Конспект занятия "Дикие животные и их детёныши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Занятие проводится в младшей группе, познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_i_ih_detyonyshi_otkrytoe_zanyatie.docx943.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в

младшей  группе

(познавательное  развитие)

« Дикие животные и их детёныши»

   

Подготовила и провела: воспитатель Афанасьева Е.А

Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.
 Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к окружающему миру;
Чувство сострадания, желания помочь;
Воспитывать аккуратность, чистоплотность.
 Ход деятельности

В.: Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:
«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.
Здравствуйте , щечки – плюх, плюх, плюх.
Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.
Здравствуй, мой носик - би, би, би.
Здравствуйте, гости дорогие - здравствуйте.
Почта:
«Срочно приходите, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите и нас срочно помирите!»
Жители леса.

В.: как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
В.: каких диких животных вы знаете?
В.: почему их называют дикими?
В.: какой-то волшебник всех животных заколдовал, теперь они не знают кто они такие, что им кушать, где жить, а главное, не узнают своих детенышей. Они просят нас о помощи, поможем?
В.: Но на чем можно отправиться в лес? Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем.
В.: на самолете отправляются на дальние расстояния, поезд едет по рельсам, на корабле плывут по морю, в машине вмещается мало людей.

В.: Нас много или мало?
В.: нас много, а лес находится недалеко, на чем можно всем одновременно поехать?
В.: Чтоб поехать на автобусе надо приобрести билеты и сесть на то место, где изображена такая же фигура такого же цвета (на стульчиках приклеены геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник красного, желтого, синего и зеленого цветов)
jokeЗвучит песня «Автобус»

В.: кажется, мы доехали, послушайте, как поют птицы, как в лесу пахнет. Здесь очень красиво, но я не вижу ни одного лесного жителя. Звери, наверно, очень растеряны, ведь они забыли, кто они такие.
1 рисунок  Медведь.

 - кто это?
-расскажите, дети, медведь какой? (большой, бурый, добрый, у него мощные лапы, маленькие уши)
-как называется детеныш?
-что любит кушать?
- но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает?
-где спит?

2 рисунок Лиса 

В.: Ой, смотрите, под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом.
Как вы думаете, кто это?  
 Лиса.

В.: Рассмотрите лису и расскажите, какая она.
Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.
-как называется детеныш?

 Как называется дом лисички? Нора.

В.: вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная.
В.: кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать)
В.: давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает.
Физминутка.
Лиса по лесу ходила
Звонки песни выводила
Лиса лычки драла
Лиса лапотки плела
Возле елочки прошла
И что на елочке нашла? Грибы?

В.: разве на елочке растут грибы?
В.: что растет на елке? (шишки да иголки) Где растут грибы? (на земле)
В.: тогда чьи же это грибы? (запасы белки) Где же сама белочка?
3 рисунок  Белка

В.: вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее.
Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая)
Ушки, хвост?
Как называется детеныш белки? (бельчонок)
Как называется ее домик? (дупло)
 В.: белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки)
В.: как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы)
В.: у всех животных есть свои домики: у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же живет заяц? Какой у него домик?
В.: у зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде.
4  рисунок Заяц белый.

В.: Вот и зайка, давайте вместе рассмотрим.
Какие у него уши, хвост, шубка?
В.: заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться)
5 рисунок  Заяц серый.

 6 рисунок   Волк 

В.: У нас еще один житель показался.

Серый страшный и зубастый
Произвел переполох
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех …

В.: расскажите какой он?
В.: у волка тоже есть дом, рассмотрите какой он. Его дом называется логовом.
В.: Ребята, мы  всем животным  помогли. Мы напомнили, кто они такие, где живут и что любят кушать.
В.: ребята, давайте  вспомним  каким животным мы помогли?.
В.: ой, ребята, уже очень поздно, пора возвращаться. На автобусе будет долго, поэтому в группу вернемся на самолетах.
В.: завели моторчики, расправили крылья и полетели.

 

https://kladraz.ru/upload/blogs/8887_a86b58a585c95925fdcbaca9017a81a8.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs/8887_4729bd8ce5fc9d2dfa210b2cba5d2168.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs/8887_6096268d9f491d89ab4ce608ae899a7b.jpghttps://kladraz.ru/upload/blogs/8887_cd9608d4da0120c31dec1ffe2ab8c75c.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs/8887_b374b481d06c75cf73f2a23ae6ce4b84.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs/8887_771ce722a17a557185f3df5f5bf88683.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs/8887_eb9203b3ff1fb7730c339d6e62f6099c.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs/8887_cf1c6110033fdbc7e1d60fe244f342ca.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs/8887_79292bf1d836d8d20ae64d5ac1815b5c.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs/8887_99c36caa0cfc535159c136db42f074cb.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/059e/00044b5d-53d20049/640/img4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».

Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)

КРНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)+ПРЕЗЕНТАЦИЯ...

конспект "Домашние животные и их детёныши"

ФЦКМ для детей первой младшей группы.Тема " Домашние животные и их детёныши"....

Конспект «Домашние животные и их детёныши»

Конспект  «Домашние животные и их детёныши»Цели: Закрепить знания о домашних животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за вос...

30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...