Утренник "Во саду ли в огороде" для детей подготовительной группы
материал (подготовительная группа)

Фомина Юлия Алексеевна

ВСЕ НА ЯРМАРКУ СКОРЕЙ!

ПОКУПАЙ НЕ РОБЕЙ,

МИМО НАС НЕ ПРОХОДИ 

И ЧЕГО-НИБУДЬ КУПИ!

Ребята подготовительной группы устроили настоящую Ярмарку. Вместе закрепили представление о народных праздниках и традициях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik_vo_sadu_li_v_ogorode_podg._gr.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

«ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК В ОГОРОДЕ»

(ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ)

Дети  и Осень вбегают в зал  с листьями и исполняют танцевальную композицию

ТАНЕЦ-ВХОД «САМЫЙ НЕЖНЫЙ ВАЛЬС» Автор Л. Горцуева

Осень: Я Осень золотая, давно уж тут как тут.

Волшебной, золотистой всегда меня зовут.

Не виделись мы целый год. За летом снова мой черед.

Я тут трудилась, рисовала, яркими красками все украшала.

Ну, а вы, мои друзья, расскажите про меня.

(ПЕРЕСТРАИВАЮТСЯ В ПОЛУКРУГ)

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ

1 ребенок

Осень в город невидимкой потихонечку вошла

И волшебную палитру в этот город принесла

2 ребенок

Краской красною рябины разукрасила в садах,

Брызги алые калины разбросала на кустах.

3 ребенок

Желтой разрисует Осень тополя, ольху, березки,

Серой краской дождик льется, солнце золотом смеется.

4 ребенок

Клен оранжевый стоит и, как будто говорит:

«Посмотрите же вокруг – все преобразилось вдруг!»

5 ребенок

Опустила Осень кисти и глядит по сторонам –

Яркий, добрый, разноцветный праздник подарила нам.

6 ребенок

Как много листьев, желтых, красных, подует ветерок, летят,

И в вальсе кружится прекрасном над головою листопад.

7 ребенок

Листочки падают играя и устилают все кругом,

А мы, по садику гуляя в букет листочки соберем.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ПРАЗДНИК УРОЖАЯ»

  (садятся на стульчики)

Ведущий: Вот и Осень к нам пришла, веселится детвора,

Потому что много Осень нам сюрпризов принесла.

Лес осенний словно терем-  чудеса таятся в нем.

Мы на праздник наш чудесный сказку в гости позовем.

  ( дети садятся на стульчики, выносим столы для ярмарка)

Сказка начинается: ( вносятся столы и стулья для ярмарки)

Выходят ведущие 2 ребенка ( одетые в народные костюмы)

1 ведущий ребенок: Во саду-ли, в огороде жили были Овощи и Фрукты. Жили они, не тужили хороводы водили с давних пор. Морковка-краса- длинная коса, Огурец-молодец, старичок-Кабачок, Свёкла-Фёкла, редиска-Анфиска, Лук зеленый, Чесночок-острый бочок, Клубничка-сестричка, спелый Горошек, Кудрявая Фасоль, веселая Картошечка, сочная Тыква, да тетушка Капуста.

2 ведущий ребенок: Каждый год в деревеньке наступал долгожданный праздник – осенняя ярмарка. Жители собирались вместе и хвастались своей красотой, удалью и соревновались в остроумии. Весело и дружно жили овощи.

 

(под весёлые мелодии овощи танцуют, изображают сюжеты ярмарки)

Выходят Редиска и Свекла.

Редиска: В огороде нашем нет Редиски краше,

Как сочна, кругла, красна- не смотрите, что мала!

Свекла: Я кругла и крепка, темно-красные бока!

Свекла молодая, вкусная такая!

(уходят за праздничный стол)

1 ведущий ребенок: Собирайся, народ в наш веселый огород!

Пойте с нами и пляшите, свою удаль покажите!

Выходи к нам, тетушка Капуста!

Тетушка Капуста большая модница, у нее столько одежек и все без застежек!

  (выходит Капуста)

Капуста: Я бела и сочна, я полезна и вкусна,

Стою на тонкой ножке, скрипят мои одежки: маечка, фуфаечка, блузочка, кофточка, платьице, сарафанчик, пиджачок, кафтанчик!

1 ведущая ребенок: Выходи к нам, дядя Лук!

Лук: Я сердитый лук, ребята, витаминами богатый.

Хоть и слезы вызываю, но от гриппа защищаю!

