Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Знакомство с матрешкой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Карпова Ольга Александровна

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой. Формировать у детей устной речи и навыков речевого общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с матрешкой»

Цель: формирование у детей устной речи и навыков речевого общения.

Задачи:

Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с педагогом, выполнять движения вслед за воспитателем.

Познакомить детей с народной игрушкой «Матрешка», формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением, выполнять простые действия с предметами, обогащать сенсорный опыт малышей, продолжать вводить понятия «большая»«маленькая»«один»«много». Закреплять представления об основных цветах (синий, красный, зеленый).

Развивать координацию движений рук, внимание, память, обогащать и активизировать словарный запас.

Способствовать развитию сообразительности, мышления, воображения, мелкой моторики.

Воспитывать доброжелательное отношение, эмоционально-положительное отношение к народной игрушке «Матрешка».

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Приветствие: «Здравствуйте ладошки»

2. Сюрпризный момент

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе необычный сундучок. Я так хочу его открыть и посмотреть, что же в нем лежит.

А вы хотите его открыть?

Дети: Да.

Воспитатель: (открывает сундучок) К нам в гости пришла игрушка. Посмотрите, у меня в руках яркая игрушка - это веселая МАТРЁШКА.

Давайте вместе скажем МАТРЁШКА. (Дети хором повторяют за воспитателем).

3. Работа с матрёшкой

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой красивый фартучек у матрешки.

А что нарисовано на фартучке?

Дети: Цветочки, листочки.

Воспитатель:

А что одето на голове у матрёшки?

Дети:

Платочек.

Воспитатель:

- А какого цвета платочек у матрёшки?

Воспитатель берет матрёшку, показывает на ее лицо (обводящий жест, и говорит:

- У матрешки-голова, и у меня голова. А у вас есть голова? Покажите. (Дети показывают)

- Арина, что это у тебя? (Голова)

- У матрешки глазки, и у меня глазки. А у вас есть глаза? (Дети показывают)

- Семен, что это у тебя? (Глаза)

- У матрешки носик, и у меня носик. А у вас есть носик? (Дети показывают)

- Дима, что это у тебя? (Нос)

- У матрешки щечки, и у меня щечки. А у вас есть щечки? (Дети показывают)

- Яна, что это у тебя? (Щечки)

- У матрешки ручки, и у меня ручки. А у вас есть ручки? (Дети хлопают в ладошки)

- Максим, что это у тебя? (Ручки)

- А у матрешки есть ножки? (Есть, под сарафанчиком)

Воспитатель:

Ой, что-то тяжёлая матрёшка (трясёт её)

Наверное, внутри, что-то есть. Вы хотите посмотреть?

(Пытается открыть матрёшку, она не открывается.

Что-то матрёшка никак не открывается)

Воспитатель:

Чтобы открыть матрёшку, нужно произнести волшебные слова:

«Матрёшка, матрёшка,

Откройся немножко».

Не хочет матрёшка открываться, давайте скажем хором, вместе

«Матрёшка, матрёшка,

Откройся немножко» - (дети повторяют, воспитатель открывает матрёшку).

Воспитатель:

Ой, да там ещё одна матрёшка.

Оказывается Матрёшка пришла не одна, а со своей сестрёнкой.

Воспитатель:

Ребята, скажите, сколько у нас стало матрёшек?

Дети: Много.

Воспитатель: (убирает маленькую матрёшку в большую)

А сейчас сколько у нас стало матрёшек?

Дети: Одна.

Воспитатель:

Молодцы! Правильно, ребята!

4. Дидактическая игра «Разбери и собери матрёшку»

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоит матрешка. Для каждого ребенка по матрешке. Внутри  матрешки - еще одна матрешка меньшего размера.

Воспитатель:

Матрешки приготовили для вас интересную игру. 

 Воспитатель:( (приглашает детей)

Сколько у вас матрешек? (одна)

- Вика, сколько у тебя матрешек? (одна)

Воспитатель:

Теперь разберите матрешку.

- Сколько у вас матрешек? (много)

- Вика, сколько у тебя матрешек? (много)

- Семен, покажи мне, пожалуйста, большую матрешку?

- Паша, покажи мне маленькую матрешку?

- А теперь собери Паша матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка.

Воспитатель:

Ребята, матрёшка очень добрая игрушка, она любит дружить и танцевать. И наша матрешка тоже хочет с вами потанцевать. А вы хотите?

Дети: Да.

5. Физическая минутка «Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку)

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Ладушки да ладушки (хлопают в ладоши)

6. Продуктивная деятельность (Работа с игровизором)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! А ведь нам матрешка принесла что-то еще.

(Воспитатель достает из сундучка распечатки матрёшек, у которых необходимо раскрасить круги на фартучке).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, у этих матрёшек не раскрашен фартучек.

Давайте поможем матрёшкам, и сделаем их нарядными и красивыми.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Садитесь за столы. (Дети садятся за столы)

Но прежде чем приступить к работе, нам нужно пальчики размять.

Пальчиковая игра:

Поиграли - отдохните,

Ваши пальчики встряхните.

Сгибайте Ваши пальчики,

Совсем как ушки зайчики.

(1, 2 строчки - Расслабляем руки и встряхиваем их.

3, 4 строчки - Обе ладони с пальцами, прижатыми друг к другу, приставляем к голове и сгибаем сомкнутые пальцы несколько раз).

Воспитатель:

У Вас в сказочной мастерской у каждого есть рисунок матрешки, у которой Вам нужно раскрасить круги на фартучке.

(Воспитатель располагает образец на доску и показывает на образце как нужно выполнять работу).

(Воспитатель раздает фломастеры и уточняет цвет фломастера у каждого ребенка).

Воспитатель:

А украшать фартучки вы будете вот такими яркими фломастерами (воспитатель показывает детям фломастеры).

Дети, это какой цвет? (воспитатель поднимает вверх фломастер красного цвета).

Дети: Красный.

Воспитатель: А это какой цвет? (воспитатель поднимает вверх фломастер синего цвета).

Дети: Синий.

Воспитатель: А это какой цвет? (воспитатель поднимает вверх фломастер зеленого цвета).

Дети: Зеленый.

(Воспитатель раздает фломастеры детям).

Молодцы! А теперь открывайте фломастеры, и раскрашивайте фартучки матрешкам.

(Затем воспитатель снимает образец с доски, кладет его детям на стол. Дети, смотря на образец воспитателя, сами выполняют раскрашивание кругов на фартучке матрешки).

(Дети выполняют задание).

7. Итог занятия

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Все вы справились с заданием.

А теперь посмотрите на матрёшек, которых Вы раскрасили, и скажите, как вы думаете, им понравился фартук, который Вы им нарисовали?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь мы с Вами пойдем и еще поиграем с матрешками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи В первой младшей  группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи   в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Наблюдение за кроликом"

"Наблюдение за кроликом"   (первичное наблюдение) .   Програмное  содержание: Познакомить детей с новым для них животным-кроликом. Знакомим  с особенностями его внешнего ...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у зайки"

Конспект с использованием живого объекта в непосредственно-образовательной деятельности....

Конспект по развитию речи в первой младшей группе

дидактическая игра "Новая кукла"...

Конспект по развитью речи для первой младшей группы "Первым делом самолёты"

Конспект НОД по развитью речи для группы детей 2-3 лет на тему: «Первым делом самолёты»...