Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-chelovek.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе.

Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный образец.

Задачи:

Закреплять знания детей по теме.

Развивать способность к целостному восприятию произведения.

Упражнять в произношении звуков с – ш в словах и фразах.

Упражнять в подборе слов – антонимов.

Воспитывать у детей уважение к людям пожилого возраста умение выражать в речи свои переживания.

Оборудование: предметные картинки от малыша до дедушки и от малыша до бабушки, текст басни Л. Толстого «Старый дед и внучек».

Предварительная работа: Изучение темы «Я – человек», беседы по теме. Чтение с последующим обсуждением: Саша Чёрный «Про Катюшу», Э. Шим «Не смей», Я. Аким «Жадина», Л. Толстой «Два товарища».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

На доске выставлены предметные картинки с изображением мужчины и женщины по мере их роста. Дети должны их называть.

Малыш, мальчик, юноша, мужчина, дедушка.

Малыш, девочка, девушка, женщина, бабушка.

2. Объявление темы.

Воспитатель: Одну очень поучительную историю написал великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. Называется она «Старый дед и внучек». Сейчас я вам её прочитаю, а затем вы будете её пересказывать.

3. Чтение басни Л. Толстого «Старый дед и внучек» с последующим обсуждением.

Объяснение малознакомых слов: невестка, лоханка, бранить, слаживает.

Невестка - жена сына; лоханка- круглая или продолговатая посуда для стирки белья, мытья посуды; бранить – ругать; слаживает -- мастерит.

• О ком этот рассказ (басня?

• Какой дедушка стал в старости?

• Из-за чего сын и невестка перестали сажать его за стол?

• А где они его кормили?

• В чём носили ему обед?

• Почему он разбил чашку?

• Как отнеслась к этому невестка?

• Из чего она пообещала кормить старика?

• Что на это сказал дедушка?

• Что однажды увидели родители?

• Что собирался сделать Миша из дощечек?

• Почему родители заплакали?

• Как они после этого стали относится к дедушке?

4. Пальчиковая игра.

Очень сложен человек :

(Указательный палец на лбу, нахмуриться.)

Двое глаз и двое век.

(Указательными пальцами показываем на глаза, затем на веки.)

И — внимательно смотри! —

(Указательные и средние пальцы «идут» от глаз в направлении висков.)

Уха два и две ноздри.

(Показываем на уши и ноздри.)

А вот пальчиков — по пять,

(Растопырить пальцы на обеих руках.)

Чтобы ими всё держать.

(Хватающий жест руками.)

4. Повторное чтение с установкой на пересказ. Воспитатель читает рассказ, дети внимательно слушают.

5. Воспитатель предлагает детям провести зарядку для язычка.

Язык кверху – ша, ша, ша, наша Маша хороша.

Язык книзу – са, са, са, укусила нос оса.

Язык кверху – ши, ши, ши, наши уши хороши.

Язык книзу – сы, сы, сы, у осы усы, усы.

6. Пересказ басни детьми. Несколько пересказов (3-4)

7. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Мы ногами топ-топ, (топают ногами)

Мы руками хлоп-хлоп! (хлопки в ладоши)

Мы глазами миг-миг, (закрывают и открывают глаза)

Мы плечами чик-чик. (движение плечами вверх-вниз)

Раз – сюда, два – туда, (повороты туловища вправо-влево)

Повернись вокруг себя. (поворот вокруг себя)

Раз – присели, два – привстали, (присесть, руки вперёд)

Руки кверху все подняли, (встать, руки вверх)

Раз-два, раз-два, (прыжки на месте)

Заниматься нам пора! (глубокий вдох)

8. Продолжение пересказов детей. После физкультминутки предложит продолжить пересказ.

9. Игра «Скажи наоборот»Упражнять детей в употреблении слов антонимов:

Большой – маленький,

чистый – грязный,

сухой – мокрый,

высокий – низкий,

весёлый – грустный,

молодой – пожилой,

худой – толстый,

злой – добрый,

смеётся – плачет,

стоит – идёт,

больной – здоровый,

тихо – громко,

поздно – рано,

светлый – тёмный,

здоровый – больной,

прямые – кудрявые (волосы,

встает – садится,

заходит – выходит.

Итог занятия : Как называется рассказ, который мы сегодня пересказывали? Как относились сын и невестка к дедушке? А как нужно относится к людям пожилого возраста? Все молодцы внимательно слушали, хорошо пересказывали. Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи и экологии в старшей группе "Весна пришла!"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 57                 Конспект открытого...

Конспект открытой НОД по развитию речи и обучению грамоте (старшей) группе "Волшебница - Зима"

Непосредственно - образовательная деятельность проводилась с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по теме "Волшебница - Зима". В конспекте включены различные развивающие игры, загадки, сюрп...

Открытое занятие по развитию речи " Наша Армия" в старшей группе детского сада.

Цели: Развитие связной речи, памяти, внимания, навыков звукового анализа, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, речевого слуха, фонематического восприятия (дифференциация з...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Замороженные снежинки" в старшей группе

Конспект открытого занятия "Замороженные снежинки" по развитию речи в старшей группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» в старшей группе с использованием ИКТ

Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» в старшей группе с использованием ИКТЦель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:1. Расширить представление...