Занятие по развитию речи в нетрадиционной форме "Школа юного актера"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Готовцова Елена Анатольевна

Мы с вами сегодня попадём в удивительное место:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно

https://disk.yandex.ru/i/Xf_g8PSpkPuTlA

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_yunogo_aktera_na_mo.docx380.43 КБ

Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\Temp1_13-03-2023_15-00-43.zip\IMG_20230313_185848.jpg

Воспитатель: Готовцова Е.А.

2023

Задачи:

        Обучающие

  • Продолжать совершенствовать связную, выразительную речь, умение грамматически правильно строить предложения.
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи.
  • Расширять представления о театре и театральной деятельности
  • Развивающие
  • Развивать умение определять эмоциональное состояние сказочных героев.
  • Развивать мимическую активность, выразительность движений.
  •  Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализации.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление.
  • Воспитательные
  • Воспитывать любовь к театральному творчеству.
  • Воспитывать самостоятельность, доброжелательность.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, артикуляционной

гимнастики, беседа «Что такое театр», проведение игр, на умение детей договариваться, игра «Скажи ласковое слово», «Угадай по голосу»

Оборудование и материалы к занятию: карточки с изображением героев сказок, элементы костюмов к сказке «Колобок», карточки с изображением эмоций.

Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети заходят в зал. Посмотрите, сколько гостей пришли посмотреть на вас, давайте с ними поздороваемся.

Приветствие «Здравствуйте, гости»

«Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! (топают ножками)

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)

Здравствуйте, гости! Здрав – ствуй - те! (хлопают 3 раза на каждый слог)

2. Основная часть:

Мы с вами сегодня попадём в удивительное место:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно… (театр)

Верно, это театр.

Что же такое театр?

Дети: Театр – это место для зрелищ.

Здание, где актёры играют спектакли.

Воспитатель: Сегодня нам пришло СМС сообщение, что в театр юного актёра идёт набор новых актёров.

Воспитатель: Вы хотите стать актёрами этого театра?

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить задания режиссёра?

Первый вопрос? вопрос: - Кто работает в театре?
Ответы детей

Перед вами столы, на которых находятся различные задания, выполнив которые, вы сможете поступить в школу юного актера.
- Предлагаю проверить. Я буду загадывать загадки, а вы их разгадывать.

ЗАГАДКИ:
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...
Актер
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актеров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовется — ...
Режиссер
В оформлении лица –
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это все для грима нужно,
Нужно все, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-…
Гримеру
То на сцене - лес
То башня до небес,
То город, то деревня,
Ты угадал, наверно:
Чтоб получить овации,
Что нужно?
Декорации
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …
Сцена


- Молодцы!
- Ребята, назовите виды театра?
- Театр бывает настольным, кукольным, теневым, пальчиковым. Артистами в этих видах театра являются куклы, а актер озвучивает роль того или иного персонажа.

 «Тренировка речевого аппарата»

1. Часики.

2. Красим заборчик.

3. Шарик.

Воспитатель: Как называются Упражнения на развитие дикции?

Речевая разминка

(произнести чистоговорки медленно, тихо, громко, быстро)

- Ес-ес-ес- мы идем в лес. 

- Су-су-су-тихо зимой в лесу. 

- Ес-ес-ес - опустел наш зимний лес.

- Ни-ни-ни, ни-ни-ни – зимой короче дни.

- Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса.

- Жу-жу-жу, жу-жу-жу - как-то еж пришел к ужу.

- Заяц  целый день скакал, от лисицы удирал,

- А лисица шла по следу, искала зайчика к обеду.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Это слово мы будем говорить с разной силой. Начинают с шепота и постепенно, добавляя звук, доходят до громкого выкрикивания.

ФИЗМИНУТКА «БАБУШКА ЯГА»
В темном лесу есть избушка (дети шагают).
Стоит задом наперед (поворачиваются).
В той избушке есть старушка (грозят пальцем).
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки),
Нос крючком, глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх).

Воспитатель. Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы любите сказки? Ответы детей.

Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете? (Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)

Воспитатель: Изобразить героя сказки можно не только костюмом, но и жестами, мимикой. Что такое жест? Это движение тела, рук, головы характерное для героя. Мимика- это движение мышц лица, выражающее настроение, внутреннее состояние человека, его эмоции.

Ребята, а что же такое эмоции? - Это настроение.

           Мир эмоций многообразен и чем эмоциональнее артист, тем он интересней зрителю.

Ребята, предлагаю поиграть в игру «Покажи эмоцию по сказке».

  1. «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед и бабка плачут».

2. «Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе - пошло обнимание!»

3.  «Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу»

4.  «Проснулась Баба-Яга, а Аленушки нет - убежала. Рассердилась Баба-Яга»

Ребята, Вы сегодня научились изображать героев сказок жестами и мимикой. Как вы думаете, получится у нас показать сказку, как настоящим артистам?

Дорогие гости, зрители, мы вам покажем сказку «Колобок».

Я считаю, что вы большие молодцы и без сомнения заслужили поступить в школу юного актера.

Мы сегодня празднуем успех!

Мы – актёры! Ждём от вас мы комплименты

Дарим зрителям задорный смех

Получаем мы взамен аплодисменты.

Уважаемые гости, зрители, покажите своими эмоциями, жестами, понравились ли вам наши актеры? Спасибо всем за внимание!

А гостям дети дарят цветы.C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20230313_081219.jpg

Сертификаты за успешно сданные экзамены в «Школу юного актера».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитие речи с нетрадиционной деятельностью в старшей группе на тему "Страна волшебников".

Конспект занятия по развитие речи в старшей группе с нетрадицинной деятельностью....

Конспект открытого занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

ГАУЗ «Республиканский дом ребёнка специализированный» филиал «Набережночелнинский дом ребёнка специализированный»    Конспект открытого занятия по развитию речи и нетрадиционному р...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию « Прилетела птичка к нам»

        ГАУЗ «Республиканский дом ребёнка специализированный» филиал «Набережночелнинский дом ребёнка специализированный»    Конспект интегрированного ...

интегрированное занятие по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе

учить детей рисовать нетрадиционными способами «кляксография» и отпечатки, расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры, формировать эстетическое отношение к весенним явлениям природ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Мы актеры» в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Мы актеры» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализациина тему «Мы актеры»в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Путешествие в страну Фантазия»

Конспект  интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе...