Конспект "Дикие животные и их детёныши"
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Хороший конспект25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Совместной образовательной деятельности педагога с детьми

В средней группе общеразвивающей направленности

На тему:

«Дикие животные и их детеныши»

Разработан: воспитателем Потехиной Т.И.

Тема: «Дикие животные и их детёныши»

Возраст: 4-5 лет.

Цель: Закрепление представлений детей о диких животных и их детёнышах.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить представление детей о диких животных и их детёнышах: особенности внешнего вида, питания, образа жизни, место обитания.
  2. Побуждать детей узнавать и называть детёнышей диких животных: лисёнок, бельчонок, зайчонок, волчонок, медвежонок.
  3. Закреплять умение различать и называть оранжевый, коричневый, серый, белый цвета.

Развивающие:

  1. Развивать умение различать и называть следы диких животных.
  2. Развивать связную речь.
  3. Активизировать словарный запас детей за счёт слов: детёныши, дикие животные, пушистые, стрекочет, волчьи, заячьи, беличьи, лисий, медвежий.
  4. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Воспитательные:

  1. Продолжать воспитывать любовь к животным.

Участники: дети, воспитатели, младший воспитатель, родители.

Предварительная работа:

  • Беседа о диких животных: их внешний вид, чем питаются, на кого охотятся, что заготавливают на зиму.
  • Рассматривание цветных иллюстраций с изображением диких животных, составление рассказов о животных с опорой на схему.
  • Чтение р.н.с. «Лиса и волк»
  • Дидактические, словесные игры: «Кто, что ест», «Чей дом?», «Чей след?»
  • Презентация «Дикие животные и их детёныши»

Материал и оборудование: «живая» картина леса; следы диких животных, вырезанные из бумаги; игрушки животных: белка, лиса, волк, медведь, заяц, ; игрушка сорока; вырезанные силуэты диких животных: белки, лисы, волка, медведя, зайца; клей; цветные и восковые карандаши; шерстяные нитки; вата; мультимедийное оборудование, аудиозапись.

Форма деятельности: игра – путешествие.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, речевая.

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Ожидаемый результат: создание ситуации общения с детьми по теме игры – путешествия: познавательно – речевое, художественно – эстетическое развитие дошкольника.

Ход непрерывнно – образовательной деятельности.

Этапы работы

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

1. Этап. Мотивационная часть.

Звучит аудиозапись стрекотание сороки.

-Дети, вы слышите, что это?

-Кто это стрекочет?

-Хотите, посмотреть кто это?

-Это сорока, правильно ребята

-О чем она нам стрекотала?

-О чем хочет рассказать?

Дети играют

Ответы детей

Дети и воспитатель подходят к двери.

Игрушка сороки

Ответы детей

Ответы детей

#1069;тап. Основная часть. Постановка проблемы, обсуждение выдвижения гипотез по её решению, обсуждение, составление плана деятельности.

-Впрочем, она сама нам расскажет.

-Здравствуйте, ребята: у нас в лесу беда, пролетая мимо лесной полянки, я увидела, как чьи – то малыши плачут.

-Ребята, присаживайтесь на стульчики, посмотрим, кто же плачет на поляне.

На экране, появляются детёныши диких животных.

-Кто это?

-Это чей детёныш?

Зайчонок, волчонок, бельчонок, медвежонок, лисёнок. Кто они?

-Почему они плачут?

С: - Они забыли где живут и потеряли маму.

В: - Что же делать? Как им помочь?

Поможем детёнышам найти маму?

-Как?

-Может сорока нам подскажет?

С: - С удовольствием подскажу таким добрым ребятам, только сначала расскажите мне о маме детёнышей.

В: -Попробуем рассказать о маме детёнышей. А поможет вам схема.

С: Сначала пусть нам расскажет Татьяна Игоревна.

В: - Хорошо.

-Это белка. Она живет в лесу, в дупле. Она небольшая, шубка у неё оранжевого цвета, хвост длинный и пушистый, ушки у неё треугольной формы. Она любит грибы и орехи.

