«Листья, листья, листопад»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Семочкина Наталья Александровна

План — конспект образовательной деятельности в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sr.gr_.listya_listya_listopad.docx128.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза  Д.П. Левина городского округа Сызрань Самарской области, СП «Детский сад №56»

План — конспект образовательной деятельности

в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи  

Тема: «Листья, листья, листопад» 

Выполнила: учитель-логопед    

Семочкина Наталья Александровна                                                                                                                                    

СП «Детский сад № 56»

ГБОУ СОШ №4г.о Сызрань

 

 Сызрань, 2021г

Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Задачи:

Познавательное развитие   Продолжать уточнять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях- изменение окраски листьев, листопад.

Продолжать учить детей различать и называть листья знакомых деревьев: клен,  береза 

Развивать умение находить предметы (листья) по контуру образцу.

Развивать зрительно - пространственную ориентировку, внимание и зрительную память детей путем сличения предмета с его контуром.

Речевое развитие 

Продолжать формировать умение составлять простые предложения с предлогом  на, с. 

Развивать  умение отвечать на вопросы  предложением.

Обогащение словаря: разноцветные листья, листопад,

 Активизация словаря: осень, береза, клен,

 «Художественно-эстетическое развитие» 

 Формировать умение  у детей  создавать простые изображения листьев  штампами.

 Развивать ориентировку   на листе бумаги, восприятие цвета, формы, размера.  

Закреплять название цветов: желтый, красный.

Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования

 «Физическое развитие»

- Развивать двигательную активность , умение соотносить движения со словом в игре

, умения сочетать слово с движением.

- Развивать мелкую моторику рук.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,  продолжать приучать детей к вежливости - здороваться, прощаться

-Формировать коммуникативные навыки

 Методы и приемы:
- практические: дидактическая игра,  динамическая пауза, сюрпризный момент, обследование, создание художественного  продукта- рисунка;
- наглядные:  рассматривание 

- словесные: ситуативный разговор,  вопрос.

Материалы и оборудование:  презентация «Осень»;  листья березы, клена;

магнитограф, фигурки детей, маленькие листья березы и клена, домик, машина, забор, горка; магнитофон, запись песни «Осень», шум ветра; штампы с листьями, краска зеленая, желтая и красная, альбомные листы                -2 шт.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра с речевым сопровождением «Мы - осенние листочки».

Изобразительная

Рисование штампами  «Осенняя картина»

Познавательно-исследовательская

Беседа по презентации «Осень»

Игровая

Игровая ситуация «Встреча с Машей»

Игра «Найди такой же лист»

Коммуникативная

Речевая игра  «Куда упал листок?

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игровая ситуация «Встреча с Машей»

 

Наличие эмоционально- игрового настроя на образовательную деятельность

Звучит музыка, забегает Маша (учитель-логопед).

-Здравствуйте, я Маша. А вы кто? Знакомиться с детьми. Вы Мишку не видели.  По тропинке лесной шла, много листьев набрала. Интересно, почему же  они лежат на земле? Хотела у Мишки спросить. Ребята помогите мне найти ответ на этот вопрос.                                                             В лесу так красиво, посмотрите.  

Включение детей в игровые действия, здороваются

Деятельностный

Продолжать уточнять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях- изменение окраски листьев, листопад. 

Развивать  умение отвечать на вопросы  предложением.

                                     Беседа по презентации «Осень»

Узнают  изображение осенней природы. Имеют представления  о характерных признаках осени и осенних явлениях- изменение окраски листьев, листопад.

умеют отвечать на вопросы  предложением.

Вопросы к детям:

- Какое сейчас время

года ?

- Какого цвета стали листья на деревьях?

Что это за шум? (звук ветра)

Что происходит с листьями, когда дует ветер?

Учитель-логопед: (Маша) подводит итог:

-Осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а когда дует ветер, он срывает листья с дерева, они кружатся в воздухе, опускаются на землю Это явление называется листопад..

Учитель-логопед (Маша) раздает детям листочки.

- Покажите, как листочки кружатся в воздухе и ложатся на землю.

Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад».

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят

Дети отвечают на вопросы. Если испытывают затруднения воспитатель помогает с ответом.

Дети берут листья, кружатся  и подбрасывают их вверх.

.  Учить детей различать и называть листья знакомых деревьев: клен,  береза. Закреплять умение находить предметы (листья) по контуру.

