Игра-викторина «Во саду ли в огороде» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Поляничко Евгения Александровна

Игра-викторина «Во саду ли в огороде»

Воспитатель. Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды- «Фрукты» и «Овощи». Команды отвечают на вопросы по очереди.

Задание 1.

1. Какой овощ любит, есть кролик?

(Капусту, морковь)

2. Что можно приготовить из фруктов?

(Варенье, сок).

3. Что можно приготовить из овощей?

(Салат, винегрет).

4. Какой фрукт помогает при простуде?

(Лимон)

5. В названии, каких сказок встречаются овощи?

(Репка, Чипполино….)

6. Какие овощи помогают при простуде (лук, чеснок)

Задание 2.

-Кто больше назовёт овощей: картофель,огурец, помидор, баклажан, капуста….

-Кто больше назовёт фруктов: яблоко, груша,апельсин, мандарин, лимон….

-Кто больше назовёт слов, которые относятся к весне: грядка, оттепель, ручьи…

-Кто больше назовёт слов, которые относятся к осени: листопад, прохлада, урожай…

Игра-соревнование «Соберём урожай»

Команды в колоннах перед стартовой линией. Рядом с каждой командой-пустой обруч, а в отдалении-с предметами (овощи, фрукты). Каждый игрок бежит к дальнему обручу и приносит один предмет. Выигрывает команда, которая первой «собрала урожай».

Задание 3. Команды на скорость собирают картинки из частей.

Команда «Овощи»-Баклажан.

Команда «Фрукты»-Ананас

Задание 4.

Команды отгадывают загадки.

Кто меня тронет,

Тот заплачет.

(Лук)

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают.

(Бананы)

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький.

(Огурец)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Бурая - не мишка,

В норке - но не мышка.

(Картошка).

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа.

(Груша).

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь).

Приглашай к себе на чай,

Или просто так встречай!

В ярко-жёлтом фраке он.

Кто же это? Фрукт…(Лимон).

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный….(Баклажан).

Игра на внимание «Овощи и фрукты».

Две команды стоят в две шеренги лицом друг к другу. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам- поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

Задание 5. «Вершки, корешки».

А теперь поиграем в игру «Вершки, корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а

съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.

Для команды  «Овощи»:

Морковь(корешки), помидор(вершки),лук(вершки и корешки)

Для  команды «Фрукты»:

Картофель(корешки), огурец(вершки), свекла(корешки).

Воспитатель. Молодцы, ребята, Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Обе команды старались, победила дружба.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект игры - викторины18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Во саду ли в огороде»

Воспитатель. Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды- «Фрукты» и «Овощи». Команды отвечают на вопросы по очереди.

Задание 1.

1. Какой овощ любит, есть кролик?

(Капусту, морковь)

2. Что можно приготовить из фруктов?

(Варенье, сок).

3. Что можно приготовить из овощей?

(Салат, винегрет).

4. Какой фрукт помогает при простуде?

(Лимон)

5. В названии, каких сказок встречаются овощи?

(Репка, Чипполино….)

6. Какие овощи помогают при простуде (лук, чеснок)

Задание 2.

-Кто больше назовёт овощей: картофель,огурец, помидор, баклажан, капуста….

-Кто больше назовёт фруктов: яблоко, груша,апельсин, мандарин, лимон….

-Кто больше назовёт слов, которые относятся к весне: грядка, оттепель, ручьи…

-Кто больше назовёт слов, которые относятся к осени: листопад, прохлада, урожай…

Игра-соревнование «Соберём урожай»

Команды в колоннах перед стартовой линией. Рядом с каждой командой-пустой обруч, а в отдалении-с предметами (овощи, фрукты). Каждый игрок бежит к дальнему обручу и приносит один предмет. Выигрывает команда, которая первой «собрала урожай».

Задание 3. Команды на скорость собирают картинки из частей.

Команда «Овощи»-Баклажан.

Команда «Фрукты»-Ананас

Задание 4.

Команды отгадывают загадки.

Кто меня тронет,

Тот заплачет.

(Лук)

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают.

(Бананы)

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький.

(Огурец)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Бурая - не мишка,

В норке - но не мышка.

(Картошка).

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа.

(Груша).

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь).

Приглашай к себе на чай,

Или просто так встречай!

В ярко-жёлтом фраке он.

Кто же это? Фрукт…(Лимон).

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный….(Баклажан).

Игра на внимание «Овощи и фрукты».

Две команды стоят в две шеренги лицом друг к другу. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам- поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

Задание 5. «Вершки, корешки».

А теперь поиграем в игру «Вершки, корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а

съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.

Для команды  «Овощи»:

Морковь(корешки), помидор(вершки),лук(вершки и корешки)

Для  команды «Фрукты»:

Картофель(корешки), огурец(вершки), свекла(корешки).

Воспитатель. Молодцы, ребята, Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Обе команды старались, победила дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Во саду ли в огороде» (Для детей старшего дошкольного возраста с ТНР).

Закрепление полученных знаний по развитию лексико-грамматических категорий средствами дидактической игры в рамках  лексической темы «Овощи и фрукты»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (игра – викторина «Счастливый случай» по правилам дорожного движения) для детей старшей разновозрастной группы 5-7 лет.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.(игра – викторина «Счастливый случай»по правилам дорожного движения)для детей старшей разновоз...

КОНСПЕКТ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ на тему: «Моя малая Родина - Никольск» для детей старшего дошкольного возраста

Цель игры-викторины -воспитание у дошкольников любви к Родине- своему городу, жизни народа, к его культуре.  В конспекте представлены вопросы о городе, отвечая на которые дети зарабатывают очки. ...

Утренник "Во саду ли в огороде" для детей подготовительной группы

ВСЕ НА ЯРМАРКУ СКОРЕЙ!ПОКУПАЙ НЕ РОБЕЙ,МИМО НАС НЕ ПРОХОДИ И ЧЕГО-НИБУДЬ КУПИ!Ребята подготовительной группы устроили настоящую Ярмарку. Вместе закрепили представление о народных праздниках и тра...

Конспект игры-занятия "Во саду ли, в огороде" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-занятие поможет в игровой форме познакомить ребят с понятиями "сад" и "огород". В занятии использованы такие приемы работы как: сюрпризный момент, загадки, синквейн, дидактиче...

Интеллектуальное шоу: «Во саду ли в огороде» (для детей старшего дошкольного возраста)

Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах. Развивать интерес к растительному миру....

Проект «Во саду ли в огороде» для детей средней группы (4-5 года)

В процессе работы я обратила внимание, что многим детям сложно классифицировать овощи и фрукты по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоро...