Игра-викторина по станциям «Популяризация овощей и фруктов» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Сорокина Наталья Леонидовна

Материал из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_populyarizatsiya_ovoshchey_i_fruktov.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина по станциям

«Популяризация  овощей и фруктов»

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С.

2. Различать витаминносодержащие продукты питания (овощи, фрукты).

3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.

4. Активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты).

5. Узнавать овощи и фрукты с участием различных анализаторов.

6. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

Развивающие:

1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.

2. Развивать познавательный интерес; восприятие детей.

3. Активизировать словарь.

Воспитательные:

1. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью,

самостоятельность, выдержку.

Предварительная работа: дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов.

Материалы и оборудование: лепестки цветка с заданиями, иллюстрации с изображением продуктов питания;  муляжи  фруктов и овощей; овощи и фрукты (нарезанные на дольки овощи и фрукты), корзинки,  муз.  произведение из м/ф «Синий трактор».

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня здоровыми и  красивыми. Когда здороваемся, то  желаем здоровья.

 Читаем письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Я – Простуда. Я не хочу, больше слышать ваш веселый детский смех,  видеть радостные игры, румяные лица. А хочу, чтобы вы заболели, и тогда в детском саду будет тихо и спокойно».

Ой, ребята, злая Простуда хочет чтобы мы все заболели, стали слабыми и невеселыми и чтобы наш садик опустел. Что же нам делать?

(ответы детей)

«Но вы можете спасти себя и своих друзей. Я уйду из вашего детского сада  если вы выполните мои трудные задания. За каждое выполненное задание  вы получите подсказку - пазл. Если вы найдете все подсказки и правильно их соедините, то сможете забрать подарок, который находится в этой  посылке.

Воспитатель:

Ребята, вы согласны выполнить задания Простуды? Вы хотите получить подарок? Тогда в путь. В какую же сторону нам идти? Внимательно

смотрите, нет ли где-нибудь подсказки? (находят карту – путеводитель).

Давайте внимательно рассмотрим нашу карту. Посмотрите, здесь показано  где мы можем найти задания. Первая остановка у нас какая?

Дети:

Желтая.

Воспитатель:

Остановка желтая. А вот и задание.

Воспитатель: Ребята, Осень подготовила для вас загадки. Послушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай! Что собрали? Отгадай!

- Здесь весною было пусто, Летом выросла ... капуста.

- Помогает деду внук,

Собирает с грядок ... лук.

- Собираем мы в лукошко очень крупную... картошку.

- От дождя земля намокла, Вылезай, толстушка -... свёкла.

- Из земли за чуб плутовку Тянем сочную... морковку.

- Вот зеленый толстячок - Крупный, гладкий ... кабачок.

- Для Володи и Катюши Соберем в корзину ... груши.

- Не забудем для Алёны Очень кислые... лимоны.

- А теперь пойдем мы в сад. Там созрел уж ... виноград.

- Очень сочны и красивы Выросли на ветках ... сливы.

- Для начинки в пироги Собираем ... яблоки.

- Красный, круглый и большой,

Сочный лакомый синьор. Угадали? ... Помидор.

- Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадки.

- Представьте, что мы попали в огород маленького гномика.

Овощи на его грядках тоже очень маленькие. Если у нас выросла картошка, то у него – картошечка, огурец - ...(огурчик), помидор - ... (помидорчик), лук - ... (лучок), капуста - ... (капусточка), чеснок - ... (чесночок), морковь - ... (морковка).

(Воспитатель бросает мяч, ребёнок отвечает).

Воспитатель:

Молодцы! Справились с заданием. Получайте первую карточку-подсказку и ищите следующую. Посмотрите на карту, следующее задание на какой остановке?

Дети: На Зеленой.

Воспитатель:

Ну что, поехали? Садитесь в паровоз.

(фонограмма «Автобус»)

Воспитатель:

Остановка зеленая.

А задание такое: угадать на вкус фрукты.

(проводится игра «Угадай на вкус»)

Воспитатель:

Вот и второе задание мы выполнили. Карточка-подсказка у нас. Едем

дальше, какого цвета следующая остановка?

Дети: Синяя.

