Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи: "Огород", первая младшая группа
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Сергухина Екатерина Леонидовна

    Дети изучают овощи посредством различных анализаторов в игровой форме с элементами продуктивной деятельности. Ссылка на видеофильм про овощи https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=Ta.... В на моем сайте в фонотеке можно скачать музыку для игр "паровозик", "огородная-хороводная"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt-ovoshchi_razvitie_rechi.docx17.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 20 «Детский сад комбинированного вида «Пчелка» п. Панковка

    Конспект НОД по развитию речи: «Огород»

    для первой младшей группы

    Составила:

    воспитатель I кв. категории

    Сергухина Е.Л

     

    п. Панковка

    2017

    Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму.

    Задачи:

    1. Развивать слуховое внимание, интерес, мышление;

    2. Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

    3. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов, закреплять умения детей различать овощи по внешнему виду;

    4. Вызвать у детей интерес к рисованию, конструированию; учить рисовать вертикальные, параллельные палочки.

    5. Совершенствовать двигательную активность;

    6. Развивать навыки общения со сверстниками, воспитывать бережное отношение к труду и проявление заботы о близких, формировать умения и желания активно участвовать в ходе занятия.

    Оборудование: ноутбук, проектор, аудио- и видеоматериалы, игрушка «Заяц», настоящие овощи, коврик для огорода, корзина; карточки для рисования и конструирования, краски, карандаши, счетные палочки и проч. инструменты для продуктивной деятельности

    Предварительная работа: заучивание по картинкам потешки «Зайчишка-трусишка», обучение хороводным играм.

    Звучит трек паровозик.

    Восп.: Дети, нас паровозик зовет в путешествие.

    Дети садятся на стульчики и имитируют движение колес паровоза под музыку.

    Восп.: Вот мы и приехали. Стоп станция «Урожайная». Включает мультфильм про сбор урожая. По ходу просмотра повторяет с детьми названия овощей и дети проговаривают, запоминают их внешний облик.

    Потом воспитатель предлагает детям собрать урожай из нашего огорода. На ковре стелется коврик-грядка, на которой дети раскладывают овощи. Параллельно с выкладкой еще раз повторяют названия овощей. Дети строятся в хоровод вокруг импровизированного огорода.

    Воспитатель поет: (можно включить музыку)

    Есть у нас огород

    В нем капуста растет

    Идут по кругу, взявшись за руки

    Вот такой вышины,

    Руки вверх

    Вот такой нижины,

    Приседают

    Вот такой ужины,

    Сходятся в круг

    Вот такой ширины.

    Расходятся

    Ты капуста не зевай

    И в корзину полезай!

    Хлопают в ладоши. Названный ребенок выбирает нужный овощ с грядки.

    Игра продолжается 2-3 раза. В конце игры остальные овощи дети убирают все вместе.

    Вбегает в группу зайчик и сразу набрасывается на овощи, хочет все съесть.

    Восп. вместе с детьми читают потешку с имитационными движениями:

    Ах, ты зайчишка-трусишка,

    По полю бежал

    И к нам в огород забежал.

    Капусту нашел,

    Морковку нашел,

    Сидишь и грызешь!

    Иди прочь хозяин идет!

    Восп.: Мы урожай собирали, работали, тебя воришку не ждали! Давайте ребята сделаем забор вокруг огорода, чтобы зайка не съел нашу капусту и морковку.

    Дети садятся за столы, воспитатель предлагает нарисовать заборчик или построить из палочек на подготовленных карточках. Воспитатель вместе со своим помощником организуют продуктивную деятельность по выбору детей, распределяют материалы, оказывают словесную и практическую помощь в рисовании или конструировании.

    Воспитатель хвалит детей за рисунки, а зайчик плачет.

    Восп.: Что ты плачешь, зайка?

    Заяц: У меня животик болит, я очень проголодался.

    Восп.: Так ты попроси детей тебя угостить, и не забудь сказать, пожалуйста.

    Зайка просит, и дети его угощают, заяц благодарит детей прощается и уходит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

    Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Игрушки"

    Дети во время занятия называют свои любимые игрушки и действия с ними, развивают навык ответа на вопросы....

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Медвежата»

    Побуждать детей вступать в диалог со взрослым; воспитывать вежливое обхождение с партнером; активизировать в речи слова, обозначающие формы повелительного наклонения глаголов; умение соотносить с глаг...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звук «К»

    Звуковая культура речи. Звук «К»Конспект занятия - путешествия по развитию речи в первой младшей группеАвтор: Воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №25 «Теремок» г.Вольска Саратовской об...

    «Ходит сон близ окон» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе....

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...