2 ведущий ребенок: Огород у нас не плох, есть в нем Тыква и Чеснок.

Тыква: А я тыквой зовусь, сочной мякотью горжусь.

Нет полезней и вкусней каши тыквенной моей!

Чесночок: А я братец Чесночок, припекаю язычок.

Всех микробов убиваю. Вас от хвори защищаю.

2 ведущий ребенок: Тут клубника и горох поспевают точно в срок.

 ( вместе входят Клубника и Горох)

Клубника: А я милая Клубника, красная и спелая.

Выросла на грядке я – очень. Очень вкусная.

Горошек: Я такой хорошенький зелененький мальчишка,

Если только захочу, всех горохом угощу!

1 ведущий ребенок: Здесь Фасоль и помидор украшают огород.

Фасоль: Я, Фасоль, всем вам известно: и вкусна я, и полезна.

Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее и краснее.

Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

1 ведущий ребенок: На этот раз пойдет рассказ о той, что шесть имеет глаз,

А иногда и семь, и пять, что, впрочем, можно сосчитать.

2 ведущий ребенок: О той, кто зиму сладко спал, забравшись осенью в подвал,

Кого на кухню к нам весною притащил я сам.

О той, чьи странные глаза росли день ото дня,

О той, кто был знаком со мной, но не видал меня.

Подумайте немножко –да вот она- Картошка!

Картофель мальчик: Я Картошка-загляденье!

Картошка девочка: Я Картошка-объеденье!

Вместе: И без нас и нет, и нет не получится обед!

1 ведущая ребенок: Старичок-Кабачок, покажи нам свой бочок!

Кабачок: Я  зеленый толстячок-круглый, гладкий Кабачок!

1 ведущий: В огороде овощи жили дружно и любили хороводы водить, да песни петь.

 ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД» (врассыпную)

2 ведущий ребенок: Украшением нашей веселой ярмарки всегда была Морковка-краса, длинная коса.

Морковка: (красуясь перед всеми) Я Морковка, всем на диво и румяна, и красива.

Сладкая и сочная – любима всеми очень я.

2 ведущий ребенок: А еще у нас на грядке растет Огурец-молодец

(выбегает Огурец и кружит Морковку в танце.)

Огурец: Я зеленый Огурец! Вот такой я молодец,

Солнышку всегда я рад, витаминами богат.

(к Морковке) Я красавица-девица, на тебе хочу жениться!

Морковь: Я завидная невеста, а ты что? Простой Огурец. Я выйду замуж только за принца!

1 ведущий ребенок: Не успела Морковь произнести эти слова, как на ярмарочной площади появился настоящий заграничный принц –господин Апельсин.

Апельсин: Я сладкий, яркий, налитой, весь в одежке золотой.

Я фрукт не обычный –я принц заграничный! (танцуют танго с морковкой)

Все овощи хором, всплеснув руками: Ой, батюшки, красавец-то какой!

Все овощи становятся в полукруг возле Апельсина, он в центре.

Апельсин: Мне пришла пора жениться, все объездил заграницы не нашел нигде такой, сочной, сладкой, золотой.

Я и умный, и красивый, я и храбрый, удалой.

Может здесь найду невесту. Что пленяет красотой?

  (Игра-хоровод, после которой Апельсин в центре круга выбирает себе невесту. Замечает Морковь)

Апельсин:(самодовольно) На тебе, краса –девица хоть сейчас готов жениться!

Морковь: Где-то я уже это слышала. Свою удаль не словами, а делами докажи, свою храбрость, ум, сноровку перед всеми покажи!

2 ведущий ребенок: не-ка, господин хороший, ты смотри, не сядь в калошу!

Морковь: Овощи! Вставайте в ряд –будем мы тянуть канат!

  (Апельсин и Огурец, а так же овощи, не задействованные в сказке, тянут канат)

 Под музыку появляется Мышь-Погрызуха, все в страхе бросают канат и прячутся.)

1 ведущий ребенок: Спокойную жизнь деревеньке нарушила мышь Погрызуха. Она живет неподалеку и частенько наведывается на грядки с овощами. Жители боялись проказницу и никак не могут найти на нее управу.

Мышь танцует, надевает корону, красуется, пытается укусить кого-нибудь из овощей и довольная убегает в свою норку. Овощи потихоньку вылезают, отряхиваются, снова садятся за стол)

Морковь: Сколько мы будем терпеть эту злую мышь Погрызуху!?

