Викторина «Во саду ли в огороде» (Для детей старшего дошкольного возраста с ТНР).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Закрепление полученных знаний по развитию лексико-грамматических категорий средствами дидактической игры в рамках  лексической темы «Овощи и фрукты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному  развитию детей № 6 «Страна детства»

Парфенчук Любовь Ивановна

Воспитатель коррекционной группы, высшей категории.

Нечет Евгения Викторовна

Учитель-логопед первой категории

г.Зеленогорск.

Викторина «Во саду ли  в огороде»

(Для детей старшего дошкольного возраста с ТНР).

Цель: закрепление полученных знаний по развитию лексико-грамматических категорий средствами дидактической игры в рамках  лексической темы «Овощи и фрукты»

Коррекционно-образовательные задачи: систематизировать и активизировать  словарь  по лексической теме «Овощи и фрукты» Совершенствовать  грамматический строй речи (образование  относительных  прилагательных, согласование  их в роде, числе, падеже); учить составлять описательные загадки по плану.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать  внимание, восприятие, быстроту  мышления, память, связную речь, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитание волевых  качеств, чувства взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности и ответственности; умения  применять знания в  обстановке командного соревнования.


Оборудование: настоящие овощи и фрукты в мини- музее;

предметные картинки овощей и фруктов;

обручи, муляжи (фрукты, овощи);

эмблемы для игроков, фишки, призы, интерактивная доска.

Дети входят в групповое помещение

Воспитатель: -Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает  витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.Как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).

 - Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды. Придумайте названия своим командам. («Садовники» и «Огородники»). Команды отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ команда зарабатывает один балл. Команды рассаживаются напротив друг друга. Выбирают капитанов команд.

1. Разминка команд:

Самая вкусная часть этого овоща находится под землей и его очень любят зайцы.

Этот овощ состоит из множества листьев, надетых друг на друга. Его с удовольствием едят козы в огороде.

Этот овощ зеленый и длинный. А его название рифмуется со словом «молодец».

Этот овощ заставляет людей плакать. А еще он — главный герой самой известной сказки Джонни Родари.

 В сказке «Чиполлино» его с почтением называют «Синьор ...».

Этот овощ может быть и острым и сладким.

 Сколько семян в плоде абрикоса?

Над землей трава, под землей бордовая голова. О каком овоще идет речь?

Этот сладкий желтый плод к нам из Африки плывет, обезьянам в зоопарке пищу, круглый год дает. О чем идет речь?

Какой овощ дал название вкусному пирожному?

Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты  обезьянам подают. (Бананы)

 Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали, а копать под осень стали  не одну нашли, а десять. (Картошка).

 Приглашай к себе на чай, или просто так встречай! В ярко-жёлтом фраке он. Кто же это? Фрукт. (Лимон).

Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал, и лоснится от похвал очень важный. (Баклажан).

С оранжевой кожей, на мячик похожий, но в центре не пусто, а сочно и вкусно. (Апельсин)

 Все о ней боксеры знают, с ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа,но на фрукт похожа. ( Груша).

2. Конкурс  "Какой? Какая"?

Задание: Участникам команд назвать как можно больше определений. Команде" огородники" -  слова: картофель, огурец, помидор, баклажан.

Команде " Садовники" -  слова: яблоко, груша, апельсин,  лимон….

3. Конкурс «Собери картинку»

(на интерактивной доске)

Задание:  собрать картинки из 6-7 частей.(ананас, капуста) – проверка на интерактивной доске.

4.  Конкурс« Узнай на вкус»

Задание: с завязанными глазами определить на вкус овощ или фрукт и сказать что это?

5.  Конкурс капитанов «Собери урожай»

             Задание: В корзинке лежат овощи и фрукты. Разложить в один обруч –

фрукты, во второй - овощи.

Побеждает та команда, чей капитан  первым   выполнит задание.

Физминутка. Игра на внимание «Овощи и фрукты». 
Две команды стоят в две шеренги лицом друг к другу. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам- поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок. 
6. Конкурс  «Угадай по описанию»

Задание: «Составить рассказ по плану-описанию, не объявляя название фрукта  (овоща)» . 
1. Что это? 
2. Вкус, форма, цвет. 
3. Где растёт? 
4.Что из него готовят? 

7. Конкурс «Вкусный сок».

Задание: скажи название сока.

 Сок из яблок, какой сок?

Сок из моркови, какой сок?И.т.д.


8.  Конкурс «Поварята».

 - А теперь представьте себе, что вы повара и будете готовить блюда из овощей.

 Команда «Садовники»

- Что можно приготовить из картофеля?

(Картофельное пюре, запеканку,  котлеты, начинку для пирожков, вареники) А еще можно картошку запечь на костре и добавить в супы и салаты. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом.

Команда «Огородники»

- Что можно приготовить из капусты?

(Щи, тушеная капуста, салат из капусты, квашеная капуста, пирожки из капусты) Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, вареники. А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорку: «Для чего  огород городить, коль капусту в нём не садить».

Воспитатель.

-Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашей викторины. Жюри подводит итоги и награждает 
победителей. 









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Школа здорового образа жизни» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здор...

"Овощи. Огород" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Образовательные цели: - Закрепить и расширить обобщенные представления детей об овощах, о сборе урожая, о пользе овощей, о заготовке овощей на зиму; - Упражнять в образовании относительных прилагат...

Развлечение «Веселый огород» для детей старшего дошкольного возраста.

Формирование у детей системы знаний о взаимосвязи живой и неживой природы,о значимости овощных культур для развития, роста и здоровья человека....

Викторина в детском саду по сказкам для детей старшего дошкольного возраста

Викторина в детском саду по сказкам для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект игры-занятия "Во саду ли, в огороде" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-занятие поможет в игровой форме познакомить ребят с понятиями "сад" и "огород". В занятии использованы такие приемы работы как: сюрпризный момент, загадки, синквейн, дидактиче...

Проект Зелёный огород. Для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Актуальность: Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к &laqu...

Интеллектуальное шоу: «Во саду ли в огороде» (для детей старшего дошкольного возраста)

Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах. Развивать интерес к растительному миру....