Конспект по развитию речи ,,Огород,,
план-конспект занятия по развитию речи

Банникова Наталья Алексеевна

Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_ogorod.docx54.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

108840, г. Москва, г. Троицк, ул. Школьная, д.10, тел./факс (495) 851-03-11,

e-mail: gimnvp@mail.ru, gympushkova@edu.mos.ru; http://gympushkova.mskobr.ru/,

ОКПО 45756043, ОГРН 1025006034723, ИНН/КПП 5046051906/775101001

                                        Конспект

                          по развитию речи

                                  ,,Огород,,                          

               в подготовительной группе

                                                                                  Провела:

                                                                                 Банникова Н.А.

                                       Троицк  2022г

Цель:   Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.

Образовательные задачи:  усвоение глаголов с различным значением; подбор относительных прилагательных к существительным;

Употребление в речи предложений со значением противопоставления; Развитие фонематического восприятия, закрепление навыка определения места звука в слове).( Разложи в корзинки, звук К)

Развивающие задачи: развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»; развивать мыслительную деятельность, внимание; Уточнить представление детей об овощах, их месте произрастания, где растут, на земле или в земле.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к окружающему; вырабатывать навыки правильного питания;

Оборудование: картинки-символы; дидактическая игра “Поможем собрать урожай”; картинки с изображением овощей.

Ход занятия:

Организационный момент:  

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, хорошее настроение. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Какое сейчас время года? Какие осенние месяц вы знаете? Какой сейчас месяц?  Какие признаки осени вы знаете? 

"Что нам даёт осень?" Грибы в лесу, фрукты в саду, овощи в огороде.

Я хочу загадать вам загадки. Слушайте внимательно

Отгадывание загадок

1.   На огороде в образцовом порядке, Как на параде построились… (грядки).

2.   Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста,      Если я… (капуста).

3.    Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла.

       Ты посоли её немножко. Ведь, правда, вкусная… (картошка).

4.    Хоть я и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла.

5.    Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я - … (свёкла).

6.    Летом в огороде - свежие, зеленые, А зимою в бочке - желтые, солёные.

       Отгадайте, молодцы, Как зовут нас… (Огурцы).

 

- Молодцы, правильно отгадали загадки. Как все эти ответы  можно назвать, одним словом? (Овощи).

Сегодня на занятии мы  поговорим об овощах!

- Какие ещё овощи вы знаете? (лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).

 

 Где растут овощи? (на земле, под землёй)

- Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают)

- Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)

- Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.

-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).

- Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают).

- Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)

- Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)

 

 Игра «Вершки-корешки»

Цель: уточнить представление детей об овощах, их месте произрастания, где растут, на земле или в земле.

Ход игры:

Дети садятся полукругом. Перед ними картинки с изображением овощей и две корзины. На первой стрелочка вверх, на второй – вниз.

- Разложите овощи в корзины по их съедобной части. Если съедобен вершок -- то в первую корзину, если съедобен корешок – то во вторую корзину. Все овощи разложены. Молодцы!

- Расскажите, что собрали в корзины, и объясните, почему.

 

Дидактическая игра  “Поможем собрать овощи”.

 

Давайте с огорода соберем урожай. А как мы это сделаем, я сейчас объясню.

На ваших столах лежат картинки, посмотрите на них и решите, кто из вашей четверки будет отвечать. Тот, кто отвечает, берет картинку и комментирует.

 

- Я срезаю капусту.                          - Я дёргаю морковь.

- Я срываю горох.                             - Я снимаю огурцы.

- Я копаю картошку.                        - Я срезаю кабачок.

- Я выдергиваю редиску                  - Я выдергиваю лук

- Я срезаю баклажан                         - Я выдергиваю свеклу

Дидактическая игра “Чего не стало”

(Педагог показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.)

 

 Упражнение «Разложи в корзинки» (развитие фонематического восприятия, закрепление навыка определения места звука в слове).

Перед вами три корзинки. В первую корзину мы сложим овощи в названии которых звук  (К) находится в начале слова  (картофель, кабачок, капуста). Во вторую  - в середине слова (баклажан, тыква, свекла). В третью – в конце слова (чеснок, лук, кабачок)

 

 Игра «Составь предложение»  

Помидор круглый, а морковка…

Редиска мелкая, а редька…

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковка…

Помидор кислый, а чеснок…

Огурец зелёный, а свёкла…

 

 Пальчиковая гимнастика «КАПУСТА»   

Она растет у вас на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

- Давайте заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук! Тук! (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли, (Хватательные движения обеими руками.)

Посолили (Указательный и средний пальцы трутся о большой.)

И набили плотно в кадку. (Удары обеими руками по столу.)

Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руки.)

 

Из овощей можно приготовить много вкусных блюд. Давайте с вами составим меню.

- Пюре из картофеля… – (картофельное пюре).

- Салат из свёклы…… — (свекольный салат).

- Сок из моркови… – (морковный сок).

- Пирог из капусты… – (капустный пирог).

- Запеканка из тыквы… – (тыквенная запеканка).

- Каша из репы… – (реповая каша).

- Суп из лука… — (луковый суп).

 

Воспитатель предлагает детям назвать, какие соки  и салаты можно приготовить из овощей и как они называются?

 

Игра «Назови сок, салат».

Сок из моркови – морковный

Сок из капусты – капустный

Сок из свёклы – свекольный

Салат из огурцов – огуречный

Салат из картофеля – картофельный

Суп из гороха – гороховый

Икра из кабачков – кабачковая

Игра «Четвертый лишний»

- Помидор, огурец, персик, чеснок.

Тыква, яблоко, репа, лук

Баклажан, малина, редиска, фасоль.

Виноград, горох, картофель, морковь

 

Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам

Помидор - это овощ. Он растёт в огороде на грядке. Он кисло-сладкий, круглый, красный, мягкий, гладкий. Из него можно приготовить салат, суп, сок, кетчуп. Помидор полезный, потому что в нём много витаминов, он очищает организм.

 

Давайте вспомним, какие овощи растут над землей и под землей. Я буду

называть овощ. Если он растет под землей, вы садитесь на корточки, если над землей, то вы встаете.

 

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Вот мы и поиграли с вами в разные игры. Какая вам игра понравилась больше всего? А когда вы испытали трудности? Почему овощи полезно употреблять в пищу?

Они богаты витаминами, минералами и отлично помогают при борьбе с разными болезнями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по развитию речи: "Огород", первая младшая группа

Дети изучают овощи посредством различных анализаторов в игровой форме с элементами продуктивной деятельности. Ссылка на видеофильм про овощи https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=TauMXy9...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспектпо математике в подготовительной группе.

Конспектпо математике в подготовительной группе....

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ по развитию детей   6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...