Проект для первой младшей группы «Любимая, сказка!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вяземская Яна Игоревна

Проект в первой младшей группе ДОУ "Любимая, сказка!" представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок», «Репка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimaya_skazka.docx488.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для первой младшей группы «Любимая, сказка!»

Тематика:  ДОУ                                                                                                     C:\Users\1\Desktop\o9jze3wnTWrX2_k96s4v9tverhINZjVghaB4qyghqnElzLbrFcqH-Ou0cVqAk8MFS6Rm92nm.jpg

Автор работы:  Вяземская Яна Игоревна

Учреждение:  Прогимназия «созвездие»                                    

Сказка пробуждает все доброе, что есть в душе малыша, формирует нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь. Совместное чтение помогает родителям и детям сблизиться, лучше понять друг друга, доставляет удовольствие от общения. Сказка является неотъемлемым элементом нравственного воспитания. Оно основано на восприятии таких базовых философских понятий, как добро и зло.

Проект в первой младшей группе ДОУ "Любимая, сказка!" представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок», «Репка».

Сказка играет очень важную роль в жизни ребёнка. Сказка оказывает большое влияние на духовно-нравственное, трудовое, эстетическое, умственное воспитание детей, нормы поведения в обществе и отношение к окружающей жизни.

Сказки развивают фантазию, мышление, внимание и память. Сказка играет очень важную роль в развитии эмоциональных качеств ребенка.

Русские народные сказки играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. Они возникли в незапамятные времена

Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.

C:\Users\1\Desktop\1670720858_papikpro-com-p-kak-poshagovo-sdelat-podelki-iz-plastilina-12.jpg

Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Цель проекта:

-Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.

-Воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения.

Задачи:

-Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

-Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

-Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

-Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.

-Побуждать детей к речевым высказываниям.

-Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Вид проекта: творческо - игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: с 06 по 10 марта 2023г.

Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели детей группы «Лучики».

Возраст детей: 2 - 3 года

Форма проведения: групповая.

Подготовительный этап:

Подбор методической литературы.

-Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, карандаши, пластилин.)

-Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста

-Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.

Предполагаемый результат

-Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок

-Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями

-Развитие творческих способностей детей.

-Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Продукт проектной деятельности:

Совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Тарелки для медведя», рисование «Дорожка для колобка», аппликация «Выросла репка большая-пребольшая», коллективная аппликация «Теремок»

Презентация проекта:

-Проведение развлечения «Полянка сказок»

-Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»

Реализация проекта

Формирование целостной картины мира

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные» Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь»

Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.

Беседа о жизни лесных зверей.

Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.)

Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»

Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Художественная литература

Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока»

Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе

Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.

Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.

Повторение потешки «Петушок-петушок»

Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.

Показ кукольного театра по сказке «Три медведя»

Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.

Показ настольного театра по сказке «Репка».

Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

Дидактические игры

C:\Users\1\Desktop\DdJ_uhViz4s.jpg

«Чудесный мешочек» «Овощи»

Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.

«Что растет в огороде?»

Цель: Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке.

«Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!»

Цели: Уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление

Продуктивная творческая деятельность с воспитателем

Лепка «Тарелки для медведей»

Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.

Рисование цветными мелками «Дорожка для Колобка»                       C:\Users\1\Desktop\1673722553_gas-kvas-com-p-kolobok-risunok-dlya-detei-poetapno-posled-35.jpg

Цель: Учить детей правильно держать мелки, проводить прямые и извилистые линии восковыми мелками

Аппликация «Выросла репка большая-пребольшая»                              C:\Users\1\Desktop\1669801203_papikpro-com-p-shablon-dlya-izgotovleniya-applikatsii-rep-27.jpg

Цель: повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, учить наносить клейстер на заготовленные детали при помощи кисточки, приклеивать их к листу бумаги, соединяя детали по образцу.

Коллективная аппликация по сказке «Теремок»

Цель: привлечь воспитанников к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги, прижимать их и проглаживать салфеткой.

Лепка на тему: «Золотое яичко Курочки рябы».

Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек,скатывать из него круговыми движениями форму яйца.

Физическая культура. Подвижная игры

«У медведя во бору», «Зайчики»

Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.

«Волк-волчок»

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. «Собачка Жучка». Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

«Раз, два, три - колобка догони!»

Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

"Зайка серенький сидит".

Цель: развивать двигательную активность, внимание.

«Догони зайчика».

Цель: упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.

«Где курочка спрятала яичко?».

Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.

«Вышла курочка гулять»

Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве

Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»                                C:\Users\1\Desktop\VGchOExPHAY.jpg

Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Музыка

Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи.

Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.

Просмотр музыкального спектакля по сказке «Заюшкина избушка», подготовленного детьми старшей группы.

Цель: Формировать умение понимать небольшие сказки. Развивать интерес к музыкальной сказке, поддерживать радостное состояние при ее просмотре. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка.

Развлечение «Полянка сказок».

Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным сказкам. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать детей к речевым высказываниям.

Участие родителей

Выставка работ родителей на тему:

 «Обложка любимой сказки»

Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.

   . C:\Users\1\Desktop\1669832353_papikpro-com-p-shablon-dlya-izgotovleniya-applikatsii-k-s-34.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе "Любимые сказки"

Проект, направленный на ознакомление со сказками, приобщению к художественной литературе, возрастанию интереса к чтению сказок....

Проект для 1 младшей группы "Любимые сказки"

Роль сказок в воспитании детей трудно переоценить. Их шепчет мама малышу перед сном,с помощью сказочных героев дети познают мир и учатся чему- то новому....

Конспект игры - занятия в первой младшей группе "Любимые сказки"

Цель: Закрепление знаний народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции....

Познавательный проект во второй младшей группе «Любимые сказки- интересные книжки»

Познавательный проект во второй младшей группе «Любимые сказки- интересные книжки»Возраст: вторая младшая группа.Вид проекта. Познавательный, детско-взрослый, групповой.Продолжительность: ...

Проект в первой младшей группе "Любимые игрушки"

Важнейшей частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие спосо...

Краткосрочный проект в первой младшей группе Любимые игрушки

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 города Данкова Липецкой области     Краткосрочный проект в первой младш...

Проект в первой младшей группе "Любимые сказки"

Проект для работы с детьми 2-3 лет....