим им.

-Тук, тук, тук. Кажется они нас не слышат, давайте постучим громче ТУК, ТУК, ТУК.

(предложить ребятам «постучать» по очереди)

-Здравствуй Топ, здравствуй Тяп вот мы и пришли к вам в гости.

Воспитатель показывает детям щенка Тяпу и медвежонка Топа. Дети повторяют их имена Тяп, Топ.

-Здравствуйте ребята. Мы ждали вас и приготовили компот.

Слава вкусной еде!

Фрукты сварили в воде.

Сахар всыпем и вот,

Получился… (Компот).

- Тяп и Топ сварили компот – объясняет воспитатель. – Что они сделали? (Дети дважды повторяют фразу.)

Сами пьют и вам дадут. Хотите компота?

(Добивается ответа: «Хотим»)

Педагог «наливает» в кукольные чашки из кувшина компот и угощает детей. Они «пьют» компот, благодарят Тяпу и Топа за угощение: «Спасибо, Тяп и Топ. Очень вкусный компот». Вместе и индивидуальные повторения.

-А сейчас нужно возвращаться в детский сад.

 Давайте будем прощаться с нашими друзьями и возвращаться в группу.

Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп

Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп-туп.

Дети повторяют звукосочетания, выполняя с движениями.

Воспитатель: Ребята, садимся на наш ковер – самолет

 (сидя на ковре-самолете рефлексия)

Воспитатель: Ох, какое путешествие у нас сегодня произошло!

Вы устали?

Ребята, а вы запомнили имена наших новых друзей?

Что мы делали вместе с Тяпой и Топом?

 Какую сказку мы сегодня рассказали пока летели к Тяпе и Топу?

Наш язычок выучил новую песенку? Какую?

Вот мы и прилетели в наш детский сад.

Ребята, если вам понравилось сегодня путешествие, то прикрепите к солнышку лучики желтого цвета, а если не понравилось, то лучики синего цвета.

Я для вас приготовила раскраски - штриховки Тяпа и Топа, чтобы вы потом в группе или дома с мамой раскрасили их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

Неречевые цели:·        Развитие координации движений, ориентации в пространстве;·        Развитие слухового внимания, памяти;·...

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Приключение гусенички Фифы»

конспект НОД по речевому развитию, по русской народной  сказке "Репка" с использованием развивающих технологий (развивающие игры В.В.Воскобовича "Чудо соты" и ИКТ...

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы " В гостях у звука [К ]"

Представленное занятие является частью курса по дополнительному речевому развитию дошкольников, разработанного на основе авторской программы Е.В.Колесниковой "От звука к букве"....

Конспект НОД (ОО Речевое развитие) для детей второй младшей группы. Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п, к

Образовательные:1.Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи;2.учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ;3.упражнять в произнесении звукоп...