Технологическая карта занятия Златовласка
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Алтынбаева Инара Романовна

технологическая карта к занятию по развитию речи на восстановление событий "Златовласка" в переводе Константина Паустовского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zlatovlaska.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

«Златовласка» в переводе Константина Паустовского

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное

Тема занятия: Интегрированное занятие по развитию речи, выразительное чтение произведения «Златовласка» в переводе Константина Георгиевича Паустовского с использованием дидактической игры на ИКТ оборудования и продуктивной деятельности  

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: восстановление последовательности событий, через анализ произведения «Златовласка» в переводе Константина Георгиевича Паустовского, с использованием дидактической игры на ИКТ оборудовании (название игры)

Задачи занятия:

Образовательные: 

- Прослушать произведение «Златовласка» в переводе Константина Георгиевича Паустовского

- Описать события произведения «Златовласка» в переводе Константина Георгиевича Паустовского

Развивающие:

- Отвечать полным ответом на вопросы во время беседы

- Вспомнить последовательность событий произведения «Златовласка» в переводе Константина Георгиевича Паустовского

- Предложить новые варианты окончания сказки

- Предположить, что было бы, если бы животные не помогли Иржику

Воспитательные:

- Уважать мнение товарищей во время беседы.

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача:

- Восстановить последовательность событий произведения «Златовласка» в переводе Константина Георгиевича Паустовского с помощью сюжетных картинок посредством дидактической игры на ИКТ оборудовании «Восстановить сюжет»

Игровые действия:

- Подойти к экрану.

- Встать у каждого своего поля

- На скорость собрать картинку и описать ее

Игровые задачи:

- Получить фишки на ИКТ оборудовании за правильное выполнение задания

Игровые правила:

- действовать по очереди

- не заходить на поле к другому игроку

Продуктивная деятельность:

1.Технические задачи: Уметь придумывать разные способы закрепления деталей

2.Изобразительные задачи: Уметь через цвет отображать настроение, характер, образ, различные ощущения

Подготовительная работа: 

- Составление технологической карты;

- Создание презентации;

- Создание и разработка дидактических игр;

- Беседа;

- Чтение фрагмента произведения;

- Дидактическая игра;

- Продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование:

- Интеррактивная панель

- Цветная бумага

- Клей

- Ножницы

Словарная работа: палач

Планируемый результат занятия:

- Восстановили последовательность событий через анализ произведения «Златовласка» в переводе Константина Георгиевича Паустовского, с использованием дидактической игры на ИКТ

- Прослушали произведение «Златовласка» в переводе Константина Георгиевича Паустовского

- Описали события произведения «Златовласка» в переводе Константина Георгиевича Паустовского

- Отвечали полным ответом на вопросы во время беседы

- Вспомнили последовательность событий произведения «Златовласка» в переводе Константина Георгиевича Паустовского

- Предложили новые варианты окончания сказки

- Предположили, что было бы, если бы животные не помогли Иржику

- Уважали мнение товарищей во время беседы.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,

формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно        – мотивационный

этап

Организовать воспитанников на предстоящую деятельность

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся

словесный

Воспитанники слушают

Воспитанники организованы на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап        постановки

проблемы

Обсудить проблемную ситуацию

Письмо от незнайки

Проблемный вопрос занятия

Как мы можем помочь незнайке?

Словесный, игровая, кубик блума с вопросами

2.2.

Этап ознакомления

с материалом

Чтение произведения

Словарная работа, чтение фрагмента произведения и показ иллюстрации

Воспитанники внимательно слушают

2.3.

Этап практического

решения проблемы

Учить понимать смысл произведения и отвечать на вопросы

Сменить вид леятельности

Беседа по прочитанному автор, название, главный герой, характеристика героев, нравственные категории

Физминутка

Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Дидактическая игра на икт («Восстановить сюжет») техника безопасности

Оценочная деятельность по выполнению игры на икт

Зрительная гимнастика

Терем терем теремок

Он не низок не высок

На верху петух сидит

Он кукареку кричит

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем

Продуктивный вид деятельности

Описательный рассказ достигнуть цель занятия

Словесная,

Воспитанники отвечают на вопросы

Повторяют движения за воспитателем

Играют в игру на икт

Повторяют движения за воспитателем

Повторяют движения за воспитателем

Рисуют, лепят

3.

Заключительный

этап

Обобщить полученные детьми знания и умения активизировать словарь детей

Проводит анализ занятия

Ребята, кто помнит, кому мы сегодня помогали?

Чем мы ему помогли?

Чем мы занимались сегодня на занятии?

Что понравилось?

Какие были трудности?

Словесные, вопросы

Воспитанники участвуют в анализе занятия повторяют словарные слова отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...