Воспитатель:

Поехали.

(фонограмма «Автобус»)

Воспитатель: Остановка синяя.

Станция «Садовая»  ---  Эстафета «Сбор полезных овощей и фруктов»

Реквизит:  Фрукты и овощи

Фонограмма  Синий трактор

(дети выполняют задание)

Воспитатель:

Молодцы! И с этим заданием вы справились. Получайте карточку-подсказку.

Какого цвета следующая остановка?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель:

Поехали.

(фонограмма «Автобус»)

Воспитатель:

Станция «Что каким бывает?»

— Что бывает длинным?  - огурец, кабачок…

— Что бывает красным? - помидор, яблоко, перец, вишня, черешня, свёкла, редис, гранат

— Что бывает зелёным?  - огурец, яблоко, арбуз, груша, цуккини, авокадо, сельдерей, капуста, брокколи, лук, киви…

— Что бывает жёлтым?  -  дыня, лимон, яблоко, лук, алыча, черешня, репа, банан

— Что бывает оранжевым?  - апельсин, мандарин, тыква, мандарин

— Что бывает синим?  - слива, баклажан

— Что бывает круглым? -  арбуз, яблоко, помидор, тыква, репа, лук, апельсин, мандарин…

— Что бывает сладким?  - арбуз, яблоко, банан, груша, апельсин, мандарин, манго…

— Что бывает коричневым?  -  картофель, орехи…

— Что бывает большим?  -  арбуз, дыня, тыква

— Что бывает горьким?  - лук, чеснок, хрен, редька.

(дети выполняют задание)

Воспитатель:   фиолетовая

7. Станция «В грядке и на грядке»

Задание — когда воспитатель называет съедобный плод, который появляется  на грядке, дети должны подпрыгнуть. Когда воспитатель  называет ту съедобную часть растения, которая растёт в грядке, дети должны присесть. А если у растения съедобны обе части, то дети подпрыгивают и сразу приседают.

Картофель – в грядке

Лук – в грядке и на грядке

Морковь – в грядке

Тыква – на грядке

Свёкла – на грядке

Сельдерей – в грядке и на грядке

Брокколи – на грядке

Помидор – на грядке

Редис – в грядке

Репа – в грядке

Груша – на грядке

Черешня – на грядке

Чеснок – в грядке

Петрушка – в грядке и на грядке.

Эстафеты «Разгрузи  овощи и фрукты»

Воспитатель:

Поехали в детский сад. Садитесь в автобус.

(фонограмма «Автобус»)

Воспитатель: Молодцы. А вот и карточка-подсказка. Давайте сложим из наших карточек  картинку. Что получилось? Дети: Яблоко.Вот мы и приехали. Давайте откроем скорее посылку(достают из посылки яблоки)

А вы знаете, что овощи и фрукты очень полезные и в них содержится много витаминов? Чтобы расти крепкими и здоровыми надо есть больше овощей и  фруктов и тогда никакая простуда вам не страшна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-викторины по сказкам "Путешествие в страну сказок" в старшей группе

Задачи:  Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам; формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состояни...

Конспект игры – викторины на тему: «Что мы знаем о природе». (старший дошкольный возраст).

Данная игра способствует формированию у детей разумного поведения в лесу,уточняются представления о знакомых птицах,в  зависимости формы клюва ,от способов добывания пищи,развивается  ...

Конспект игры – викторины по ознакомлению детей с природным окружением в старшей группе на тему: «Наши пернатые друзья».

Цель: Закрепить знания детей о птицах родного края; упражнять в умении загадывать описательные загадки о птицах; узнавать птиц по голосам, на слайдах; упражнять количественному счёту в пре...

Игра-викторина по рассказам Н.Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста.

Краткое описание документа:Литературная викторина по произведениям  детского писателя Н.Н.Носова  рассчитана на воспитанников старшего дошкольного возраста. Викторина в игровой форме обобщае...

Игра-викторина «Во саду ли в огороде» для детей старшей группы

Игра-викторина «Во саду ли в огороде»Воспитатель. Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды- «Фрукты» и «Овощи». Команды отвечаю...

Игра-викторина по рассказам Н.Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной раб...