"Развитие речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Якушева Евгения Сергеевна

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД по образовательной области «Речевое развитие»

Возрастная группа детей: старшая

Тема непосредственно образовательной деятельности:  Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Цель: Упражнение детей в умении запоминать и  выразительно читать стихотворение с опорой на мнемотаблицы.

Задачи:

1) Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.  

2) Развивать интерес детей к художественной литературе.

3)Воспитывать чуткость к художественному слову.

Интегрируемые образовательные области: развитие речи

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: коммуникативный

Форма организации детей: фронтальная

Методы приемы:  чтение, повторное чтение, наглядность, анализ стихотворения, игровые приемы, худ.слово, вопросы

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): мнемотаблицы

Планируемый результат: дети будут запоминать и  выразительно читать стихотворение с опорой на мнемотаблицы

Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение художественной литературы, заучивание поговорок, пословиц.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: Создать условия для заучивания стихотворения

Создание образовательной ситуации

Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …

- Правильно, ребята, конечно, мама. У ребёнка самое первое слово"мама"- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек! А ещё наши мамы самые трудолюбивые!

- Что ваши мамы делают дома?

- Как вы помогаете маме дома?

- Как вы радуете своих мам?

- Любите радовать своих мамам?

- Кто вам помогает радовать мамам?

- Мама

- Моют посуду, полы, убирают мои игрушки, готовят кушать, поливают цветы

- Убираю свою комнату, помогаю маме готовить, приношу продукты на кухню и разбираю сумки с продуктами

- Не капризничаю, слушаю её, выполняю её просьбы, делаю ей подарки

-Да

- Папы, старшие братья и сестры

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

- Мамам очень трудно, и вы должны им помогать. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение.

2 часть – основная

Цель: Формировать умения учить стихотворение разными способами

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Посидим и в тишине.

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

-Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

- Ничего, – шепнул он будто, -

-Дети, вам понравилось стихотворение?

- Как оно называется?

- О ком стихотворение?

-Почему девочка сидела в тишине и не играла?

- Правильно, дети, молодцы.

-Почему мама спит?

- Кто крадётся по маминой подушке?

- Что сказала девочка лучу?

- Куда метнулся луч?

- Да

- Посидим в тишине

- О маме

- Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.

- Она устала.

- Луч крадется золотой

- Я тоже двигаться хочу!

- Луч метнулся по стене.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит?

- Каким голосом девочка говорит лучу: "Я тоже двигаться хочу!"

- Каким голосом надо читать: «- Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в тишине».

- Молодцы, вы правильно определили. Как вы думаете, вашим мамам приятно, когда вы ей рассказываете стихотворения?

- Предлагаю выучить стихотворение «Посидим и в тишине»,  необычным способом…по картинкам. Я буду вам показывать картинки и проговаривать стихотворение, а вы повторяйте за мной.

- А теперь я уберу картинки, попробуйте  рассказать стихотворение.

- Молодцы! Давайте поиграем в игру «Телевизор», когда я буду нажимать на кнопку правой рукой, мы стихотворение проговариваем тихо, а когда нажму левой рукой, то проговариваем громко. Давайте попробуем поиграть в игру, приготовились, начали…не кричите, стихотворение проговаривайте  выразительно и громко…молодцы.

- Сегодня не просто занятие, а занятие-игра, вам нравится?

- Я рада, давайте же играть дальше, но сначала, мы сделаем гимнастику для губ.

Упражнение «Дудочка».

- Губы сомкните  и вытяните в виде трубочки вперед, как я. Удерживаем  губы в таком положении 10секунд. Повторяем упражнение…молодцы, дети!

- Наши губы готовы дальше, играя,  учить стихотворение, итак следующая игра «Сказочный герой». Подумайте голосом, какого сказочного героя вы бы хотели прочитать стихотворение…Маша голосом, какого сказочного героя ты бы хотела прочитать стихотворение?

- Хитро?

- Выходи, чтобы тебя дети видели, я тебе помогу.

- Ярослав…Артём…

- Молодцы. Очень мне хочется с вами поиграть, встаньте со своих мест, сейчас я включу музыку, вы произвольно двигаетесь, но при этом проговариваем стихотворение.

- Молодцы, садитесь на свои места, итак давайте повторим стихотворение. Смотрите на картинки, все вместе повторяем.

- Тихим сочувствующим голосом.

- С упрёком, что луч не понимает ничего.

- Тихим голосом, чтобы никого не разбудить.

- Да

- Дети проговаривают стихотворение, смотря на картинки

- Дети проговаривают стихотворение.

- Да.

- Дети выполняют упражнение

- Голосом  лисы

- Да.

- Ребенок, читает стихотворение

-Дети учат стих

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

- А теперь, я буду одного из вас спрашивать, начну я с Ани, Аня выходи, попробуй рассказать стихотворение, смотри на картинки, когда забудешь.  (Спрашиваю еще 3 человек)

- Ребенок рассказывает стихотворение.

3 часть - заключительная

Цель:Подведение итогов деятельности

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

- Молодцы, дети! Вы хорошо рассказываете стихотворения. Скоро будет День Матери, обязательно расскажите стихотворение своим мамам, им будет приятно.

Плавный вывод  детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность

- А сейчас, ставьте свои стулья на места и идите мыть руки перед уплотненным полдником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...