Проект
проект по развитию речи (средняя группа)
проект "Волшебный мир театра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект в средней группе «Волшебный мир театра»
Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.
Цель проекта : способствовать формированию необходимых личностных качеств у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.
Тип проекта- творческий
Срок реализации – март 2023г.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап
2. Основной этап
3. Заключительный этап.
План реализации проекта
1. Подготовительный этап.
Цель: Выявить знания детей о театре. Подготовить предметно – развивающую среду для дальнейшей реализации проекта
анкетирование родителей, педагогов;
- проведение педагогической диагностики сформированности навыков театрализованной деятельности (представлено на данном слайде)
- планирование основных мероприятий (вы видите на данном слайде)
2. Основной этап:
Цель: - расширять представления воспитанников о театре, атрибутах, костюмах, декорациях;
- создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса;
-способствовать развитию коммуникативных навыков воспитанников;
-развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
- формировать у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
способствовать формированию к дошкольников эстетического вкуса;
Планирование основных мероприятий
Работа с воспитанниками Работа с родителями
- Беседа с презентацией «Театральный этикет»
Цель: Познакомить с элементарными правилами поведения в театре
-ОД (Познавательное развитие) «Знакомство с театральными профессиями»
Цель: Познакомить детей с театральными профессиями
- Беседа о театре и его работниках театра
Цель: Познакомить детей с театром и его работниках
- Чтение сказок р/н «Заюшкина избушка», «Два жадных медвежонка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Коза –дереза», «Как собака друга искала»(мордовская сказка, «Теремок»
Цель: Вызвать интерес к художественной литературе
- Рассматривание ииллюстраций о театре
-Театрализованное представление по р. н. сказке для детей старшей гр «Дюймовочка» «Заюшкина избушка»(верховые куклы)
Цель: Учить детей драматизировать знакомое произведение; развивать умение детей четко и внятно перессказывать произведение
- Театрализованное представление «Масленица»
- С/р игра «Два жадных медвежонка»
Цель: Способствовать желанию детей воспроизводить выразительные позы и движения героев
- Кукольный спектакль «Как собака друга искала»
- Игра – драматизация по р/н сказке «Теремок» со счастливым концом
Цель: Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действие персонажа
- «Худ- Эстетическое развитие (рисование) «Нарисуй маску для актера»
Цель: Вызвать у детей желание изготавливать маски эмоций
- ОД «Речевое развитие»(Звуковая культура речи) «Веселый короб со скороговорками
Цель: Учили произносить скороговорки, громко, тихо, в быстром, медленном темпе. Развивать интонационную выразительность.
- Игра «Изобрази эмоцию» «Маски настроения»
Цель: Учить детей изображать свою маску эмоций
- Показ театрализованной игры младшей группе с музыкальным руководителем по потешке «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысонька» (театр на ложках, перчаточная кукла)
- разыгрывание игровых ситуаций «поведение у театральной кассы»
Цель: Закреплять правила поведения у театральной кассы
- Театрализованные игры (на имитацию движений «северный полюс», «я не знаю», (игра –пантонима) «медвежата», (игры стихи,потешки) «Кисонька –мурысонька», «курочка-рябушечка», (народные игры «Гуси, вы гуси.», «Король» - Анкетирование родителей
- Консультация «Методика театрально-творческой деятельности в условиях ДОУ»
- Папка – передвижка «Зачем ребенку театр?» «Чем пополнить библиотеку?»
Работа по группе :
-Подготовка к показу, подготовка атрибутов
-Разучивание ролей
- Подбор музыкального сопровождения
- Разучивание потешек
-Обучение работе с верховыми куклами
3 этап Заключительный (итоговый)
Цель: Формирование навыков монологической речи и развития умения самостоятельно разыгрывать сказки с помощью верховых кукол, игр-драматизации.
• Повторение повторного диагностирования.
• Проведение заключительной беседы с детьми
• Самостоятельное использование детьми накопленных знаний в театрализованной деятельности
Театрализованная инсценировка русской народной сказки в средней группе «Соломенный бычок — смоляной бочок»
Театрализация сказки «Соломенный бычок – смоляной бочок»
средняя группа
Цель:
приобщать детей к театральной культуре.
Задачи:
- развивать творческое воображение;
-интонационную выразительность речи;
-воспитывать любовь детей к художественной литературе;
-развивать речь детей, обогащать словарный запас;
- развивать и поддерживать интерес детей к театрализации;
- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажей;
-формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для передачи образа различные выразительные средства (жесты, мимику, интонацию).
Оборудование. материал:
Домик, стол, скамейка, стулья, самовар, чашки, цветы, грибы, деревья, пенёк, костюмы бычка, медведя, волка, лисы, зайца, деда, бабки, Танюшки.
Предварительная работа:
Чтение и пересказ сказки «Соломенный бычок – смоляной бочок»;
Беседа по содержанию сказки, загадывание загадок, индивидуальные занятия.
