конспект НОД «Дикие животные и их детёныши».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Марина Дмитриевна Калугина

конспект НОД «Дикие животные и их детёныши».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_r.r._dik.zhivot_urala_i_det.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5»

Организованная образовательная деятельность

во второй младшей группе по теме:

«Дикие животные и их детёныши».

Воспитатель:

                                                                                Калугина Марина Дмитриевна

г. Коркино пос. Первомайский

 

Цель: обобщение представления детей о диких животных Урала, их детенышах.

Задачи:

Образовательные:  

Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.

Уточнение представления детей о том, что каждое животное обустраивает жилище, в котором выводит потомство и прячется от врагов, и холода .

Развивающие:

Развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, активизирование понятия «дикие животные», «детёныши диких животных».

Формирование памяти, внимания, мышления, мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

Воспитание интереса к познанию окружающего мира.

Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.

 

Оборудование: резиновые игрушки: медведь, заяц, лиса, белка; картинки «Дикие животные и их детеныши»; аудиозапись «Звуки леса»; Д/и «Найди свою маму».

Предварительная работа: 

1.Чтение художественной литературы:

«Лиса и заяц», обр. В. Даля, А. Блок «Зайчик», И. Токмакова «Медведь», «Рукавичка» укр., обр. Е. Благининой,

2. Беседы о диких животных

3.Загадывание загадок.

4.Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

5.Д\и игры «Чьи детки», «Чей хвост» настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки».

6. С.р.и. «Лиса», «Медвежата».

7. П/и «У медведя во бору», «Кто, где живет?» и др.

8. Пальчиковая игра «Зайцы».

9. Работа с родителями: совместный рисунок «Дикие животные и их детеныши».

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро я вам говорю,

Доброе утро, я вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься,

Добрыми быть, и ума набираться!

Очень много нужно знать,

Чтобы загадки отгадать.

Послушайте.                                                                                                     

                                            У косого нет берлоги,

                                        Не нужна ему нора. 
                                               От врагов спасают ноги, 
                                         А, от голода – кора. 
(заяц)

2. Сюрпризный  момент (приход зайчика).

Воспитатель: Кто же тихонько стучит в дверь?

Дети: Зайчонок!

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какой зайчонок?

Дети: Мягкий, серый, ушастый и т.д. Шубка у него белая, пушистая.

Воспитатель: Зайчонок приглашает нас в гости в свой лес. Вы согласны?

Дети: Да!!!

Воспитатель: В лес мы с вами отправимся на лыжах. Зайчонок нам покажет дорогу.

Вы готовы?    

Дети: Да

Ну, поехали!!!

(звучит аудиозапись «звуки лыж по снегу»)

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вот мы в лесу. Как в лесу красиво!  Какой чистый воздух! Пахнет ёлочками, лесом…

Воспитатель: (выполняют дыхательное упражнение)

Вдохните глубоко носом, а выдохните ртом.

Чувствуете свежий воздух.

 

                                                                       Рыжая плутовка, 
                                                                      Спряталась под ёлкой. 
                                                                      Зайца ждёт хитрюга – та, 
                                                                      А зовут её
? ...(лиса)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы?

 Дети: Рыжая, теплая

Воспитатель: Какой хвост у лисы?

Дети: Длинный, пушистый

Воспитатель: Зимой лиса питается мышками. Лиса, добывает их под снегом.  Где живет лиса? 

Дети: В норе

 

                                                       Косолапый и большой, 
                                                         Спит в берлоге он зимой. 
                                                          Любит шишки, любит мёд,

                                                                 Кто его мне назовет? (медведь)

Воспитатель: Медведь какой?

Дети: Косолапый, большой 

Воспитатель: Какого цвета мех медведя?

Дети: Мех медведя коричневого цвета, бурый медведь. 

Воспитатель: Что делает медведь зимой?

Дети: Спит и сосет лапу.

Воспитатель: Скажите, как называется дом у медведя?

Дети: Берлога.

