Автоматизация звуков К и Кь
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бондаренко Светлана Васильевна

Коррекционное занятие на постановку звуков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автоматизация звуков К и Кь

ЗВУК К. (№1)

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Автоматизация звука [к]в слогах.

ка-ко-ку-кы

ко-ку-кы-ка

ку-кы-ка-ко

кы-ка-ко-ку

ак-ок-ук-ык

ок-ук-ык-ак

ук-ык-ак-ок

ык-ак-ок-ку

ак-ак-ак- бак, мак, так;

ок-ок-ок- ток, бок, сок, док;

ук-ук-ук- тук, бук, внук, паук;

ык-ык-ык- бык;

ик-ик-ик- пик, веник, финик;

ек-ек-ек- век, бег, снег;

як-як-як- маяк, як.

 


Автоматизация звука к

3. Послушай и повтори. Обведи капельки.

Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Кап! Кап! Кап!...

4. Угадай слово, которое

заканчивается звуком [к]:
уро..., дру..., сту..., сапо..., то..., кри..., суро..., 
вени..., шнуро..., поро..., като..., замо..., 
брело..., зна..., кло..., трес... .

5. Автоматизация звука [к] в словах.

Бак, мак, так, маховик, паук, индюк, тук, бук внук, бык, бок, док, табак, поток, опенок, паек, веник, ботинок, дубок, моток, охотник, молоток, тюбик, финик, путник, пик, як, маяк, каюк, тупик.

ЗВУК К. (№2)

1. Отгадай загадку. Обведи отгадку.Автоматизация звука к

Зелены мы, как трава 
Наша песенка: «Ква-ква».

2. Угадай слово, начав его звуком [к], [к']:

...окос, ...исть, ...ино, ...нига, ...ошка, ...ит, ...рот, ...ольцо,
...екс, ...олдун, ...офе, ...ость, ...амень, ...олодец, ...орова.

3. Автоматизация звука [к]в слогах.

Ква-кво-кву-квы

кна-кно-кну-кны

Кво-кву-квы-ква

кно-кну-кны-кна

Кву-квы-ква-кво

кну-кны-кна-кно

Квы-ква-кво-кву

кны-кна-кно-кну


4. Названия, каких картинок звучат, похоже?

картинки автоматизация в слогах

5. Игра «Веселый счет». Сосчитай уток.

Сосчитай уток

ЗВУК К. (№5)

1. Повторить чистоговорки.

ка — ка — ка — наша ноша не легка;

Ниток клубок укатился в уголок.

ко — ко — ко — убежали далеко;

Клава клала лук на полку,

ку — ку — ку — покупаем мы муку.

Кликнула к себе Николку.

2. Игра « Один-много».

Кабан – кабаны

кабина – кабины,

камень – камни,

канава – канавы,

капкан - капканы,

конь – кони,

кот – коты,

канат – канаты,

комета – кометы,

конфета – конфеты,

команда – команды,

комната – комнаты.

3. Игра «Прятки». Назови картинки.

http://logoped18.ru/logopedist/medvedkova-nadezhda/avtomatizatsiya-zvuka-k-05.gif

4. Повторить чистоговорки.

На кокосы, на кокосы

На скамейке семь котят

Налетели мы, как осы,

Все котята есть хотят.

А кокосы высоко,

В миску мы кисель нальем –

Высоко и далеко.*

Вот вам миска с киселем.


ЗВУК К. (№6)

1. Отгадай загадку. Обведи отгадку.

Без крыльев летят, Без ног бегут,

загадка тучка

Без паруса плывут. (облака)

 

2. Игра « Один-много».

Один бак – много баков

одна буква – много букв

Один мак – много маков

одна тыква – много тыкв

Один бук – много буков

одно окно – много окон

Один паук – много пауков

один маяк – много маяков

Один бык – много быков

один индюк – много индюков

Один дубок – много дубков

один веник – много веников


3. Повторить чистоговорку.

Киска, киска, где твоя миска?

чистоговорка киска

Ест киска суп из миски:

Сыта киска – пуста миска.

(Выложить из счетных палочек)


4. Автоматизация звука [к] в словочетаниях.

мяукать под окном; купать коней в Оке; выкопать канаву; покупать комок; коптить окуней.

5. Игра «Прятки». Назови картинки.

Игра «Прятки»

ЗВУК К. (№7)

1. Игра «Исправь ошибку».

Письмо пишет дедушку.

Наша мышка поймала кошку.

Катушка ниток купила бабушку.

Камешек нашёл Пашу.

На шубу вешают вешалку.

Камыши сидят в лягушке.

Ландыши нашли Наташу.

В картошку положили мешок.


2. Игра «Веселый счет».

http://logoped18.ru/logopedist/medvedkova-nadezhda/avtomatizatsiya-zvuka-k-09.gif

3. Автоматизация звука [к] в словах.

Как, какаду, какао, какая, каемка, капкан, квак, койка, кок, кокон, комок, копейка, кнопка, кубик, кубок, покупка, пикник, конь, утка.



ЗВУК Кь. (№1)

1. Автоматизация звука [к'] в слогах.

кя-кя - кя-кя-кя

кя-ке-кю-ки

ке-ке - ке-ке-ке

ке-кю-ки-кя

кю-кю - кю-кю-кю

кю-ки-кя-ке

ки-ки - ки-ки-ки

ки-кя-ке-кю

2. Автоматизация звука [к'] в словах.

Киви, кивок, кино, Ким, кипа, коньки, кубики, маки, кепи, кепка, бакен, кит, кипяток, ботинки, Никита, букет, пакет, океан, пеньки, кеды, потомки.

3. Автоматизация звука [к'] в словочетаниях.

покупать маки; надевать кепку и кеды; кивать Никите; надевать накидку; пить кипяток; кубики в пакете; Никитины ботинки; ходить в кино.

4. Повторить чистоговорки.

В океане кит, киту кипяток кипятит.

Покупаем мы покупки:

Кепку с этикеткой покупает Светка.

Для Никиты те покупки

 

И для Кима те покупки.

 

А в покупках утки, дудки,

 

Кубики и незабудки.


5. Игра «Чего не хватает?» (ручки, лапки, ножки).

Игра Чего не хватает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....