Проект
проект по развитию речи (средняя группа)

Пархоменко Оксана Николаевна

проект "Волшебный мир театра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_v_sredney_gruppe.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:


Творческий проект в средней группе «Волшебный мир театра»

Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.

Цель проекта : способствовать формированию необходимых личностных качеств у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.

Тип проекта- творческий

Срок реализации – март 2023г.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап

2. Основной этап

3. Заключительный этап.

План реализации проекта

1. Подготовительный этап.

Цель: Выявить знания детей о театре. Подготовить предметно – развивающую среду для дальнейшей реализации проекта

 анкетирование родителей, педагогов;

- проведение педагогической диагностики сформированности навыков театрализованной деятельности (представлено на данном слайде)

- планирование основных мероприятий (вы видите на данном слайде)

2. Основной этап:

Цель: - расширять представления воспитанников о театре, атрибутах, костюмах, декорациях;

- создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса;

-способствовать развитию коммуникативных навыков воспитанников;

-развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

- формировать у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

 способствовать формированию к дошкольников эстетического вкуса;

Планирование основных мероприятий

Работа с воспитанниками Работа с родителями

- Беседа с презентацией «Театральный этикет»

Цель: Познакомить с элементарными правилами поведения в театре

-ОД  (Познавательное развитие) «Знакомство с театральными профессиями»

Цель: Познакомить детей с театральными профессиями

- Беседа о театре и его работниках театра

Цель: Познакомить детей с театром и его работниках

- Чтение сказок р/н «Заюшкина избушка»«Два жадных медвежонка»«Лисичка – сестричка и серый волк»«Коза –дереза»«Как собака друга искала»(мордовская сказка, «Теремок»

Цель: Вызвать интерес к художественной литературе

- Рассматривание ииллюстраций о театре

-Театрализованное представление по р. н. сказке для детей старшей гр «Дюймовочка» «Заюшкина избушка»(верховые куклы)

Цель: Учить детей драматизировать знакомое произведение; развивать умение детей четко и внятно перессказывать произведение

- Театрализованное представление «Масленица»

- С/р игра «Два жадных медвежонка»

Цель: Способствовать желанию детей воспроизводить выразительные позы и движения героев

- Кукольный спектакль «Как собака друга искала»

- Игра – драматизация по р/н сказке «Теремок» со счастливым концом

Цель: Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действие персонажа

-  «Худ- Эстетическое развитие (рисование) «Нарисуй маску для актера»

Цель: Вызвать у детей желание изготавливать маски эмоций

- ОД «Речевое развитие»(Звуковая культура речи) «Веселый короб со скороговорками

Цель: Учили произносить скороговорки, громко, тихо, в быстром, медленном темпе. Развивать интонационную выразительность.

- Игра «Изобрази эмоцию» «Маски настроения»

Цель: Учить детей изображать свою маску эмоций

- Показ театрализованной игры младшей группе с музыкальным руководителем по потешке «Курочка-рябушечка»«Кисонька-мурысонька» (театр на ложках, перчаточная кукла)

- разыгрывание игровых ситуаций «поведение у театральной кассы»

Цель: Закреплять правила поведения у театральной кассы

- Театрализованные игры (на имитацию движений «северный полюс»«я не знаю»(игра –пантонима) «медвежата»(игры стихи,потешки) «Кисонька –мурысонька»«курочка-рябушечка», (народные игры «Гуси, вы гуси.»«Король» - Анкетирование родителей

- Консультация «Методика театрально-творческой деятельности в условиях ДОУ»

- Папка – передвижка «Зачем ребенку театр?» «Чем пополнить библиотеку?»

Работа по группе :

-Подготовка к показу, подготовка атрибутов

-Разучивание ролей

- Подбор музыкального сопровождения

- Разучивание потешек

-Обучение работе с верховыми куклами

3 этап Заключительный (итоговый)

Цель: Формирование навыков монологической речи и развития умения самостоятельно разыгрывать сказки с помощью верховых кукол, игр-драматизации.

• Повторение повторного диагностирования.

• Проведение заключительной беседы с детьми

• Самостоятельное использование детьми накопленных знаний в театрализованной деятельности

 


Театрализованная инсценировка русской народной сказки в средней группе «Соломенный бычок — смоляной бочок»

Театрализация сказки «Соломенный бычок – смоляной бочок»

средняя группа

Цель:

приобщать детей к театральной культуре.

Задачи:

- развивать творческое воображение;

-интонационную выразительность речи;

-воспитывать любовь детей к художественной литературе;

-развивать речь детей, обогащать словарный запас;

- развивать и поддерживать интерес детей к театрализации;

- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажей;

-формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для передачи образа различные выразительные средства (жесты, мимику, интонацию).

Оборудование. материал:

Домик, стол, скамейка, стулья, самовар, чашки, цветы, грибы, деревья, пенёк, костюмы бычка, медведя, волка, лисы, зайца, деда, бабки, Танюшки.

