Конспект занятия по развитию речи «Ранняя весна в природе» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Авдонина Татьяна Александровна

Цельразвитие речи по теме «Ранняя весна».

Задачи:

Образовательные:

расширять представления о весне как времени года;

учить составлять предложение по лексической теме «Весна» с опорой на картинки; обогащать словарный запас по весенней тематике.

Развивающие:

активизировать словарный запас прилагательных: весеннее, тёплое, ласковое, доброе, красное, жёлтое, яркое; учить согласовывать слова в словосочетании сущ. + прил. развивать логическое мышление через установление причинно-следственных связей в природе;

развивать долгосрочную память, продолжать учить запоминать текст с помощью мнемотаблиц.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)

2. Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.

Интеграция областей: Речевая, познавательная.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов и загадок о весне.

Ход образовательной деятельности.

1. Орг. Момент

Доброе утро тем, кто проснулся.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро людям и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И становится теплей.

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла… (весна).

Вы рады весне(Да.) Мы долго ждали весну, значит, какая весна(Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне(Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.) И с таким настроением на занятии будем чётко отвечать, проговаривать все звуки.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам сказку о том, как поссорились весна и солнышко. Встречались весна и солнышко и вместе к людям приходили, тепло и радость дарили, а тут вдруг заспорили, кто из них главный. Солнце говорит«Я землю согреваю, теплом зиму прогоняю», а весна «Я и без тебя зиму прогоню». Обиделось солнышко и ушло. А весна как ни старалась, не смогла победить зиму и пошла к солнышко, да только разбудить солнышко не смогла. Неужели эта сказка так плохо закончится? Что произойдёт, если они не помирятся и солнышко не выйдет? –ответы детей.

Как мы можем весне помочь? Как мы найдём дорогу к солнышку? По следам.

Воспитатель: Каждый шаг-след – это вопрос от весны. Мы пойдём от следа к следу, будем следовать за весной и соберём все ответы и солнышко проснется.

1. Игра “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Подснежник- подснежники

Скворец – скворцы

Гнездо – гнёзда

Сосулька – сосульки

Лист – листья

Насекомое – насекомые

Дерево – деревья и т. д.

2. Составление рассказа о весне по мнемотаблице

3. Игра «Ласковые слова» А теперь немного поиграем. Встаем вокруг меня. Я буду бросать мяч, а вам ребята, придётся хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.

• Солнце – солнышко

• Ручей – ручеёк

• Ветер – ветерок

• Птенец - птенчик

• Ветка – веточка

• Капля - капелька

• Цветок – цветочек

• Трава - травка

• лист- листик

4. Работа с мнемотаблицей.

Воспитатель: Надо солнышко позвать, вспомним стихотворение.

По мнемотаблице дети вспоминают стихотворение «Весна – красна»:

Ты, веснавесна- красна,

Что с собою принесла?

Принесла я для лугов

Покрывало из цветов,

Принесла для елки

Новые иголки,

Для осины и берез

Свежих листьев целый воз.

5. Физминутка«Выйди, выйди солнышко»

 

Воспитатель даёт «солнышко» одному из детей, который находится в центре круга детей, дети вместе поют и показывают.

«Выйди, выйди, солнышко!

Мы посеем зёрнышко.

Скоро вырастет росток,

Потянется на восток,

Потянется на восток.

Перекинется мосток.

Мы по мостику пойдём

В гости к солнышку придём».

6. Составление рассказа о весне по картине.

Воспитатель берёт в руки солнышко:

-Надо помирить весну и солнышко.

-Давайте расскажем солнышку, что будет, если они помирятся.

- Солнышко, послушай, какой рассказ о весне у ребят получился, но без тебя

никак не обойтись, ты главное. Понравились ли ваши рассказы солнышку? Почему?

7. Игра «Солнышко весной» Какое оно, солнышко, весной(Тёплое, круглое, яркое, красное, весёлое, лучистое, весеннее) .

8. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Солнышку понравились ваши рассказы, помирится оно с весной согреет землю, Но случилось беда когда солнышко с весной поссорились, подул ветер и порвал картинки «Весенние праздники» на маленькие кусочки. Наша задача собрать их в единую картину и назвать, какой весенний праздник и какого числа он празднуется (8 марта, День космонавтики, 9 мая).

9. Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось и понравилось больше всего? Какое у вас настроение?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Ранняя весна в природе»

в старшей группе

 

Цельразвитие речи по теме «Ранняя весна».

Задачи:

Образовательные:

расширять представления о весне как времени года;

учить составлять предложение по лексической теме «Весна» с опорой на картинки; обогащать словарный запас по весенней тематике.