Прослушивание в аудиозаписи сказки;
Просмотр мультфильма сказки «Соломенный бычок – смоляной бочок».
Конструирование из картона и бумаги масок персонажей (героев) сказки.
Обыгрывание вместе с детьми сюжета сказки «Соломенный бычок – смоляной бочок».
Действующие лица:
Ведущий - воспитатель
Дед , Бабка, Внучка Танюшка, Медведь, Волк, Лиса, Заяц, Бычок
Ход действия:
Ведущий: В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем гостья: Заходи!
Ребята, а вы любите сказки? (Да)
Сказки любят все, даже взрослые. А что бы нам попасть в сказку для этого нужно отгадать загадку:
Он сумел поймать волчишку
Лису рыжую и мишку
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок)
Правильно, ребята! Сказка называется «Соломенный бычок-смоляной бочок»
Сейчас ребята средней группы №2 покажут сказку «Соломенный бычок – смоляной бочок»
Ведущий: Давным-давно в одной деревне жили были:
Дедушка (снимает головной убор)
Бабушка (поклон)
И внучка Танюшка (поклон до земли)
(садятся на стульчики)
Сидели они один раз у своего дома и думали, что у всех в деревне есть скотинка: у кого коровушка, у кого телята, у кого овечки, а у них никого не было. Вот внучка и говорит.
Танюшка: Вот бы нам бычка.
Ведущий: И пошла кормить кур. (кормит кур)
Ведущий: А дед говорит бабушке.
Дед: Бабка, а давай-ка я сделаю Танюшке из соломы бычка, да вымажу ему смолой бочка.
Бабка: А, что попробуй! (уходит вместе с Танюшкой за домик)
Ведущий: Вот настала ночь. Бабушка и Танюшка легли спать.
А дедушка собрался потихоньку и пошли в лес. В лесу насобирал с ёлок смолы полное ведро и вернулся домой. Зашёл в сарай. Сделал из соломы бычка, вымазал смолой бочка, вышел из сарая с бычком во двор, смотрит на него и говорит.
Дед: Хороший получился бычок, только чего -то не хватает? Рожки есть, ножки есть, а вот хвостика-то и нет?
Ведущий: Взял дед верёвочку и приладил хвост. И только успел хвост приладить- глядь- соломенный бычок зашагал по двору.
Встала утром бабушка.
Бабка: Хорошая нынче погода (потягивается, зевает) пойду завтрак готовить. А то дед с Танюшкой проснуться, а завтракать то нечего.
(подходит к столу, берет чашки, самовар)
Ведущий: Проснулась и Танюшка, встала и пошла во двор.
Танюшка: (зевает) Ой какая, чудесная погода, пока бабушка готовит, пойду погуляю. (Выходит а во дворе бычок стоит с дедом)
Ведущий: Во дворе Танюшка увидела дедушку подошла к нему, а дед и говорит Танюшке.
Дед: Вот тебе Танюшка бычок- смоляной бочок. Но бычок наш не простой схватишь, не вырвешься.
Ведущий: А Танюшка отвечает.
Танюшка: Ой, спасибо, дедушка тебе (обнимает его) вот теперь и у меня есть бычок (поглаживает бычка по голове)
Ведущий: Обрадовалась Танюшка, и повела бычка на полянку постись. Привела и говорит:
Танюшка: «Ты погуляй, травки поешь и придешь домой. А я пойду в лес цветочки собирать»
(танец цветов)
Ведущий: Собрала цветы и пошла домой.
Выходит из лесу Мишка-Медведь. Постоял-постоял, туда-сюда поглядел и увидел бычка. Подошел ближе и говорит:
Медведь: «Ты кто такой?»
Бычок : «Я соломенный бычок, смоляной бочок».
Ведущий: Вот медведь бочком, бочком к бычку подобрался, схватил его да и прилип. И просит бычка.
Медведь: Ой, бычок, смоляной бочок, отпусти меня домой в лес! (пытается вырваться)
Ведущий: А бычок будто не слышит «топ-топ-топ» и повел медведя домой. А во дворе сидят и дедушка, и бабушка и Танюшка. Смотрят, а бычок медведя привел. Дед и говорит:
Дед: «Вот так бычок! Смотрите, какого медведя привел. Сошью себе медвежью шубу».
Ведущий: А медведь говорит:
Медведь: «Дедушка, бабушка, Танюшка, отпустите меня. Я вам из лесу меда принесу»
Ведущий: Освободил дед медвежью лапку. Убежал медведь в лес, только его и видели. На другой день Танюшка снова повела бычка на полянку постись. Пришли и говорит:
Танюшка: «Ты погуляй, травки поешь, и придешь домой. А я пойду грибы собирать»
(танец грибов)
Ведущий: Насобирала грибов и пошла домой.