Предварительная работа:

Чтение и пересказ сказки «Соломенный бычок – смоляной бочок»;

Беседа по содержанию сказки, загадывание загадок, индивидуальные занятия.

Прослушивание в аудиозаписи сказки;

Просмотр мультфильма сказки «Соломенный бычок – смоляной бочок».

Конструирование из картона и бумаги масок персонажей (героев) сказки.

Обыгрывание вместе с детьми сюжета сказки «Соломенный бычок – смоляной бочок».

Действующие лица:

Ведущий - воспитатель

Дед , Бабка,  Внучка Танюшка,  Медведь,  Волк,  Лиса, Заяц, Бычок

Ход действия:

Ведущий: В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостья: Заходи!

Ребята, а вы любите сказки? (Да)

Сказки любят все, даже взрослые. А что бы нам попасть в сказку для этого нужно отгадать загадку:

Он сумел поймать волчишку

Лису рыжую и мишку

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок)

Правильно, ребята! Сказка называется «Соломенный бычок-смоляной бочок»

Сейчас ребята средней группы №2 покажут сказку «Соломенный бычок – смоляной бочок»

Ведущий: Давным-давно в одной деревне жили были:

Дедушка (снимает головной убор)

Бабушка (поклон)

И внучка Танюшка (поклон до земли)

(садятся на стульчики)

Сидели они один раз у своего дома и думали, что у всех в деревне есть скотинка: у кого коровушка, у кого телята, у кого овечки, а у них никого не было. Вот внучка и говорит.

Танюшка: Вот бы нам бычка.

Ведущий: И пошла кормить кур. (кормит кур)

Ведущий: А дед говорит бабушке.

Дед: Бабка, а давай-ка я сделаю Танюшке из соломы бычка, да вымажу ему смолой бочка.

Бабка: А, что попробуй! (уходит вместе с Танюшкой за домик)

Ведущий: Вот настала ночь. Бабушка и Танюшка легли спать.

А дедушка собрался потихоньку и пошли в лес. В лесу насобирал с ёлок смолы полное ведро и вернулся домой. Зашёл в сарай. Сделал из соломы бычка, вымазал смолой бочка, вышел из сарая с бычком во двор, смотрит на него и говорит.

Дед: Хороший получился бычок, только чего -то не хватает? Рожки есть, ножки есть, а вот хвостика-то и нет?

Ведущий: Взял дед верёвочку и приладил хвост. И только успел хвост приладить- глядь- соломенный бычок зашагал по двору.

Встала утром бабушка.

Бабка: Хорошая нынче погода (потягивается, зевает) пойду завтрак готовить. А то дед с Танюшкой проснуться, а завтракать то нечего.

(подходит к столу, берет чашки, самовар)

Ведущий: Проснулась и Танюшка, встала и пошла во двор.

Танюшка: (зевает) Ой какая, чудесная погода, пока бабушка готовит, пойду погуляю. (Выходит а во дворе бычок стоит с дедом)

Ведущий: Во дворе Танюшка увидела дедушку подошла к нему, а дед и говорит Танюшке.

Дед: Вот тебе Танюшка бычок- смоляной бочок. Но бычок наш не простой схватишь, не вырвешься.

Ведущий: А Танюшка отвечает.

Танюшка: Ой, спасибо, дедушка тебе (обнимает его) вот теперь и у меня есть бычок (поглаживает бычка по голове)

Ведущий: Обрадовалась Танюшка, и повела бычка на полянку постись. Привела и говорит:

Танюшка: «Ты погуляй, травки поешь и придешь домой. А я пойду в лес цветочки собирать»

(танец цветов)

Ведущий: Собрала цветы и пошла домой.

Выходит из лесу Мишка-Медведь. Постоял-постоял, туда-сюда поглядел и увидел бычка. Подошел ближе и говорит:

Медведь: «Ты кто такой?»

Бычок : «Я соломенный бычок, смоляной бочок».

Ведущий: Вот медведь бочком, бочком к бычку подобрался, схватил его да и прилип. И просит бычка.

Медведь: Ой, бычок, смоляной бочок, отпусти меня домой в лес! (пытается вырваться)

Ведущий: А бычок будто не слышит «топ-топ-топ» и повел медведя домой. А во дворе сидят и дедушка, и бабушка и Танюшка. Смотрят, а бычок медведя привел. Дед и говорит:

Дед: «Вот так бычок! Смотрите, какого медведя привел. Сошью себе медвежью шубу».

Ведущий: А медведь говорит:

Медведь: «Дедушка, бабушка, Танюшка, отпустите меня. Я вам из лесу меда принесу»

Ведущий: Освободил дед медвежью лапку. Убежал медведь в лес, только его и видели. На другой день Танюшка снова повела бычка на полянку постись. Пришли и говорит:

Танюшка: «Ты погуляй, травки поешь, и придешь домой. А я пойду грибы собирать»

(танец грибов)

Ведущий: Насобирала грибов и пошла домой.