Развивающие:

активизировать словарный запас прилагательных: весеннее, тёплое, ласковое, доброе, красное, жёлтое, яркое; учить согласовывать слова в словосочетании сущ. + прил. развивать логическое мышление через установление причинно-следственных связей в природе;

развивать долгосрочную память, продолжать учить запоминать текст с помощью мнемотаблиц.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)

2. Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.

Интеграция областей: Речевая, познавательная.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов и загадок о весне.

Ход образовательной деятельности.

1. Орг. Момент

Доброе утро тем, кто проснулся.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро людям и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И становится теплей.

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла… (весна).

Вы рады весне(Да.) Мы долго ждали весну, значит, какая весна(Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне(Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.) И с таким настроением на занятии будем чётко отвечать, проговаривать все звуки.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам сказку о том, как поссорились весна и солнышко. Встречались весна и солнышко и вместе к людям приходили, тепло и радость дарили, а тут вдруг заспорили, кто из них главный. Солнце говорит«Я землю согреваю, теплом зиму прогоняю», а весна «Я и без тебя зиму прогоню». Обиделось солнышко и ушло. А весна как ни старалась, не смогла победить зиму и пошла к солнышко, да только разбудить солнышко не смогла. Неужели эта сказка так плохо закончится? Что произойдёт, если они не помирятся и солнышко не выйдет? –ответы детей.

Как мы можем весне помочь? Как мы найдём дорогу к солнышку? По следам.

Воспитатель: Каждый шаг-след – это вопрос от весны. Мы пойдём от следа к следу, будем следовать за весной и соберём все ответы и солнышко проснется.

1. Игра “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Подснежник- подснежники

Скворец – скворцы

Гнездо – гнёзда

Сосулька – сосульки

Лист – листья

Насекомое – насекомые

Дерево – деревья и т. д.

2. Составление рассказа о весне по мнемотаблице

3. Игра «Ласковые слова» А теперь немного поиграем. Встаем вокруг меня. Я буду бросать мяч, а вам ребята, придётся хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.

• Солнце – солнышко

• Ручей – ручеёк

• Ветер – ветерок

• Птенец - птенчик

• Ветка – веточка

• Капля - капелька

• Цветок – цветочек

• Трава - травка

• лист- листик

4. Работа с мнемотаблицей.

Воспитатель: Надо солнышко позвать, вспомним стихотворение.

По мнемотаблице дети вспоминают стихотворение «Весна – красна»:

Ты, веснавесна- красна,

Что с собою принесла?

Принесла я для лугов

Покрывало из цветов,

Принесла для елки

Новые иголки,

Для осины и берез

Свежих листьев целый воз.

5. Физминутка«Выйди, выйди солнышко»

Воспитатель даёт «солнышко» одному из детей, который находится в центре круга детей, дети вместе поют и показывают.

«Выйди, выйди, солнышко!

Мы посеем зёрнышко.

Скоро вырастет росток,

Потянется на восток,

Потянется на восток.

Перекинется мосток.

Мы по мостику пойдём

В гости к солнышку придём».

6. Составление рассказа о весне по картине.

Воспитатель берёт в руки солнышко:

-Надо помирить весну и солнышко.

-Давайте расскажем солнышку, что будет, если они помирятся.

- Солнышко, послушай, какой рассказ о весне у ребят получился, но без тебя

никак не обойтись, ты главное. Понравились ли ваши рассказы солнышку? Почему?

7. Игра «Солнышко весной» Какое оно, солнышко, весной(Тёплое, круглое, яркое, красное, весёлое, лучистое, весеннее) .

8. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Солнышку понравились ваши рассказы, помирится оно с весной согреет землю, Но случилось беда когда солнышко с весной поссорились, подул ветер и порвал картинки «Весенние праздники» на маленькие кусочки. Наша задача собрать их в единую картину и назвать, какой весенний праздник и какого числа он празднуется (8 марта, День космонавтики, 9 мая).

9. Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось и понравилось больше всего? Какое у вас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Ранняя весна".

Цели: закрепить время года-весна;вспомнить характерные признаки весны;закрепить умение подбирать признаки к словам;образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;образовыв...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»....

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Весна - Красна».

Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев.Задачи:Образовательные:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних   изменениях ...

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в средней группе «Весна»

Цель: Обобщить представления детей о весне. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. Вырабатывать диафрагмальный тип дыхания с элементами релаксацииЗада...

План-конспект занятия по развитию речи «Ранняя весна»

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Ранняя весна»...

Конспект занятия по развитию речи " Ранняя весна"

Конспект занятия по развитию речи...