                                                                   Рыже-огненный комочек, 
                                                                     С хвостиком как парашют, 
                                                                       По деревьям быстро скачет, 

                                                                               Был он там,
                                                                               Теперь уж тут. 
                                                                              Быстрый он как стрелочка. 
                                                                              Так ведь это
…(белочка)

Воспитатель: Ребята, а белочка какая?

Дети: Белка небольшая, у нее кругленькая головка с большими чёрными глазами и длинными ушками с кисточками на концах. Кисточки на ушах у белок вырастают зимой. Красивый, пушистый хвост. Шерстка зимой пушистая, мягкая и становится очень теплой, поэтому в морозы ей   в своей шубке не холодно. 

Воспитатель: Какого цвета стала шубка у белочки зимой?

Дети: Серого. Шубка у неё зимой серого цвета, а летом рыжего. Воспитатель: Зачем маленькой белочке большой пушистый хвост?  

Дети: Чтобы укрываться зимой от холода и прыгать с дерева.

Воспитатель: Где живет белка? 

Дети: В дупле

Воспитатель: Лиса, медведь, белка – это какие животные?

Дети: «Дикие животные».

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами строят себе жилище.

Воспитатель: Давайте поселим лесных  животных в свои домики? Д\игра Пальчиковая гимнастика:

Зайчик скачет по лужайке

(Сжать руки в кулаки, а указательный и средний пальцы поднять вверх – «зайчик».)

Прыг – скок, прыг – скок,          

(Сжать руки в кулаки, «зайчик» - чередовать движения.)

Испугался волка зайка

(Прижать руки к груди.) 

И пустился наутек.                          

(Раскрыть ладошки, вытянуть руки перед собой)

Д/и  «Чей домик» (дети проводят линию к домику лисы, белки, медведя).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с нашим зайчонком, что-то он заскучал.

Игра «Хоровод»

Как под ёлкой встали в круг

Зайка, Белка и Барсук

Встали Ёжик, даже Волк,

Лось, Кабан, Лиса и Крот,

А последним встал медведь

Да как стал в кругу реветь

Звери рёва испугались и из круга разбежались.

Воспитатель: Послушайте, кто- то плачет!!! Кто же это?

Да это же детеныши наших животных! (указывает на картинки). А как вы думаете, почему они плачут?

Дети: Они потеряли свою маму.

Воспитатель: Давайте мы им поможем, найдём каждому детёнышу его маму!!!

Дети: Лисёнок – у лисы

Медвежонок – у медведицы

Бельчонок – у белки

Зайчонок – у зайчихи

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли детёнышам найти своих мам!!!

Наш зайчонок вам тоже говорит спасибо, за вашу доброту.

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить

Зверей оберегайте

И всегда им помогайте.

Зайчонок: А мне пора спрятаться за дерево в снежок от лисы и волка.

 

4. Итог игровой обучающей  ситуации.

Воспитатель: Наше путешествие в лес подошло к концу, нам пора   возвращаться в группу. Поехали! (звучит аудиозапись «звуки лыж по снегу»)

 Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: С кем мы встретились?

Дети: С зайчонком, лисой, медведем, белкой.

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Дикие

Воспитатель: Вам понравилось в лесу?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Вы знаете животных, которые живут в лесу, умеете им помогать, вы добрые и дружные ребята. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши».

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши». ...

Конспект НОД «Заколдованный лес» для детей средней группы по теме «Дикие животные и их детёныши» с использованием интерактивного оборудования MIMIO

Цель: -Развитие умения различать диких животных и их детёнышей по признакам. Задачи: -Развитие умения различать животных по следам, хвостам голосу.-Формирование умения замечать и называть изменен...

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста на тему: "Дикие животные и их детёныши".

Закрепить знания названий диких животных и их детенышей, знания о месте их обитания; совершенствовать грамматический строй речи...

Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»

Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи». Разработан для ребенка 6 лет с ОВЗ в условиях логопедическо...

Конспект НОД "Дикие животные и их детёныши" в подготовительной к школе группе

Цель: развитие связной, грамматически правильной речиТехнологии: игровая, личностно-ориентированная, технология проблемного обучения, коррекционно-развивающая, технология наглядного моделирования, инф...