Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Любимые сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Систематизировать и обобщить знания детей по теме Русские народные сказки, совершенствовать умения находить и называть персонажей из знакомых сказок; обогащать и активизировать словарь; воспитывать любовь и интерес к народным сказкам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Любимые сказки».
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей по теме Русские народные сказки, совершенствовать умения находить и называть персонажей из знакомых сказок; обогащать и активизировать словарь; воспитывать любовь и интерес к народным сказкам.
Материалы к занятию: атрибуты к сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», атрибуты к волшебному сундучку (предметы из сказки).
Методы и приемы: речевое приветствие, загадывание загадок, ответы на вопросы.
Ход занятия:
Речевое приветствие друг друга:
«У друга теплая ладошка,
Поглажу друга по руке немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе рядом,
Без друга плохо жить, запомнить это надо».
Воспитатель обращает внимание детей, что в гостях у них сегодня много сказочных героев (герои расставлены в группе по столикам).
1.- Ребята, в гости сказка к нам пришла,
Сундучок нам принесла,
Сундучок то не простой,
Он волшебный не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- Сейчас их повстречаете!
Воспитатель открывает сундучок:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна,
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.
Вы хотите помочь? Вы поможете разобрать сундучок?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель по очереди достает из сундучка предметы из сказок.
- Ой, ребята, это что за мячик?
По сусекам он скребен,
На сметане он мешон,
На окошке он стужон,
Круглый бок, румяный бок
Покатился….
Дети:
- Колобок.
Воспитатель:
- Вы узнали, какая это сказка? (атрибут к сказке ставлю на столик)
Дети:
- Да, сказка Колобок.
Воспитатель:
- Кто испек колобок?
Дети:
- колобок испекла Бабушка.
Воспитатель:
- Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?
Дети:
- Он был горячий, ему нужно было остыть.
Воспитатель:
- Кого же встретил по дороге колобок?
Дети:
- Зайца, волка, медведя, лисичку.
Воспитатель:
- Правильно. А кому удалось съесть колобка?
Дети:
- Лисичке.
Воспитатель:
- Почему лисичка смогла съесть колобка?
Дети:
Потому что колобок был один, далеко от бабушки и дедушки, был не послушный, убежал далеко от дома
Воспитатель:
- Правильно!!! Дети должны слушаться родителей и им нельзя убегать далеко от них, иначе пропадут и погибнут.
Воспитатель:
- Молодцы! Ребята, на столе герои этой сказки. Давайте выложим их в том порядке, в котором их встречал колобок (дети подходят, выкладывают).
2.Воспитатель достает из сундучка картинку с изображением теремка.
- Ой, ребята, это что такое?
Зайка в нем жил и лягушка-квакушка
Волк и лисичка, мышка-норушка
Только медведь поместиться не смог
С треском разрушился наш …..
Дети
- Теремок.
Посмотрите ребята на полянку около теремка - сколько здесь много цветов. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Воспитатель:
- Ребята, а вот и герои к сказке. Давайте назовем всех жителей, которые пришли жить в теремок.
Дети: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь.
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас я хочу проверить, как же вы запомнили героев этой сказки. Поиграем в игру?
Дети
- Да!
Воспитатель:
- Сейчас вы все закроете глазки, а я спрячу одного из героев. Когда вы откроете глазки, то должны будете назвать, кого же я спрятала (играем 3 раза, дети называют спрятанных героев).
3.Воспитатель достает атрибут к сказке «Репка».
-Ой, ребята, что-то в сундучке опять похожее на колобок, круглое, желтое
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед ворчун и бабка с внучкой,
Мышка-норушка, кошка с Жучкой
Уцепившись в хвостик крепко,
Дружно тащат с грядки…
Дети:
- Репку.
Воспитатель:
- Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, на картину к этой сказке, но мне кажется, что здесь, что-то перепутано.
Дети рассматривают картину, замечают и называют ошибки (недостающие и перепутанные герои).
Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы Репку посадил (наклонились )
И водой ее полили (имитация движений)
Расти, расти репка И сладка и крепка (тянемся на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репки кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и смелые (показываем силу)
Быстро справиться сумели и на место тихо сели.
Воспитатель: Молодцы ребята!!!!
Итог.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше занятие? Мы смогли навести порядок в сундучке?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- С какими сказками мы сегодня играли?
Дети:
- «Колобок», «Теремок», «Репка».
Воспитатель: А наш волшебный сундучок еще кое-что принес (достаю волшебные наклейки).
Прощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...
Конспект НОД по реализации задач речевого и социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Любимые игрушки"
Материал подготовлен с целью способствовать развитию связной речи детей дошкольного возраста как средства общения, обогащения активного словаря, развития любознательности и эмоциональной отзывчивости....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра и элементов конструирования.
Конспект разработан в соответствии с ФГОС ДО...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Любимая мама"
Цель: способствовать развитию речи детей, формирование уважительного отношения и чувства любви к близкому человеку - маме....

Конспект ООД по речевому развитию во 2 младшей группе «Любимые сказки»
КОНСПЕКТООД по речевому развитию во 2 младшей группе «Любимые сказки»...
Конспект занятия по «Речевому развитию» во второй младшей группе «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок»
Конспект занятия по «Речевому развитию» во второй младшей группе ...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Любимая мама»
Мама - это самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник - день Мате...