Выбежал из лесу волчище-серый хвостище. Кругом осмотрелся-увидел бычка и говорит:

Волк: «Ты кто такой?»

Бычок : «Я соломенный бычок, смоляной бочок».

Ведущий: Подбежал к бычку, тронул лапкой и прилип. И просит бычка.

Волк: Ой, бычок, смоляной бочок, отпусти меня домой в лес! (пытается вырваться)

Ведущий: А бычок будто не слышит «топ-топ-топ» и повел волка домой. А во дворе сидят и дедушка, и бабушка и Танюшка. Смотрят а бычок волка привел. Дед и говорит:

Дед: «Вот так бычок! Будет у меня волчья шуба»

Ведущий: А волк говорит:

Волк: «Дедушка, бабушка, Танюшка, отпустите меня. Я вам мешок орехов принесу»

Ведущий: Освободил дед волчью лапку. Убежал волк в лес, только его и видели. На следующий день Танюшка снова повела бычка на полянку постись. Пришли и говорит:

Танюшка: «Ты погуляй, травки поешь и придешь домой. А я пойду в лес яблоки лесные собирать.

Ведущий: Собрала яблоки и ушла домой.

Выбежала из лесу лиса. Увидела бычка и говорит:

Лиса: «Ты кто такой?»

Бычок : «Я соломенный бычок, смоляной бочок».

Ведущий: Подкралась лиса поближе, схватила бычка, да и прилипла лапкой.

И проси бычка.

Лиса: Ой, бычок, смоляной бочок, отпусти меня домой в лес! (пытается вырваться)

Ведущий: А бычок будто не слышит «топ-топ-топ» и повел лису домой. А во дворе сидят и дедушка, и бабушка и Танюшка. Смотрят, а бычок лису привел. Бабушка и говорит:

Бабка: Вот так бычок! Будет у меня воротник на шубу.

Ведущий: А лиса и говорит:

Лиса: «Отпустите меня. Я вам рыбки принесу»

Ведущий: Освободил дед лисью лапу. Убежала она в лес, только ее и видели.

На другой день Танюшка снова повела бычка на полянку постись. Пришли и говорит:

Танюшка: «Ты погуляй, травки поешь и придешь домой. А я пойду бабушке по хозяйству помогу.

Ведущий: Танюшка ушла домой помогать по хозяйству. (подметать)

Стоит бычок на полянке, вдруг выскочил из лесу зайчишка.

Бегал- бегал вокруг бычка, любопытно стало, подбежал к бычку и говорит.

Заяц: «Ты кто такой?»

Бычок : «Я соломенный бычок, смоляной бочок».

Ведущий: Тронул лапкой и прилип.

Заяц: «Ой-Ой!- бычок, смоляной бочок, отпусти меня домой в лес!» (пытается вырваться)

Ведущий: Заплакал зайчишка. А бычок будто не слышит «топ-топ-топ» и повел зайчишку домой. А во дворе сидят и дедушка, и бабушка и Танюшка. Бабушка и говорит:

Бабка: «Вот молодец, бычок! Сошью Танюшке рукавички заичьи»

Ведущий: А Зайчишка говорит:

Заяц: «Дедушка, бабушка, Танюшка, отпустите меня. Я вам из лесу капусту принесу, а Танюшке ленточку»

Ведущий: Жалко стало зайчика, освободил дедушка зайчишкину лапу. Ускакал заичишка в лес, только его и видели.

Вот вечером сидят дедушка, бабушка и внучка Танюшка во дворе. Смотрят Медведь идет и несет бочонок меда.

Медведь: Вот вам мёду принёс, кушайте на здоровье.

Дед, бабка, Танюшка: Спасибо, мишенька! (медведь убегает)

Ведущий: Только Медведь ушел, бежит Волк и мешок орехов несет.

Волк: Вот вам мешок орехов принёс, кушайте на здоровье.

Дед, бабка, Танюшка: Спасибо волчок, серый бочок! (волк убежал)

Ведущий: Только волк убежал, как Лиса бежит несет рыбку.

Лиса: Вот вам рыбка возьмите, кушайте на здоровье.

Дед, бабка, Танюшка: Спасибо лисичка – сестричка! (лиса убегает)

Ведущий: Только лиса убежала бежит Зайчишка - несет капусту и ленточку для Танюшки.

Заяц: Вот вам капуста, да красная ленточка для Танюшки возьмите скорей.

Дед, бабка, Танюшка: Спасибо зайчишка! (заяц убежал)

Ведущий: Убежал и зайчишка. Никто не обманул.

На полянку все пришли плясовую завели. (встали в круг)

Весенний хоровод.

Ведущий:

Роли исполняли:.

Цветочки:

Грибочки:

Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали, артисты были хороши похлопайте им дружно от души. Вот и сказки конец, а кто смотрел и слушал-молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...