Игра «Найди такой же лист»

 различают и называют листья знакомых деревьев: клен,  береза, умеют находить предметы (листья) по контуру.

Учитель-логопед (Маша): обращает внимание на деревья.

-Как называется это дерево? 

-Какой лист у березы?

-Как называется это дерево?

 -Какой лист у клена?

-Покажите кленовые (березовые) листья.

Учитель-логопед предлагает детям взять любой лист и  подобрать его по контуру, назвать цвет листа и обращает внимание, что получился разноцветный ковер из листьев.

Дети рассматривают листья, отвечают на вопросы.

 

Дети выбирают листья, раскладывают, соотнеся с его контуром листа, называют цвет.

Развивать умение соотносить движения со словом в игре 

Игра с листочками «Мы - осенние листочки».

 Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

(Дети образуют круг.)

Ветер дунул - полетели.

(Разбегаются по комнате).

Мы летали, мы летали -

(Бегают, помахивая листьями).

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок -

Собрались мы все в кружок 

(Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

(Бегают, помахивая листьями.)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Дети стоят с листочками в руках и  имитируют действия в соответствии с текстом

Дети несут листья воспитателю и присаживаются на стульчики полукругом

.

                               Речевая игра  «Куда упал лист?»

умеют составлять простые предложения с предлогом  на, с.

Продолжать формировать умение составлять простые предложения с предлогом  на, с. Развивать у детей пространственные представления

Учитель-логопед (Маша) обращает внимание на картину и предлагает  сказать, куда упали листья.          (Лист упал на крышу, на скамейку, на забор, на зонт, на машину)

Учитель-логопед предлагает собрать листья в корзинку. (взял лист с крыши, с забора, с зонта, с машины)

Дети по очереди составляют предложение «Листочек упал на траву (на дорожку, на машину, на забор,  на горку, на скамейку)»

Дети по очереди составляют предложение «Листочек взял с дорожке, с машины, с забора, с горке, со скамейке

Рисование штампами «Листья, листья листопад»

умеют создавать простые изображения листьев  штампами.

ориентируются    на листе бумаги

Формировать умение  у детей  создавать простые изображения листьев  штампами.

-развивать ориентировку   на листе бумаги, восприятие цвета, формы, размера.

Учитель-логопед (Маша) предлагает нарисовать Мишке осеннюю картину с помощью штампов и обращает внимание, что если дерево – береза, то штамп с березовым листом, а клен – с кленовым листом.

Учитель-логопед  (Маша) показывает способ выполнения рисования штампами.

При необходимости воспитатель помогает детям.

Звучит музыка.

Дети выбирают картинку с деревом и штамп.

Рисуют осеннюю картинку.

Заключительный

Рефлексия:

закреплены представления о характерных признаках осени и осенних явлениях

-Какие красивые получились картины.

-какое время года мы нарисовали?

-Какого цвета листья осенью?

Листья  летят это называется….

Учитель-логопед (Маша) благодарит детей за  ответ на её вопрос. Дарит детям подарки.

Отвечают на вопросы воспитателя предложениями

C:\Users\НАТАША\Pictures\листья-березы-10482824.jpg

C:\Users\НАТАША\Pictures\images (7).jpg

C:\Users\НАТАША\Pictures\изо-ированный-к-еновый-ист-зе-еный-цвет-73096685.jpgC:\Users\НАТАША\Pictures\02.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фитопечать-печатание листьями "Листопад"

Фитопечать -многогранный способ создания уникальных шедевров. В процессе занятий дети легко и доступно изучают растительный мир .названия деревьев и кустарников , получают первые уроки любви.уважения ...

Аппликация из сухих листьев "Листопад"

«Шуршат они тихонько и слышно, как летят…Летят они на землю в наш осенний сад»...

Листья, листопад, листья жёлтые летят

ознакомление с миром природы...

Лепка во второй младшей группе 12. "Листья,листья, листопад,..."

Закружился надо мной дождь из листьев озорной. До чего же он хорош! Где такой еще найдешь-без конца и без начала? Танцевать под ним я стала, мы плясали, как друзья,- Дождь из листиков и я. Ребя...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (печать листьями) «Осенний листопад»

Цель: познакомить детей  с  нетрадиционной техникой рисования (печать листьями),  продолжать развивать познавательный интерес к осенним явлениям природы....

План — конспект образовательной деятельности "Листья, листья, листопад"

План -конспект образовательной деятельности для детей с нарушениями речи...