Неужели нет среди нас храбреца, который сможет прогнать ее навсегда?

Апельсин, ты вот похвалялся своей храбростью и умом, прогони Мышь, тогда,

Может и я отдам тебе свое сердце!

Апельсин: Многих чудовищ победил я, странствуя по свету, много раз я прогонял их, прогоню и эту!

2 ведущий: А Огурец-молодец  ничего не сказал. Стал он думать, как навсегда прогнать Погрызуху из огорода.

 (Огурец задумывается, звучит музыка)

1 ведущий ребенок: Тем временем деревенька жила своей жизнью. Овощи занимались своими повседневными делами.

  (Морковь причесывается, кабачок дремлет, картошка качает малышей, редиска и свекла играют в ладушки)

1 ведущий ребенок: Все было хорошо и спокойно. Как вдруг…

  ( под музыку выбегает мышь –Погрызуха)

Редиска и Свекла кричат: Караул! Погрызуха пришла!

Спасайтесь!

   (на крики прибегают Огурец и Апельсин)

Апельсин становится в боевую стойку. Но когда Мышь надвигается на него, щелкая зубами, падает в обморок, потом на четвереньках уползает в сторону. Мышь с довольным видом уходит.

Огурец: Вот она, моя идея!

Злую мышь мы одолеем. (всех зовет за ширму)

(дети собирают Кота из нарисованных овощей)

Снова появляется Погрызуха, овощи разворачивают ширму с изображением овощного кота и говорят «Мяу»

Мышь в страхе убегает.

2 ведущий ребенок: Вот как испугалась Погрызуха овощного кота. Убежала без оглядки, не вернется больше в деревеньку!

Морковь: Ах, Огурец, ну какой ты молодец!

Злую мышь ты победил, огород освободил.

Ты смекалист и умен, храбростью не обделен.

Если хочешь жить со мной, стану я твоей женой.

ИСПОЛНЯЕТСЯ «ОВОЩНОЙ ТАНЕЦ»

1 ведущий ребенок: А что же наш красавчик Апельсин? Он продолжил свое путешествие по разным странам, рассказывая всюду о своих подвигах и приключениях.

Ведущий (взрослый): Какая чудесная сказка и как хорошо она закончилась.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ

Осень: Да, сказка просто замечательная, урожайная, такая, по-настоящему осенняя. Но сказка закончилась и мне пора прощаться с вами. И сейчас прозвучат прощальные стихи.

1 ребенок: Уж лето осыпается, уж осень на дворе,

Уж стаи птиц скликаются за лесом на заре.

2 ребенок: Наплакалась, намучилась осенняя пора.

И плакаться соскучилась, уходит со двора.

3 ребенок: Сегодня на пустой полянке,

Среди широкого двора,

Воздушной паутины ткани

Блестят, как сеть из серебра.

4 ребенок: Сегодня целый день играет

В дворе последний мотылек

И, точно белый лепесток,

На паутине замирает,

Пригретый солнечным теплом;

5 ребенок: Дождиком грустным небо прольется

Солнце сквозь тучи едва улыбнется

Осень сменила парчовый наряд

На старый, поношенный, серый халат.

Выходят из зала цепочкой.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая образовательная деятельность по экологическому воспитанию на тему:"Родное Белогорье" для детей подготовительной группы детского сада

Обобщить знания детей о Белгородчине, научить применять их в любых жизненных ситуациях. Поддерживать в детях добрые чувства к своему краю....

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей подготовительной группы детского сада Эко – урок. КВН «Птицы - дети воздуха».

Птицы - божественный дар природы. Их звонкие радостные трели и голоса звучат и радуют нас от рассвета до заката. Мы любуемся ими в полях, в лесах, на водоемах. Без них мир наш просто потускнеет. Поэто...

Выпускной в детском саду " Паровозик Детства" для детей подготовительной группы

ВЫпускной " Паровозик Детства " в подготовительной группе   в МДОУ Детский сад № 7 г. Комсомольска-на Амуре....

Новогодний праздник в детском саду "Сказка Щелкунчик" (для детей подготовительной группы)

Цель:создание радостного, праздничного настроения у детей и взрослых.Задачи: Развитие у детей творческих способностей в процессе различных видов музыкальной деятельности.Воспитывать дружеские отн...

сценарий развлечения "Зимние олимпийские игры в детском саду" « Олимпийцы в детском саду» для детей подготовительных групп.

проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать ст...