Выбежал из лесу волчище-серый хвостище. Кругом осмотрелся-увидел бычка и говорит:
Волк: «Ты кто такой?»
Бычок : «Я соломенный бычок, смоляной бочок».
Ведущий: Подбежал к бычку, тронул лапкой и прилип. И просит бычка.
Волк: Ой, бычок, смоляной бочок, отпусти меня домой в лес! (пытается вырваться)
Ведущий: А бычок будто не слышит «топ-топ-топ» и повел волка домой. А во дворе сидят и дедушка, и бабушка и Танюшка. Смотрят а бычок волка привел. Дед и говорит:
Дед: «Вот так бычок! Будет у меня волчья шуба»
Ведущий: А волк говорит:
Волк: «Дедушка, бабушка, Танюшка, отпустите меня. Я вам мешок орехов принесу»
Ведущий: Освободил дед волчью лапку. Убежал волк в лес, только его и видели. На следующий день Танюшка снова повела бычка на полянку постись. Пришли и говорит:
Танюшка: «Ты погуляй, травки поешь и придешь домой. А я пойду в лес яблоки лесные собирать.
Ведущий: Собрала яблоки и ушла домой.
Выбежала из лесу лиса. Увидела бычка и говорит:
Лиса: «Ты кто такой?»
Бычок : «Я соломенный бычок, смоляной бочок».
Ведущий: Подкралась лиса поближе, схватила бычка, да и прилипла лапкой.
И проси бычка.
Лиса: Ой, бычок, смоляной бочок, отпусти меня домой в лес! (пытается вырваться)
Ведущий: А бычок будто не слышит «топ-топ-топ» и повел лису домой. А во дворе сидят и дедушка, и бабушка и Танюшка. Смотрят, а бычок лису привел. Бабушка и говорит:
Бабка: Вот так бычок! Будет у меня воротник на шубу.
Ведущий: А лиса и говорит:
Лиса: «Отпустите меня. Я вам рыбки принесу»
Ведущий: Освободил дед лисью лапу. Убежала она в лес, только ее и видели.
На другой день Танюшка снова повела бычка на полянку постись. Пришли и говорит:
Танюшка: «Ты погуляй, травки поешь и придешь домой. А я пойду бабушке по хозяйству помогу.
Ведущий: Танюшка ушла домой помогать по хозяйству. (подметать)
Стоит бычок на полянке, вдруг выскочил из лесу зайчишка.
Бегал- бегал вокруг бычка, любопытно стало, подбежал к бычку и говорит.
Заяц: «Ты кто такой?»
Бычок : «Я соломенный бычок, смоляной бочок».
Ведущий: Тронул лапкой и прилип.
Заяц: «Ой-Ой!- бычок, смоляной бочок, отпусти меня домой в лес!» (пытается вырваться)
Ведущий: Заплакал зайчишка. А бычок будто не слышит «топ-топ-топ» и повел зайчишку домой. А во дворе сидят и дедушка, и бабушка и Танюшка. Бабушка и говорит:
Бабка: «Вот молодец, бычок! Сошью Танюшке рукавички заичьи»
Ведущий: А Зайчишка говорит:
Заяц: «Дедушка, бабушка, Танюшка, отпустите меня. Я вам из лесу капусту принесу, а Танюшке ленточку»
Ведущий: Жалко стало зайчика, освободил дедушка зайчишкину лапу. Ускакал заичишка в лес, только его и видели.
Вот вечером сидят дедушка, бабушка и внучка Танюшка во дворе. Смотрят Медведь идет и несет бочонок меда.
Медведь: Вот вам мёду принёс, кушайте на здоровье.
Дед, бабка, Танюшка: Спасибо, мишенька! (медведь убегает)
Ведущий: Только Медведь ушел, бежит Волк и мешок орехов несет.
Волк: Вот вам мешок орехов принёс, кушайте на здоровье.
Дед, бабка, Танюшка: Спасибо волчок, серый бочок! (волк убежал)
Ведущий: Только волк убежал, как Лиса бежит несет рыбку.
Лиса: Вот вам рыбка возьмите, кушайте на здоровье.
Дед, бабка, Танюшка: Спасибо лисичка – сестричка! (лиса убегает)
Ведущий: Только лиса убежала бежит Зайчишка - несет капусту и ленточку для Танюшки.
Заяц: Вот вам капуста, да красная ленточка для Танюшки возьмите скорей.
Дед, бабка, Танюшка: Спасибо зайчишка! (заяц убежал)
Ведущий: Убежал и зайчишка. Никто не обманул.
На полянку все пришли плясовую завели. (встали в круг)
Весенний хоровод.
Ведущий:
Роли исполняли:.
Цветочки:
Грибочки:
Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали, артисты были хороши похлопайте им дружно от души. Вот и сказки конец, а кто смотрел и слушал-молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...