С: -А теперь расскажет нам про лису…

С: - Какие вы, молодцы, ребята!

В: -Ребята, а может быть их мамы в норках сидят и ждут их?

-Хотите сороке рассказать где живут дикие животные, как называется их домик?

-Давайте встанем в круг, к кому подлетит сорока тот будет отвечать.

Д/и «Чей домик»

Цель: закрепление знаний детей о местах обитания диких животных

В: - Ребята, хотите превратиться в детёнышей диких животных?

Физминутка:

«На водопой»

Цель: Согласование движений с текстом, смена деятельности.

Как – то днём лесной тропой звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался лисёнок.

За мамой медведицей шел медвежонок.

За мамой белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой – косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

В: Отдохнули?

-Хотите снова превратиться в детей?

-Вокруг себя покружились и в ребяток превратились.

С: Ребята, а что это за следы?

В: -Хотите пойти по следам и посмотреть куда они нас приведут?

Д/и: «Чьи следы?»

Цель: Развитие зрительной памяти и наблюдательности.

В: - Сейчас мы их рассмотрим. Как вы думаете, чей это след?

В: - Ребята, посмотрите к чему нас привел след?

В: -Кто это? Кто живет в этом домике и как он называется?

По аналогии все домики диких животных.

С: - Ребята, а почему они грустные?

В: Ребята, хотите помочь мамам детёнышей?

-Выбирайте, кого вы будете превращать в маму.

В: - Посмотрите, у нас три стола.

На первом столе животных можно украсить нитками.

-Помогать нам будет Анна Викторовна (младший воспитатель)

-На втором – вата, краски, клей.

Помогать вам будет мама Кирилла Шалаева – Наталья Игоревна.

-Какие материалы вы видите на третьем столе?

(карандаши, мелки – там вам помогать буду я)

-Выбирайте, за каким столом вы будете мастерить

-Мы помогли малышам найти свою маму?

-Посмотрите на экран

-Бельчонок нашел свою маму….

-……

-……

-На этой картинке все детёныши нашли своих мам.

-А это что?

С: -Это для вас угощение от белочки.

С: - Ребята, какие вы молодцы, что помогли малышам – детёнышам найти свою маму. А мне пора тоже улетать в лес. До свидания, ребята!

Дети слушают расказ сороки.

Дети садятся

Ответы детей:

Это лисёнок – детеныш лисы.

…..

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Сорока приносит игрушку.

Сорока «подлетает» к ребёнку, подносит игрушку, ребёнок составляет описательный рассказ об игрушке с опорой на схему.

Ответы детей

Ответы детей

Дети встают в круг.

-Домик лисы – нора.

Домик волка – логово…

Дети идут друг за другом.

Крадутся на носочках.

Идут вперевалочку

Скачут вприсядку

Прыгают

Идут на четвереньках

Встают лицом к друг , делают движения языком и лакают другу

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети рассматривают следы животных, вырезанные из бумаги, отвечают на вопрос.

Ответы детей

Рассматриваем след, подходим к первому домику.

Ответы детей. Дети убеждаются, что в этом домике никого нет.

Следы привели к столам. На столе лежат вырезанные силуэты диких животных.

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей

Дети выбирают рабочее место

Ответы детей

(на экране детёныши и их мамы)

Ответы детей

На экране корзина с грибами.

Сорока дарит детям корзину с грибами.

#1069;тап. Заключительная часть.

-Молодцы, ребята!

-Что мы сегодня с вами делали, где побывали?

- Какие задания было легко выполнять?

-Какие сложно?

-Что нового узнали?

-Ребята, вы были сегодня очень внимательными, добрыми и отзывчивыми.

-Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами.

-Куда вы, хотите отправиться в следующий раз?

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"

На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои  знания о домашних животных и  их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».

Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....

Ноябрь – III неделя. Тема «Домашние животные и их детёныши»

Еженедельная совместная работа логопеда и воспитателей...

Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.

Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...